Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.И, Синьковской Л.Г, при секретаре Казуровой В.Н, с участием прокурора Бобылевой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-3944/2020 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы на решение Московского городского суда от 22 июля 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление публичного акционерного общества "Ростелеком" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 4772 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N789-ПП), в части пункта 4949 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N911-ПП.
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.И, заключение прокурора Бобылевой О.А, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (Приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды", приложение 1 изложено в новой редакции. Названное постановление размещено 27 ноября 2015 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и опубликовано 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67.
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП Перечень объектов излагался в новых редакциях, действовавших с 1 января 2017 года, 1 января 2018 года, соответственно.
Указанные постановления размещены: постановление от 29 ноября 2016 года N789-ПП - 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2 - 4; постановление от 28 ноября 2017 года N 911-ПП - 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1 - 5.
Под пунктом 4772 по состоянию на 1 января 2017 года, пунктом 4949 по состоянию на 1 января 2018 года, в указанный Перечень включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"), являющееся собственником поименованного здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 4772 приложения 1 к постановлению в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, в части пункта 4949 приложения 1 к постановлению в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, указав в обоснование своих требований, что предусмотренный ими объект недвижимости не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Оспариваемые правовые предписания противоречат приведенным законоположениям и нарушают права общества, поскольку включение данного нежилого здания в Перечень приводит к незаконному увеличению размера налога на имущество организации.
Решением Московского городского суда от 22 июля 2020 года административные исковые требования ПАО "Ростелеком" удовлетворены. Признаны недействующими: пункт 4772 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N789-ПП - с 1 января 2017 года, пункт 4949 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N911-ПП - с 1 января 2018 года.
В апелляционной жалобе представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы просит решение Московского городского суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, полагая, что спорное здание обоснованно включено в Перечень, поскольку все помещения в нем используются под размещение офисов.
26 октября 2020 года в суд апелляционной инстанции поступил отказ представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 22 июля 2020 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть вопрос в отсутствие неявившихся лиц, не сообщивших о причинах неявки и не просивших об отложении рассмотрения дела.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.
Отказ от административной жалобы подан представителем Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности Тетериной Е.В, имеющей соответствующие полномочия согласно доверенностям N от 18 мая 2020 года и N от 20 декабря 2019 года, соответствует закону. Последствия отказа от апелляционной жалобы и прекращения производства по апелляционной жалобе понятны.
На основании изложенного в отсутствие возражений иных лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает необходимым принять отказ представителем Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности Тетериной Е.В. от апелляционной жалобы и прекратить производство по названной апелляционной жалобе на решение Московского городского суда от 22 июля 2020 года.
Согласно части 4 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 22 июля 2020 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.