Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "РЖД" ФИО на постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы ФИО от 17 марта 2020 г. N 20-54-Г04-00018/01, решение судьи Тимирязевского районного суда Москвы от 15 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ОАО "Российские железные дороги", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы ФИО от 17 марта 2020 г. N 20-54-Г04-00018/01, оставленным без изменения решением судьи Тимирязевского районного суда Москвы от 15 июля 2020 г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитником ОАО "РЖД" ФИО ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы заявитель ссылается на отсутствие у ОАТИ г. Москвы полномочий по экологическому надзору за полосами отвода железной дороги.
Защитник ОАО "РЖД" ФИО, законный представитель общества в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Явившийся в судебное заседание защитник ОАО "РЖД" ФИО доводы жалобы поддержал. Против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц не возражал.
Представитель ОАТИ г. Москвы ФИО в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие защитника ФИО, генерального директора ОАО "РЖД".
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП Москвы предусмотрено, что административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09 ноября 1999 г. N 1018, за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
При этом, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов (п. 4.3 Правил).
В силу пп. 10.1 10.2 вышеуказанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 27 февраля 2020 г. в 13 час. 05 мин. на основании поручения от 26 февраля 2020 г. N 20-54-М06-251 главным инспектором ОАТИ г. Москвы проведено обследование территории по адресу: г. Москва, ул. Новая, д. 1 "А", стр. 2, платформа (остановочный пункт) Ховрино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.
В ходе обследования выявлено, что ОАО "РЖД" в нарушение пп. 4.3, 4.5.18, вышеуказанных Правил допустило наличие навалов мусора в полосе отвода железной дороги. Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "РЖД" подтверждены следующими доказательствами: поручением о проведении обследования территории; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы с приложением фототаблиц к нему; выпиской из ГКН в отношении земельного участка; предписанием об устранении выявленных нарушений; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ОАО "РЖД" не доказана, является несостоятельной, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Вопреки утверждениям об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ОАО "РЖД", вина общества в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "РЖД" приняты все зависящие от него меры по соблюдению пп. 4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учётом изложенного, должностное лицо и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ОАО "РЖД" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
С учетом изложенного, действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Вопреки доводам жалобы, в силу п. 1.1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Из положений п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве следует, что государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
В связи с этим, довод защиты о том, что должностные лица не вправе осуществлять надзор за санитарным содержание полос отвода, расположенных на территории г.Москвы, является несостоятельным.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ОАО РЖД в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ОАО "РЖД" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностными лицами и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы ФИО от 17 марта 2020 г. N 20-54-Г04-00018/01, решение судьи Тимирязевского районного суда Москвы от 15 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ОАО "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.