Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Прокошина К.С., действующего в интересах Пелешок И.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского судебного района г. Брянска от 27 февраля 2020 года, вынесенное в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью "ПК Мельница Брянск" (далее - ООО "ПК Мельница Брянск", общество) Пелешок И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Советского судебного района г. Брянска от 27 февраля 2020 года руководитель ООО "ПК Мельница Брянск" Пелешок И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Прокошин К.С. просит об отмене судебного акта, считая его незаконным, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Пелешок И.В. является руководителем ООО "ПК Мельница Брянск".
В единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что данное юридическое лицо находится по адресу: "адрес".
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 ноября 2019 года Пелешок И.В. вменяется повторное непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об адресе места нахождения общества.
9 апреля 2019 года налоговым органом Пелешок И.В. направлялось уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе нахождения ООО "ПК Мельница Брянск", которое исполнено не было.
В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения общества.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N10 по Брянской области от 22 августа 2019 года N424 Пелешок И.В. привлекался к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное нарушение, дата совершения административного правонарушения - 27 мая 2019 года.
22 августа 2019 года налоговым органом одновременно с постановлением в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносилось руководителю ООО "ПК Мельница Брянск" Пелешок И.В. представление об устранении в течение месяца со дня его получения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором названному лицу указывалось внести в единый государственный реестр юридических лиц достоверные сведения об адресе места нахождения общества и сообщить о принятых мерах.
Однако в срок до 30 сентября 2019 года нарушения, указанные в представлении, Пелешок И.В. не устранил.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Пелешок И.В. постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Советского судебного района г. Брянска от 27 февраля 2020 года к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются.
В рассматриваемом случае административное правонарушение считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N10 по Брянской области от 22 августа 2019 года N424 Пелешок И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в установленный Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ срок сведений о ООО "ПК Мельница Брянск" в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с тем, что указанные административные правонарушения не являются длящимися, поэтому вмененное по настоящему делу Пелешок И.В. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные нарушения, за совершение которых наступает административная ответственность по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пелешок И.В. не вменялись.
Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 14.25 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий названного лица невозможна.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского судебного района г. Брянска от 27 февраля 2020 года подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Пелешок И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского судебного района г. Брянска от 27 февраля 2020 года, вынесенное в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью "ПК Мельница Брянск" Пелешок И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.