В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (прилагается):
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- пункт 3 постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 N 582 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.12.2011 N 557 "О внесении изменений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 02.02.2012 N 53 "О внесении дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474";
- постановление Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 N 238 "О внесении изменения в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2012 N 665 "О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474";
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.11.2013 N 658 "О внесении изменений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.07.2014 N 356 "О внесении дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.11.2014 N 568 "О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Положение
о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 февраля 2017 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах:
1.1.1. использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений);
1.1.2. охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов;
1.1.3. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
1.1.4. организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
1.1.5. земельных отношений (в пределах компетенции, установленной настоящим Положением).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сферах деятельности, указанных в подпунктах 1.1.1 - 1.1.5 настоящего Положения.
1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в области:
- лесных отношений;
- охраны и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов);
- охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.4. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. Министерство исполняет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению:
- федерального государственного лесного надзора (лесную охрану);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- федерального государственного охотничьего надзора.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий.
1.11. Местонахождение Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, улица Карла Маркса, 16.
1.12. Министерство является правопреемником реорганизованного министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области в сферах деятельности, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 настоящего Положения.
2. Задачи Министерства
2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики и нормативное правовое регулирование в области лесных отношений и лесопромышленного комплекса, в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов), в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области развития и осуществления эффективного управления системой особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, в области сохранения редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и среды их обитания.
2.2. Организация и осуществление эффективного исполнения отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в установленных настоящим Положением сферах деятельности.
2.3. Осуществление федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
2.4. Организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок, по охране объектов животного мира, включая отнесенных к объектам охоты, от случаев браконьерской добычи (кроме водных биологических ресурсов).
2.5. Организация и обеспечение функционирования системы охраны лесов от пожаров.
2.6. Организация и осуществление управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
2.7. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.
2.8. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3. Полномочия Министерства
3.1. Общие полномочия Министерства
3.1.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проекты законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.2. Принимает (издает) правовые акты по вопросам своей компетенции в форме и порядке, установленными Правительством Сахалинской области.
3.1.3. По доверенностям Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области представляет в судебных органах интересы Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.4. Готовит предложения в проекты соглашений между Правительством Сахалинской области и областным объединением организаций профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.5. В рамках взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет мониторинг потребности и обеспечения кадрами курируемых отраслей.
3.1.6. Участвует в подготовке замечаний и предложений Правительства Сахалинской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.
3.1.7. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.1.8. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, а также контролирует и координирует деятельность находящихся в его ведении (курируемых) структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.1.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проводит анализ реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства.
3.1.10. Разрабатывает целевые программы в сфере развития лесопромышленного комплекса, лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий в виде нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области.
3.1.11. Реализует мероприятия, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области.
3.1.12. Ведет и обновляет реестры предприятий, организаций, учреждений, независимо от вида и форм собственности, и других хозяйствующих субъектов по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.13. Организует и осуществляет контроль за исполнением условий всех форм договоров и разрешений на использование лесных участков, охотхозяйственных соглашений, по которым Министерство выступает в качестве стороны по договору (соглашению).
3.1.14. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.15. Выступает от имени Сахалинской области учредителем государственных учреждений, областных автономных учреждений в подведомственной сфере деятельности. Утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений.
3.1.16. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Сахалинской области для выдвижения в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.
3.1.17. Проводит проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений.
3.1.18. Осуществляет мониторинг и анализ финансово-экономических показателей курируемых отраслей и подготовку ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития.
3.1.19. Разрабатывает прогнозы развития отраслей на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.1.20. Создает координационные и совещательные органы (комиссии) по вопросам компетенции Министерства.
3.1.21. Осуществляет организационно-техническое обеспечение общественного совета при Министерстве и иных совещательных органов в пределах своей компетенции.
3.1.22. Осуществляет мероприятия по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.23. Организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.
3.1.24. Организует учет и контроль за созданием, освежением, хранением, использованием и восполнением запасов областного резерва материальных ресурсов в пределах своей компетенции.
3.1.25. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, защиты и распространения информации ограниченного доступа при реализации полномочий Министерства.
3.1.26. Организует и обеспечивает через мобилизационного работника мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.1.27. Проводит работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.1.28. Осуществляет полномочия государственного заказчика Сахалинской области при размещении государственных заказов для нужд Министерства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.29. Организует и ведет кадровую работу.
