Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Лукьянченко В.В, судей Пономарева А.Н, Суслова Д.С.
при помощнике судьи Шидаковой Р.Х. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянченко В.В. апелляционную жалобу Новикова С.В. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 4 августа 2020 года по гражданскому делу N 2-224/2020 по иску Новикова С.В. к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник ** района" о перерасчете задолженности, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, установила:
Новиков С.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать ГБУ "Жилищник ** района" осуществить перерасчет задолженности, а именно вычесть из задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг сумму в размере 96 746 рублей 07 копеек ввиду ненадлежащего выполнения учреждением своих обязанностей по ремонту и содержанию многоквартирного дома, взыскать с ГБУ "Жилищник ** района" неустойку в размере 12 000 рублей, 30 000 рублей в счет компенсации морального вреда, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 390 рублей.
Свои требования истец мотивирует тем, что в период с 30 августа 2016 года по 30 августа 2019 года ГБУ "Жилищник ** района" осуществлялась работа по оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором истец является собственником квартиры. Квартира истца находится на ** этаже, в квартире постоянно **, так как управляющая компания ненадлежащим образом содержат подвальное помещение, оно находится в антисанитарном состоянии. Обслуживание и регулировка доводчиков дверей не производится, подъезд, где находится квартира истца, находится в антисанитарном состоянии: светильники в подъездах и холлах заполнены многолетней пылью и скоплением сухих насекомых, стены грязные, на стенах весит паутина, почтовые ящики в пыли, грязные межэтажные перила, окна грязные, в подъезде разбросаны окурки; водосточные трубы при осадках текут по фасаду здания и приводят его в негодность, система естественной вентиляции не обслуживается, запорная арматура на стояках не работает; дом постепенно превращается в аварийный. Таким образом, считает, что услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества в многоквартирном доме оказываются ненадлежащим образом, что приводит жилое помещение в состояние не пригодное для жилья.
Решением Таганского районного суда г. Москвы от 4 августа 2020 года постановлено: Исковые требования Новикова С.В. к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник ** района" о перерасчете задолженности, взыскании неустойки, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.
Об отмене указанного решения суда просит ответчик Новиков С.В. по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии Новиков С.В. доводы жалобы поддержал.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие других неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате, времени, месте его рассмотрения.
Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 156 ГК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных требований, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 год N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, которыми определены основания и порядок такого изменения.
В соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил (п. 3 Правил).
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6 Правил).
В силу п. 7 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.
В силу п. 8 Правил заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил).
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда, судебная коллегия находит их необоснованными.
Суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из отсутствия доказательств ненадлежащего оказания ответчиком услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Действительно, акты о выполненных работах ненадлежащего качества в установленном порядке в спорный период составлялись только 4 февраля 2017 года, 11 декабря 2017 года и 16 июня 2019 года и не подтверждают правовую позицию истца о том, что коммунальные услуги предоставлялись истцом ненадлежащего качества, а после составления актов данные недостатки не были устранены.
При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств ненадлежащего оказания ответчиком ГБУ "Жилищник **района" услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома истца, судом обоснованно отказано в удовлетворении требований о перерасчете задолженности истца по оплате коммунальных услуг.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон, закон, подлежащий применению, и обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом первой инстанции правильно, подтверждаются исследованными доказательствами, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия, определила:
Решение Таганского районного суда г. Москвы от 4 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.