Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Кузьмина В.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 9 июля 2020 года (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Тульского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении Кузьмина В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Тулы от 9 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 25 августа 2020 года, Кузьмин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Кузьмин В.С. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кузьмина В.С. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила N417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (далее - Указ Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Как усматривается из материалов дела, 8 июня 2020 года примерно в 11 часов 10 минут в период режима повышенной готовности Кузьмин В.С. находился в помещении магазина "Вкус Вилл", расположенном по адресу: ФИО1 "адрес", в нарушение подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, подпункта "а" пункта 3 Правил N417, подпункта 1.6 пункта 1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания).
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 8 июня 2020 года, фотоматериалом и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Кузьмина В.С. правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Кузьмина В.С. к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы о незаконности Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N41, не может повлечь отмену судебных актов. Названный Указ Губернатора Тульской области в установленном законом порядке не признан недействующим.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания протокола о доставлении от 8 июня 2020 года недопустимым доказательством по делу не имелось, поскольку данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении была применена в соответствии с положениями ч. 1 ст. 27.1 и ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае правовые основания для применения к заявителю указанной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении имелись, поскольку с учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции отсутствовала возможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.
Довод Кузьмина В.С. о том, что ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации, не может повлечь отмену судебных актов. Согласно протоколу об административном правонарушении заявителю разъяснялись права, предусмотренные названными нормами права. Данный протокол составлен с участием Мироновой А.А. и Мироновой З.И, которые подписали его без замечаний. У Кузьмина В.С, присутствовавшего при составлении протокола, также имелась возможность указать свои замечания, однако данным правом он не воспользовался.
Довод Кузьмина В.С. о том, что ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, не может повлечь удовлетворение жалобы. До рассмотрения дела 26 июня 2020 года его защитник Дивак Е.О. знакомился с материалами дела с их фотографированием (л.д.21). В ходатайстве (л.д.34) Кузьмин В.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника. При таких обстоятельствах оснований считать нарушенным право заявителя на защиту, не имеется.
Административное наказание назначено Кузьмину В.С. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопреки доводам жалобы допущенное Кузьминым В.С. нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, и поэтому правовых оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имелось.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Кузьмина В.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 9 июля 2020 года и решение судьи Тульского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении Кузьмина В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кузьмина В.С. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.