3.1.30. Вносит в установленном порядке предложения по награждению лучших специалистов Министерства, подведомственных учреждений и предприятий и организаций подведомственных отраслей государственными и другими наградами.
3.1.31. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.1.32. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный срок.
3.1.33. Участвует в установленном порядке в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства.
3.1.34. Реализует мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
3.1.35. В пределах компетенции осуществляет функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.1.36. Организует и проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях.
3.1.37. Оказывает консультативную помощь юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Министерства.
3.1.38. Предоставляет информацию в систему государственного информационного обеспечения в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
3.1.39. Организует проведение областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников подведомственных отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.40. Организует профессиональную подготовку работников курируемых отраслей, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.41. Организует ведение в установленном порядке делопроизводства в Министерстве.
3.1.42. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.43. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Министерство.
3.1.44. Ведет бухгалтерский учет, составляет в соответствии с установленной формой статистические и другие отчеты по Министерству.
3.1.45. Участвует в формировании областного бюджета посредством направления в министерство финансов Сахалинской области бюджетной заявки.
3.1.46. Организует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.1.47. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.1.48. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.49. Осуществляет совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Сахалинской области координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение областными учреждениями, учредителем которых выступает Министерство.
3.1.50. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.51. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.
3.1.52. Участвует в организации Правительством Сахалинской области выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Сахалинской области и функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства или находящихся в ведении Министерства.
3.1.53. Осуществляет полномочия в сфере промышленной политики в пределах компетенции.
3.2. Полномочия в сфере лесных отношений
3.2.1. В части полномочий органа государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.1.1. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Сахалинской области;
3.2.1.2. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.2.1.3. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Сахалинской области, в целях его аренды;
3.2.1.4. установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.2.1.5. установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.1.5.1. установление цен и нормативов затрат, непосредственно связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними на землях, находящихся в собственности Сахалинской области;
3.2.1.6. установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.2.1.7. осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере лесных отношений;
3.2.1.8. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет введение запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах;
3.2.1.9. организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по борьбе с лесными пожарами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области;
3.2.1.10. установление порядка деятельности лесничих подведомственного Министерству учреждения;
3.2.1.11. приостановление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, использования лесов.
3.2.2. В части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданных органам государственной власти Сахалинской области:
3.2.2.1. разработка в установленном порядке лесного плана Сахалинской области и представление его на утверждение Губернатору Сахалинской области;
3.2.2.2. разработка в установленном порядке и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств;
3.2.2.3. утверждение состава экспертной комиссии и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3.2.2.4. предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3.2.2.5. выдача в установленном порядке разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.2.2.6. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
3.2.2.7. организация и осуществление в установленном законодательством порядке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса;
3.2.2.8. ведение и предоставление информации из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Сахалинской области;
3.2.2.9. предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
3.2.2.10. утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3.2.3. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.
3.3. Полномочия в сфере деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области
3.3.1. Сбор оперативной и статистической информации для проведения анализа деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.3.2. Разработка предложений по повышению эффективности и экономическому стимулированию деятельности предприятий лесного комплекса Сахалинской области.
3.3.3. Участие в сопровождении инвестиционных проектов.
3.3.4. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере лесопромышленного комплекса Сахалинской области.
3.4. Полномочия в сфере земельных отношений
3.4.1. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений на территории Сахалинской области по вопросу рассмотрения ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.4.2. Формирование в установленном порядке земельных дел по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий и направление их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
3.5. Полномочия в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
3.5.1. В части полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
3.5.1.1. обеспечение полномочий Правительства Сахалинской области по ведению Красной книги Сахалинской области;
3.5.1.2. разработка и реализация региональных (областных) программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.1.3. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.5.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области:
3.5.2.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.5.2.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.5.2.3. осуществление регулирования численности объектов животного мира (в том числе вынужденных отстрелов бурых медведей, представляющих угрозу людям и домашним животным), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.4. введение на территории Сахалинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.5.2.6. осуществление по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти корректировки сроков добывания объектов животного мира в связи с изменением климатических условий в конкретном году;
3.5.2.7. выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.5.2.8. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.5.2.9. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.6. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
3.6.1. В части полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области:
3.6.1.1. разработка и представление на утверждение Губернатору Сахалинской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Сахалинской области;
3.6.1.2. разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3.6.1.3. выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.4. введение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ограничений охоты;
3.6.1.5. обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3.6.1.6. выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений;
3.6.1.7. проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
3.6.1.8. отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.
