Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Захарова А.В.
судей Киселевой Е.А.
Бойко Л.Н.
при секретаре Егошиной Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1583/2020 по иску Глухова Бориса Борисовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о включении периодов работы в льготный стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 29 июня 2020 г.
Заслушав доклад судьи Захарова А.В, объяснения представителя ответчика ГУ - УПФР в г. Мурманске Воробьевой С.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы истца Глухова Б.Б. и его представителя Матекина Г.В, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Глухов Б.Б. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске (далее - ГУ-УПФР в г. Мурманске, пенсионный орган) о включении периодов работы в льготный стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указал, что 4 марта 2019 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 15 апреля 2019 г. ему отказано в назначении страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа, согласно их расчету документально подтвержденный стаж на соответствующих видах работ составил 28 лет 10 месяцев 27 дней (необходимых 30 лет не выработано).
24 октября 2019 г. он повторно обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако решением от 22 января 2020 г. ему вновь отказано, согласно их расчету документально подтвержденный стаж на соответствующих видах работ составил 28 лет 02 месяца 02 дня.
В стаж на соответствующих видах работ пенсионным органом не включены: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы; периоды нахождения в командировках; дни предоставленные донорам; период работы с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г.; период обучения в МЧС с сохранением заработной платы.
Просил обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы в льготном исчислении 1 год за 1 год 06 месяцев: с 10 февраля 2003 г. по 1 марта 2003 г, с 19 сентября 2005 г. по 3 октября 2005 г, с 7 апреля 2008 г. по 26 апреля 2008 г, с 29 сентября 2012 г. по 31 октября 2012 г, с 8 апреля 2013 г. по 20 апреля 2013 г, с 21 марта 2014 г. по 21 марта 2014 г, 3 апреля 2015 г, 8 апреля 2016 г, с 19 сентября 2016 г. по 30 сентября 2016 г, с 1 октября 2017 г. по 22 октября 2017 г, с 26 марта 2018 г. по 6 апреля 2018 г, с 17 сентября 2018 г. по 19 сентября 2018 г.; периоды нахождения в командировках: с 25 января 1999 г. по 29 января 1999 г. в календарном исчислении, с 26 ноября 2001 г. по 13 июня 2002 г, с 9 апреля 2007 г. по 26 апреля 2007 г, с 31 октября 2015 г. по 16 ноября 2015 г. - в льготном исчислении; включить в специальный стаж в льготном исчислении донорские дни: 18 марта 2000 г, 22 ноября 2000 г, 27 сентября 2001 г.; включить в специальный стаж в льготном исчислении период работы с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г.; включить в специальный стаж в льготном исчислении период обучения в МЧС с 21 ноября 2011 г. по 2 декабря 2011 г.; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию с 24 октября 2019 г.; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.
Судом постановлено решение, которым исковые требования исковые требования Глухова Б.Б. удовлетворены.
На ГУ-УПФР в г. Мурманске возложена обязанность включить в специальный стаж Глухова Б.Б, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, связанной с охраной здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 10 февраля 2003 г. по 1 марта 2003 г, с 19 сентября 2005 г. по 3 октября 2005 г, с 7 апреля 2008 г. по 26 апреля 2008 г, с 29 сентября 2012 г. по 31 октября 2012 г, с 8 апреля 2013 г. по 20 апреля 2013 г, с 21 марта 2014 г. по 21 марта 2014 г, 3 апреля 2015 г, 8 апреля 2016 г, с 19 сентября 2016 г. по 30 сентября 2016 г, с 1 октября 2017 г. по 22 октября 2017 г, с 26 марта 2018 г. по 6 апреля 2018 г, с 17 сентября 2018 г. по 19 сентября 2018 г.;
в календарном исчислении период нахождения в командировке с 25 января 1999 г. по 29 января 1999 г.;
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) периоды нахождения в командировках с 26 ноября 2001 г. по 13 июня 2002 г, с 9 апреля 2007 г. по 26 апреля 2007 г, с 31 октября 2015 г. по 16 ноября 2015 г.;
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) донорские дни: 18 марта 2000 г, 22 ноября 2000 г, 27 сентября 2001 г.;
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) период работы истца в ОМСЧ "Севрыба" и МУЗ "Родильный дом N 3" с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г.;
в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) период обучения в МЧС с 21 ноября 2011 г. по 2 декабря 2011 г.
На ГУ-УПФР в г. Мурманске возложена обязанность назначить Глухову Б.Б. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью со дня наступления права, то есть с 24 октября 2019 г.
С ГУ-УПФР в г. Мурманске в пользу Глухова Б.Б. взыскана уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе и.о. начальника ГУ-УПФР в г. Мурманске Когут В.Г, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда отменить в части, полагает, что оснований для включения периода работы истца в МУЗ "Родильный дом N 3" с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не имелось, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о работе в данной организации.
Указывает, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Отмечает, что работодатель является действующей организацией, но до сегодняшнего дня изменения в индивидуальный лицевой счет Глухова Б.Б. не внесены.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Горнушенкова Е.В. просит решение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Поскольку решение суда обжалуется только в части возложения на ГУ-УПФР в г. Мурманске обязанности включения в специальный стаж медицинской деятельности Глухова Б.Б, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы в МУЗ "Родильный дом N 3" с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г, и назначения Глухову Б.Б. пенсии в связи с лечебной деятельностью с 24 октября 2019 г, законность и обоснованность выводов суда в остальной части решения в силу положений части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федеральным законом "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 4 марта 2019 г. Глухов Б.Б, 23 сентября 1969 г. рождения, зарегистрированный в системе государственного пенсионного страхования 6 декабря 1999 г, обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 15 апреля 2019 г. N * Глухову Б.Б. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, а именно отсутствием у истца требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - 30 лет.
