Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улитиной Е.Л, судей Павловой Е.А, Шабановой О.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лескова Н. В. к администрации города Сельцо Брянской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности по обеспечению его жильем в рамках мер социальной поддержки ветеранов, по кассационной жалобе Лескова Н. В. на решение Сельцовского городского суда Брянской области от 11 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 июня 2020 года, заслушав доклад судьи Шабановой О.Н, судебная коллегия
установила:
Лесков Н.В. обратился в суд с иском к администрации города Сельцо Брянской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложении обязанности по обеспечению его жильем в рамках мер социальной поддержки ветеранов.
Решением Сельцовского городского суда Брянской области от 11 ноября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 июня 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Лесковым Н.В. ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, как постановленных при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судами установлено, что Лесков Н.В. проходил военную службу в Демократической республике Афганистан и является ветераном боевых действий, имеет право на льготы, установленные статьей 16 Федерального закона "О ветеранах".
Постановлением администрации Центрального административного округа города Омска от 8 февраля 1999 года Лесков Н.В. принят на квартирный учет (очередь) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека: он, супруга и двое дочерей. Установлена очередь по общему списку - 2514, по первоочередному списку, по категории "участник боевых действий в Демократической республике Афганистане" - 1609.
13 декабря 2017 года комиссией по жилищным вопросам Департамента жилищной политики администрации города Омска внесены изменения в учетные данные Лескова Н.В. в части состава семьи, считать состав семьи 1 человек.
До настоящего времени Лесков Н.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области составом семьи 1 человек по категории "участник боевых действий в Демократической республике Афганистан". Мерами государственной и социальной поддержки на приобретение жилых помещений на территории гор. Омска не обеспечивался.
В 2010 году Лесков был снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Омске и переехал на постоянное место жительства в город "адрес" Брянской области.
1 апреля 2016 года истец зарегистрирован по адресу: Брянская область, "адрес", с 26 октября 2018 года - по адресу: Брянская область, "адрес".
20 марта 2017 года Лесков Н.В. обратился с заявлением в администрацию города Сельцо Брянской области о постановке на очередь жилья как участника боевых действий.
Постановлением администрации города Сельцо Брянской области N 288 от 15 июня 2017 года Лесков Н.В, как малоимущий, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма с 15 мая 2017 года.
Согласно выписки из протокола N 2 заседания жилищной комиссии от 19 марта 2019 года, а также ответа администрации гор. Сельцо Брянской области N 863 от 04 апреля 2019 года, законных оснований для постановки на жилищный учет Лескова Н.В. в льготную очередь не имеется, т.к. он обратился с заявлением о постановке на жилищный учет в марте 2017 года, а с 1 января 2005 года произошли изменения в Жилищном кодексе, в соответствии с которыми воины-афганцы, подавшие заявление о постановке на жилищный учет после 1 января 2005 года не имеют право на внеочередное получение жилья.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 3, 16, 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что истец, как ветеран боевых действий, обратившийся с заявлением к ответчику после 1 января 2005 года приобретает и реализует право на обеспечения жильем на общих основаниях в порядке очередности.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что поскольку принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, исключительно на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, то есть носит заявительный характер, постановка истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в каком-либо конкретном муниципальном образовании, в данном случае в гор. Омске, не влечет за собой одновременной постановки его на учет по тем же основаниям и по первоначальной дате подачи заявления в иных муниципальных образованиях, в связи с чем у жилищной комиссии администрации города Сельцо Брянской области отсутствовали законные основания для постановки Лескова Н.В. на учет по дате подачи его заявления в городе Омске.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом тщательной проверки судов первой и апелляционной инстанции при разрешении настоящего спора и были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в обжалуемых судебных актах.
Кроме того, доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с данной судами оценкой доказательств и установленными обстоятельствами, в связи с чем не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Руководствуясь статьями 379.4-379.6, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сельцовского городского суда Брянской области от 11 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Лескова Н. В. - без удовлетворения.
Председательствующий Подпись
Судьи Подписи
Копия верна:
Судья Первого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.