Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу председателя Советского сельского совета - главы администрации Советского сельского поселения Республики Крым Репича Ю.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Советскому району Республики Крым от 21 июня 2019 года, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 8 ноября 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, установил:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору по Советскому району Республики Крым от 21 июня 2019 года администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда Республики Крым от 8 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 23 декабря 2019 года судебное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель Советского сельского совета - глава администрации Советского сельского поселения Республики Крым Репич Ю.В. просит указанные процессуальные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации муниципального образования к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу пункта 19 Правил противопожарного режима запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, 8 марта 2019 года в отделение надзорной деятельности по Советскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым поступило сообщение о пожаре горючего мусора и пластикового контейнера для сбора твердых бытовых отходов по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, пер. Дивинского.
В рамках проверки данного сообщения начальником отделения надзорной деятельности по Советскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Крым установлено, что на территории общего пользования пгт. Советский, пер. Дивинского на расстоянии около 30 м от дома N 14, возле гаражей, в непосредственной близости к контейнерам для сбора твердых бытовых отходов, допущена свалка горючих отходов, в нарушение требований пункта 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Устава муниципального образования Советское сельское поселение Советского района Республики Крым, принятого решением второго пленарного заседания 1-й сессии Советского сельского совета 1-го созыва Советского района Республики Крым от 7 декабря 2014 года N 13 к вопросам местного значения Советского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также в соответствии с пунктом 20 статьи 5 Устава муниципального образования Советское сельское поселение Советского района Республики Крым, принятого решением второго пленарного заседания 1-й сессии Советского сельского совета 1-го созыва Советского района Республики Крым от 7 декабря 2014 года N 13 - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым, в функции которой входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, имела возможность обеспечить выполнение установленных законодательством правил противопожарной безопасности и обращения с отходами, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору по Советскому району Республики Крым от 21 июня 2019 года, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 8 ноября 2019 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Советского сельского поселения Советского района Республики Крым оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.