Судья Московского городского суда Сумина Л.Н. в порядке подготовки к рассмотрению дела по жалобе представителя начальника отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления государственных услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы Ивлевой Л.В. по доверенности Филимонова А.В. на решение судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.18.1 КоАП города Москвы, в отношении Кирсановой***, установил:
постановлением начальника отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления государственных услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы Ивлевой Л.В. по делу N *** от 25 мая 2020 года Кирсанова Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 3.18.1 КоАП города Москвы и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица Главного контрольного управления города Москвы, Кирсанова Г.М. подала на него жалобу в Зеленоградский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 19 августа 2020 года данное постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Кирсановой Г.М. состава административного правонарушения.
В настоящее время в Московский городской суд приведенное выше решение суда первой инстанции по доводам поданной в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ жалобы обжалует представитель вынесшего оспариваемое постановление начальника отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления государственных услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы по доверенности Филимонов А.В.
Изучив доводы указанной жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Статьей 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.5 КоАП РФ, исходя из которых, к таким лицам относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В силу части 5 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
В соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Исходя из содержания указанной нормы, решение суда по жалобе на постановление, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа.
Из преамбулы Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 5 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года Устава города Москвы, высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, является Правительство Москвы.
На основании Закона города Москвы от 20 декабря 2006 N 65 "О Правительстве Москвы", Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы, в пределах своих полномочий, в том числе учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им организации, назначает и освобождает от должности их руководителей.
Постановлением Правительства Москвы от 01 июня 2012 года N 252-ПП создан орган исполнительной власти города Москвы - Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль), и утверждено положение "О Главном контрольном управлении города Москвы", согласно пункту 1 которого Главное контрольное управление города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), внутреннего государственного финансового контроля, а также осуществляющим контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, функцию оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, функцию по организационно-аналитическому и методическому обеспечению осуществления контроля за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, ведомственного контроля в сфере закупок, ведомственного контроля закупочной деятельности, является ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В пунктах 15, 17, 17.1 того же Положения определено, что Главконтроль возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы, который на принципе единоначалия руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управлением установленных полномочий.
Распоряжением Мэра города Москвы начальником Главного контрольного управления города Москвы назначен Данчиков Е.А.
В рамках рассматриваемого дела оспариваемое постановление по делу N *** от 26 мая 2020 года, которым Кирсанова Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.18.1 КоАП города Москвы, и подвергнута административному наказанию, от имени Главного контрольного управления города Москвы - органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесено начальником отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления государственных услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы Ивлевой Л.В, жалоба на решение Измайловского районного суда города Москвы от 19 августа 2020 года в Московский городской суд подана не руководителем Главного контрольного управления города Москвы, а представителем должностного лица административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, Ивлевой Л.В. по доверенности Филимоновым А.В.
Учитывая, что в силу части 6 статьи 30.9, части 4 статьи 30.1 КоАП РФ, решение суда по жалобе на оспариваемый акт должностного лица административного органа, вынесенный от имени Главконтроля - органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа, положения статьи 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы, жалоба подана лицом, который в силу части 6 статьи 30.9 КоАП РФ не имеет права обжалования названного судебного акта, жалоба представителя по доверенности Филимонова А.В. на оспариваемое решение судьи районного суда не подлежит рассмотрению в порядке статьи 30.9 КоАП РФ.
Правовая позиция о применении части 6 статьи 30.9 КоАП РФ неоднократно подтверждена Верховным Судом Российской Федерации, в том числе, в решениях от 26 февраля 2019 года N 78-ААД19-5, N 78-ААД19-3, N 78-ААД19-6, N 78-ААД19-8.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.4, частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
жалобу представителя начальника отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления государственных услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы Ивлевой Л.В. по доверенности Филимонова А.В. на решение судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы, в отношении Кирсановой *** возвратить заявителю, дело - в Измайловский районный суд г. Москвы.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.