Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление заместителя начальника МАДИ N 0356043010320020302001315 от 03 февраля 2020 г., решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 13 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, УСТАНОВИЛ
Постановлением N 0356043010320020302001315 заместителя начальника МАДИ от 03 февраля 2020 г. наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 13 августа 2020 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации фио Е.А. ставит вопрос об отмене названных выше постановления и решения, прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Законный представитель наименование организации надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио с доверенностью, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Защитник фио доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Как следует из материалов дела, 11 декабря 2019 в 07 час. 45 мин. по адресу: адрес, выявлено, что наименование организации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N288415, действительного с 23 октября 2019 г. до 22 октября 2024 г, не выполнило требования п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя наименование организации фио, управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля РИО", регистрационный знак ТС.
Действия наименование организации квалифицированы по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вина наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом и судьей доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18 декабря 2019 г.; протоколом об административном правонарушении от 14 января 2020 г, составленным в отношении наименование организации по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ; выпиской из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностные лица административного органа и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица административного органа и судья пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и доказанности вины наименование организации в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что наименование организации приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, из материалов дела не усматривается.
Утверждения об отсутствии доказательств подтверждающих вину наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, несостоятельны, поскольку водителя автомобиля не имел при себе путевого листа с отметками о прохождении предрейсового медосмотра, путевой лист представлен не был.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Согласно п.4, п.8, п.9 и п. 12 Приказа, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя "1") (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя "1".
По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Пунктами 14 и 15 Приказа предусмотрено, что результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно
Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 16 Приказа, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Должностным лицом при проведении административного расследования были истребованы сведения о соблюдении наименование организации требований Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" в отношении водителя наименование организации фио, управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля РИО", регистрационный знак ТС, направлена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и запрос руководителю наименование организации на предоставление документов, подтверждающих прохождение водителем в юридически значимый период времени предрейсового медицинского осмотра, который был оставлен без ответа.
Представленные в ходе рассмотрения жалобы копия журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра наименование организации с 01 декабря 2019 г, копия договора между наименование организации и наименование организации N150/038 от 16 января 2020 г. по организации и проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, проверены судьей районного суда и получили надлежащую оценку. Судья правильно указал на то, что данные доказательства не опровергают вывода о совершении наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, поскольку договор Обществом на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров заключен 16 января 2020 г, после выявленного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Действия наименование организации квалифицированы по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области безопасности дорожного движения
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшихся постановлений не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 14 января 2020 г. отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, извещение о времени и месте составления протокола Обществом получено 27 декабря 2019 г. (л.д.21-23). На составление протокола представитель не явился. Копия протокола направлена наименование организации.
О рассмотрении дела об административном правонарушении 03 февраля 2020 г. Общество было извещено. (л.д.27, 29).
Рассмотрение судьей районного суда жалобы в отсутствие представителя также не повлекло нарушение прав Общества, поскольку о времени и месте рассмотрения жалобы 13 августа 2020 г. наименование организации было извещено заблаговременно (л.д.66, 67).
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, бремя доказывания распределено правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма назначено наименование организации в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3, 5, 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения суда и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда, РЕШИЛ:
Постановление N 0356043010320020302001315 заместителя начальника МАДИ от 03 февраля 2020 г, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 13 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.