Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В, судей Роженцевой Ю.В, Никитиной Г.Н, при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению ФИО1 к Законодательному Собранию Приморского края, Губернатору Приморского края об оспаривании нормативных правовых актов с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Роженцевой Ю.В, объяснения представителя Законодательного Собрания Приморского края ФИО4, представителя Губернатора Приморского края ФИО5, возражавших против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО9 полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Губернатором Приморского края принято постановление от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)" (далее - постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг).
31 марта 2020 года Губернатором Приморского края принято постановление N 31-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)". Данным нормативным правовым актом, в том числе, пункт 2 постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг (в редакции постановлений Губернатора Приморского края от 25 марта 2020 года N 25-пг, от 27 марта 2020 года N 28-пг) изложен в новой редакции, в частности, абзац первый и абзац второй:
"Пункт 2. Гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края (далее - граждане): не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы; следования к ближайшему месту приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов".
Постановлениями Губернатора Приморского края от 3 апреля 2020 года N 33-пг, от 6 апреля 2020 года N 34-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" внесены изменения в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг, редакция положений абзаца второго пункта 2 данного постановления не изменилась.
8 апреля 2020 года Губернатором Приморского края принято постановление N 37-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)". Данным нормативным правовым актом, в том числе, пункт 2 постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг изложен в новой редакции, в частности, абзац первый и абзац второй:
"Пункт 2. Гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края (далее - граждане):
не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления";
а также постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг было дополнено рядом пунктов, в частности, пунктами 5 и 5.1 следующего содержания:
"Пункт 5. Граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях:
обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья;
следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними;
следование к месту приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством;
выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;
следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно;
обращение за оказанием ритуальных услуг".
"Пункт 5.1. Действие абзаца второго пункта 2 настоящего постановления не распространяются на:
работодателей и работников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, а также работодателей и работников иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил (далее - обеспечение функционирования организаций), следующих к месту (от места) работы, при наличии справки, подтверждающей привлечение к выполнению трудовых обязанностей, по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
сотрудников федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности;
адвокатов, нотариусов при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус".
Постановлениям Губернатора Приморского края от 29 апреля 2020 года N 52-пг, от 8 мая 2020 года N 54-пг, 14 мая 2020 года N 61-пг, от 15 мая 2020 года N 63-пг, от 26 мая 2020 года N 72-пг, от 29 мая 2020 года N 75-пг, от 3 июня 2020 года N 78-пг, от 4 июня 2020 года N 80-пг, от 5 июня 2020 года N 82-пг, от 9 июня 2020 года N 84-пг, от 14 июня 2020 года N 85-пг, от 18 июня 2020 года N 87-пг, от 23 июня 2020 года N 89-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019)" в указанное постановление внесены изменения.
На дату рассмотрения настоящего административного дела пункты 5 и 5.1 постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг действовали в следующей редакции:
"Пункт 5. Граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях:
обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья;
следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними;
следование к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством;
выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;
следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно при наличии правоустанавливающих документов на указанные строения, дома, земельные участки;
обращение за оказанием ритуальных услуг;
следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц;
осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления;
проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания);
осуществление пеших прогулок, в том числе группами граждан до пяти человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1, 5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания);
участие в общероссийском голосовании по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Действие настоящего абзаца также распространяется на граждан, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего постановления".
"Пункт 5.1. Действие абзаца второго пункта 2 настоящего постановления не распространяются на:
работодателей и работников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и "адрес", а также работодателей и работников иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил (далее - обеспечение функционирования организаций), следующих к месту (от места) работы, при наличии справки, подтверждающей привлечение к выполнению трудовых обязанностей, по форме согласно приложению N к настоящему постановлению;
сотрудников федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов "адрес", органов местного самоуправления муниципальных образований "адрес" при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности;
адвокатов, нотариусов при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи, арбитражных управляющих, утвержденных в определенном действующим законодательством порядке для осуществления полномочий в делах о банкротстве, при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус".
8 апреля 2020 года Законодательным Собранием Приморского края принят Закон Приморского края N 777-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ), согласно которому глава 3 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" дополнена статьей 3.13 "Нарушение требований нормативных правовых актов Приморского края, направленных на обеспечение режима повышенной готовности на территории Приморского края", предусматривающей административную ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов Приморского края, устанавливающих запрет гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, покидать места проживания (пребывания), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1) (абзацы 3 и 4 пункта 1 статьи 1 Закон Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ).