Из указанного решения следует, что стаж на соответствующих видах работ Глухова Б.Б. составляет - 28 лет 10 месяцев 27 дней.
24 октября 2019 г. Глухов Б.Б повторно обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-УПФР в г. Мурманске от 22 января 2020 г. N * Глухову Б.Б. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, а именно отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - 30 лет.
Из указанного решения следует, что стаж на соответствующих видах работ Глухова Б.Б. составляет - 28 лет 02 месяцев 02 дня.
Пенсионным органом не принят, в частности к зачету в специальный стаж спорный период работы истца в МУЗ "Родильный дом N 3" с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г.
При этом установлено, что Глухов Б.Б. 3 августа 1998 г. был принят врачом-интерном для прохождения интернатуры по анестезиологии и реанимации в Объединенную медсанчасть "Севрыба".
9 августа 1999 года в связи с окончанием интернатуры переведен на должность врача анестезиолога-реаниматолога в отделение анестезиологии-реаниматологии, уволен 8 октября 2003 г. по собственному желанию.
9 октября 2003 г. принят на должность спасателя аварийно-спасательного отряда Главного управления по делам ГО и ЧС Мурманской области, откуда уволен 17 ноября 2004 г. по собственному желанию.
С 9 октября 2003 г. работал по совместительству в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии и реанимации в ОАР МУЗ ОМСЧ "Севрыба".
С 01.06.2004 по 17.11.2004 по трудовому договору, копия которого представлена в материалы дела Глухов Б.Б. принят на работу в порядке внешнего совместительства на должность врача анестезиолога-реаниматолога (0, 5 ставки) в МУЗ "Родильный дом N 3".
18 ноября 2004 г. принят по основному месту работы на ту же должность, где по настоящее время осуществляет трудовую деятельность.
Разрешая спор и приходя к выводу о том, что имеются правовые основания для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, связанной с охранном здоровья населения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) период работы Глухова Б.Б. в МУЗ "Родильный дом N 3" с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г, суд первой инстанции правильно руководствовался приведенными нормами материального права, представленным по делу доказательствам дана оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами суда в обжалуемой части решения, подробно мотивированными, соответствующими нормам права и основанными на исследованных доказательствах, у судебной коллегии не имеется.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших трудовую деятельность на указанных работах, льготных условий приобретения права на пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из приведенных положений Федерального закона "О страховых пенсиях" следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 Перечня, являющегося приложением к Правилам утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781, право на льготное исчисление стажа (год работы как 1 год работы и 6 месяцев) предоставлено врачам анестезиологам-реаниматологам (врачам анестезиологам-реаниматорам) отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.
Согласно копии трудовой книжки Гулухова Б.Б, копий трудовых договоров, справок работодателей о периодах работы, истец в период с 9 октября 2003 г. по 11 ноября 2004 г. работал по основному месту работы в должности спасателя аварийно-спасательного отряда г. Мурманска Главного управления по делам ГО и ЧС мурманской области.
При этом в указанный период Глухов Б.Б, также работал в Объединенной медсанчасти "Севрыба" в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии и реанимации по внешнему совместительству на 0, 5 ставки.
Кроме того с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г. Глухов Б.Б. в порядке внешнего совместительства работал в должности врача анестезиолога-реаниматолога на 0, 5 ставки в МУЗ "Родильный дом N 3".
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Глухов Б.Б. работая в период с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г. в указанных медицинских учреждениях выполнял работу врача анестезиолога-реаниматолога в отделениях анестезиологии и реанимации, исполнял свои обязанности по должности и в учреждениях, которые предусмотрены Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, его занятость в совокупности по должности анестезиолога-реаниматолога имела место в течение всего рабочего дня - 1, 0 ставки (0, 5 ставки ОМСЧ "Севрыба" + 0, 5 ставки МУЗ "Родильный дом N 3").
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении спорного периода в специальный стаж Глухова Б.Б. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии сведений о специальном стаже в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не может являются основанием для отмены решения, поскольку Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" возлагает на страхователя обязанность представлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 г. N 9-П, уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии иных доказательств, подтверждающих льготный характер работы истца, не может являться безусловным основанием для отказа во включении спорного периода трудовой деятельности в специальный стаж. Обязанность подачи сведений в силу действующего законодательства лежит на работодателе и не может быть поставлена в вину истцу.
Податель жалобы не оспаривает фактическое осуществление истцом трудовой деятельности в спорный период и то, что учреждение фактически осуществляло хозяйственно-финансовую деятельность.
Более того, при рассмотрении настоящего дела в суде апелляционной инстанции установлено из пояснений представителя истца, основанных на полученной справке работодателя, что в настоящее время работодатель внес сведения на индивидуальный лицевой счет истца о работе в период с 1 июня 2004 г. по 17 ноября 2004 г. и уплатил страховые взносы в Пенсионный фонд.
При таком положении решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Принимая во внимание, что с включением в специальный стаж Глухова Б.Б, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, связанной с охраной здоровья населения периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периодов нахождения в командировках, донорских дней, периода обучения в МЧС, периода работы в ОМСЧ "Севрыба" и МУЗ "Родильный дом N 3", с учетом стажа, который был включен ответчиком в специальный стаж составляет более 30 лет, суд с учетом положений пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с 24 октября 2019 г.
В суде апелляционной инстанции представитель ГУ УПФР в г. Мурманске подтвердил, что при условии зачета периодов, включенных судом и неоспариваемых периодов, зачтенных пенсионным органом право на досрочную страховую пенсию у истца возникнет с 24 октября 2019 года.
В остальной части решение суда не обжаловано.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы направлены на оспаривание выводов суда и иную оценку доказательств и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не усматривается.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 29 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.