Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Роженцевой Ю.В, при секретаре судебного заседания Таран И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-558/2020 по административному исковому заявлению Западно-Сибирского транспортного прокурора о признании Инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы, утвержденной приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года N 11-38н, недействующей в части не содержащей предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения, по апелляционной жалобе министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 13 августа 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е, объяснения представителя министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Камахиной Н.С, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Западно-Сибирский транспортный прокурор обратился с административным иском о признании недействующей Инвестиционную программу общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020 -2023 годы" (далее также - Инвестиционная программа), в части не содержащей предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения.
В обоснование требований указано, что не опубликование предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения в составе Инвестиционной программы нарушает права жителей поселка Емельяново Красноярского края на получение информации и может привести в заблуждение население, в связи с возможным расхождением предварительного расчета тарифов в сфере водоотведения с установленными министерством тарифной политики Красноярского края тарифами на водоотведение.
Решением Красноярского краевого суда от 13 августа 2020 года административные исковые требования удовлетворены, Инвестиционная программа признана недействующей с даты принятия.
В апелляционной жалобе представитель министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Камахина Н.С. просит отменить решение ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указано, что судом неправильно сделан вывод об отнесении оспариваемой Инвестиционной программы к нормативным правовым актам, поскольку самостоятельным предметом оспаривания является решение об утверждении тарифа. Нормами права, регулирующими порядок установления тарифов, не предусмотрено необходимости руководствоваться предварительным расчетом тарифов. Предварительный расчет не является документом, необходимым для рассмотрения тарифного дела. Не имеется причинно-следственной связи между утверждением Инвестиционной программы и нарушением прав жителей поселка Емельяново путем установления тарифа.
Западно-Сибирской транспортной прокуратурой на указанную жалобу поданы возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на ее, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
В силу положений статьи 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подпункта "ж" пункта 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641, инвестиционная программа должна содержать, в том числе предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы (далее - Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года N 11-38н утверждена "Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020 - 2023 годы".
Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11 ноября 2019 года N 11-38н содержит следующие приложения: N 1 - Паспорт инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы; N 2 - Инвестиционная программа общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы; N 3 - Показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов водоотведения общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы; N 4 - Источники финансирования инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" в сфере водоотведения п. Емельяново Емельяновского района на 2020-2023 годы.
Указанный Приказ с приложениями опубликован 12 ноября 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края.
При этом, предварительный расчет тарифа на водоотведение в результате реализации Инвестиционной программы, приложенный к Инвестиционной программе, при направлении ее в министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, не был опубликован, что не оспаривается апеллянтом, тогда как в силу пункта 36 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа) об утверждении инвестиционной программы, о корректировке инвестиционной программы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления (в случае наделения органа местного самоуправления полномочиями по утверждению инвестиционных программ).
Судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что допущенное нарушение порядка опубликования оспариваемого нормативного правового акта является существенным и самостоятельным основанием для признания недействующей Инвестиционной программы со дня принятия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемая Инвестиционная программа не является нормативным актом были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная надлежащая оценка. Так, Инвестиционная программа утверждена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направлена на урегулирование общественных отношений, влияет на размер тарифа на водоотведение, так как согласно статье 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционная программа и результаты ее исполнения учитываются при установлении тарифов. Инвестиционная программа рассчитана на неоднократное применение, решение о ее утверждении подлежит официальному опубликованию в соответствии с пунктом 36 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.
То обстоятельство, что предварительный тариф не является в дальнейшем обязательным для органа тарифного регулирования, не влияет на законность судебного акта, не освобождает административного ответчика от обязанности по включению оспариваемого положения в утверждаемую им Инвестиционную программу.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия отклоняет, поскольку затрагиваются интересы неопределенного круга лиц - жителей поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края, они лишены возможности ознакомиться не только с величиной предварительного тарифа, но и иными экономическими величинами, показателями деятельности организации, влияющими на расчет размера тарифа.
Суд первой инстанции правильно указал, что целью официального опубликования является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Решение уполномоченного органа об утверждении Инвестиционной программы не может оцениваться в отрыве от приложения к этому решению, которым является Инвестиционная программа. Тем более, что информационное значение для неопределенного круга лиц имеет именно содержание приложения, то есть сама Инвестиционная программа. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности и необходимости опубликования содержания Инвестиционной программы за исключением решения являются необоснованными.
Таким образом, обжалуемое решение является законным, обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 13 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалобы (представления) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
О.Е. Красикова
Судья
Е.Н. Ненашева
Ю.В. Роженцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.