ФИО1 обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнений) просил признать недействующими абзац 2 пункта 2 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг (в редакции от 31 марта 2020 года N 31-пг и во всех последующих редакциях), пункты 5, 5.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг (в редакции от 8 апреля 2020 года N 37-пг и во всех последующих редакциях), абзацы 3, 4 пункта 1 статьи 1 Закона Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае". В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг в части установления запрета гражданам покидать места жительства (пребывания) и Закон Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" в части установления административной ответственности для граждан, нарушивших запрет покидать место проживания (пребывания), не соответствуют Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", нарушают его конституционное право на свободу передвижения, поскольку нормы права, на основании которых они приняты, с учетом отсутствия режима чрезвычайного положения на территории Приморского края, не предоставляют Губернатору Приморского края полномочий устанавливать ограничение свободы передвижения и определять цели, а также случаи, при которых возможно
покидать места жительства (пребывания) граждан, ограничивать данные права. Также полагал, что административная ответственность, установленная Законом Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ, предостерегающая его от независимого и беспрепятственного передвижения по территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, не может быть установлена без введения чрезвычайного положения.
Решением Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела. В обоснование апелляционной жалобы указал, что административными ответчиками не доказаны, а судом не установлены правовые основания для принятия оспариваемых актов; в решении отражена оценка оспариваемых актов лишь на предмет соответствии Федеральному конституционному закону "О чрезвычайном положении"; в решении не раскрыты и не оценены вопросы соотношения редакций оспариваемого постановления Губернатора Приморского края, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы административный истец уменьшил основания, по которым оспаривал нормативные правовые акты, а именно исключил из оснований проверку указанных актов на предмет соответствия Федеральному конституционному закону "О чрезвычайном положении".
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административными ответчиками - Законодательным Собранием Приморского края, Губернатором Приморского края, а также участвовавшим в деле прокурором представлены возражения, в которых они просят решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Законодательного Собрания Приморского края ФИО4 и представитель Губернатора Приморского края ФИО5 возражали против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснение лиц, участвующих в судебном заседании суда апелляционной инстанции, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что согласно пункту "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (часть 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьями 1 и 2, подпунктами "а", "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе, направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 10 статьи 4.1 данного Федерального закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
На основании пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ таким должностным лицом на региональном уровне является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ закрепляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения о вводе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности; могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "а" пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которые обязаны соблюдать граждане в соответствии со статьей 19 данного закона.
Полно и всесторонне проанализировав положения федерального и регионального законодательства, регулирующие вопросы подготовки, принятия и опубликования нормативных правовых актов высшим должностным лицом Приморского края, включая требования к форме акта и порядку введения его в действие, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление принято Губернатором Приморского края в пределах предоставленных ему федеральным и региональным законодателями полномочий, с соблюдением требований к форме его издания, порядку принятия нормативного правового акта и его обнародования.
Как следует из содержания постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг, оно принято в связи с угрозой распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции, получившей название COVID-2019, присвоенное 11 февраля 2020 года Всемирной организацией здравоохранения, в целях предотвращения распространения заболевания на территории Приморского края.
2 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации принят Указ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно пункту 2 которого высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Таким образом, вопреки утверждению административного истца оспариваемое постановление от 18 марта 2020 года N 21-пг (с последующими изменениями) принято в пределах полномочий Губернатора Приморского края, в соответствии с нормами международного права, Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не противоречат нормам федерального законодательства, а также законодательству Приморского края, которые были применены судом при разрешении спора.
Судебная коллегия также соглашается с тем, что при принятии оспариваемого Закона Приморского края Законодательным Собранием Приморского края соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия представительного органа на принятие нормативного правового акта, его форму, процедуру принятия, введение в действие, в том числе порядок опубликования и вступления его в силу. Данные обстоятельства судом установлены полно, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в указанной части мотивированы, основаны на законе.
Доводы административного истца о том, что Губернатор Приморского края не имел полномочий принимать оспариваемое в части постановление, а Законодательное Собрание Приморского края - оспариваемый в части закон в отсутствие введения режима чрезвычайного положения, обоснованно признаны судом несостоятельными. Как верно указано судом, нормативные правовые акты, предусматривающие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при введении чрезвычайного положения, не регулируют спорные правоотношения, поскольку оспариваемые в части постановление Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг, Закон Приморского края от 8 апреля 2020 года N 777-КЗ приняты в связи с введением режима повышенной готовности.
В обжалуемом решении также верно отражено, что оспариваемые положения нормативных правовых актов соответствуют положениям Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не находятся в противоречии с постановлением Правительства от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Указанные выводы сделаны судом в полном соответствии со статьей 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", согласно которому, проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Апелляционная жалоба не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующую оценку в решении.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, которые учтены им и получили надлежащую оценку. Решение суда первой инстанции мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для его отмены, не имеется.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Приморский краевой суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.