3.6.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области:
3.6.2.1. организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.2. разработка и представление на утверждение Губернатору Сахалинской области лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.3. регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.4. подготовка и представление Губернатору Сахалинской области соответствующей документации для определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Сахалинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3.6.2.5. ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Сахалинской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2.6. заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
3.6.2.7. выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
3.6.2.8. выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
3.6.2.9. осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
3.6.2.10. осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
3.7. Полномочия в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения
3.7.1. Осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.7.2. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального (областного) значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.7.3. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области об образовании, упразднении, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.
3.7.4. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области об образовании (упразднении) охранных зон или округов санитарной (горно-санитарной) охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
3.7.5. Подготовка предложений и обоснований в установленном порядке по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.
3.7.6. Организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения в соответствии с установленными режимами особой охраны.
3.7.7. Выдача охранных обязательств на охрану памятников природы регионального (областного) значения.
3.7.8. Организация и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
3.7.9. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
3.7.10. Выдача в установленном порядке разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Сахалинской области.
3.7.11. Выдача разрешений на право посещения особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения Сахалинской области.
3.7.12. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения.
3.8. Полномочия в области осуществления государственного контроля и надзора
3.8.1. Осуществление в порядке, определенном законодательством:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- федерального государственного охотничьего надзора;
- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
3.8.2. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление:
- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
- федерального государственного охотничьего надзора;
- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.
3.8.3. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в установленных сферах деятельности Министерства.
3.8.4. Направление материалов о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и в природоохранную прокуратуру.
3.8.5. Направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
3.8.6. Предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции, мировые суды и арбитражные суды исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Министерства, о взыскании задолженности по платежам по договорам аренды, договорам купли-продажи, охотхозяйственным соглашениям, за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.п., а также исков на взыскание неустоек, определенных соответствующими договорами, соглашениями, решениями о предоставлении лесных участков в постоянное бессрочное или безвозмездное пользование.
3.8.7. По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного производства в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права Министерства
Министерство в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право:
4.1. обращаться с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.2. в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
4.3. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений;
4.4. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов;
4.5. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач;
4.6. в установленном порядке и по поручению представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства;
4.7. представлять по доверенности интересы Правительства Сахалинской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, спорах и конфликтах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.8. привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства;
4.9. организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Министерства конференции, семинары, выставки, конкурсы и смотры профессионального мастерства предприятий и иные мероприятия;
4.10. участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5.3. Руководство Министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр:
5.5.1. действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;
5.5.2. представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в установленном действующим законодательством порядке;
5.5.3. подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в т.ч. по предоставлению в пользование лесных участков, объектов животного мира, охотничьих ресурсов, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Министерства;
5.5.4. выдает доверенности должностным лицам Министерства, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Министерства, в т.ч. на участие от имени Министерства в судах, арбитражных судах;
5.5.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
5.5.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, областных автономных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5.5.7. распределяет должностные обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
5.5.8. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
5.5.9. применяет к государственным гражданским служащим Министерства, к руководителям подведомственных Министерству учреждений Сахалинской области меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.10. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.5.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5.5.12. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства;
5.5.13. руководит мобилизационной подготовкой Министерства и учреждений, находящихся в введении Министерства, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
5.5.14. дает обязательные к исполнению поручения и указания руководителям подведомственных Министерству государственных учреждений и областных автономных учреждений, главным лесничим и лесничим лесничеств Сахалинской области и контролирует их исполнение.
5.6. Служащие Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.
5.7. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий:
5.7.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов;
5.7.2. ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. Ответственность
6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2017 г., на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.sakhalin.gov.ru) 27 февраля 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 21 апреля 2017 г. N 69
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 марта 2020 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 марта 2020 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2019 г. N 493
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 декабря 2018 г. N 571
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 июля 2018 г. N 330
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 ноября 2017 г. N 537
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 июня 2017 г. N 264