Указ Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43
"Об утверждении Административного регламента исполнения
министерством образования Сахалинской области, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в области образования,
государственной функции по государственному контролю (надзору)
в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории"
14 марта, 1 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 1 июля 2015 г., 15 февраля 2016 г., 11 января, 19 апреля, 13 ноября 2017 г.
Указом Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9 в преамбулу настоящего Указа внесены изменения
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
Указом Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории (прилагается).
2. Признать утратившими силу указы Губернатора Сахалинской области:
- от 27.05.2011 N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного надзора в области образования";
- 18.11.2011 N 46 "О внесении изменений в указ Губернатора Сахалинской области от 27 мая 2011 года N 19 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования";
- от 26.12.2011 N 49 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования";
- от 07.06.2012 N 21 "О внесении изменений в Административный регламент министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования, утвержденный указом Губернатора Сахалинской области от 26 декабря 2011 года N 49".
3. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Административный регламент
исполнения министерством образования Сахалинской области,
осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
в области образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных
учреждений, расположенных на территории Сахалинской области
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43)
14 марта, 1 августа 2013 г., 31 марта 2014 г., 1 июля 2015 г., 11 января, 19 апреля, 13 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
1. Общие положения
Указом Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
Указом Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9 в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - Министерство).
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 30, ст. 4596; N 47, ст. 6608; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 14, 19; N 52, ст. 7493, 7510; 2017, N 11, ст. 1539);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28);
- постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, N 44, ст. 5764);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" "Российская газета", 2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
- приказом министерства образования Сахалинской области от 16.10.2014 N 1147-од "Об организации деятельности по аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Сахалинской области на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Губернские ведомости", N 193(4601), 22.10.2014).
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования является соблюдение органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных законодательством об образовании, и требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции должностные лица имеют право:
- проводить проверку в соответствии с действующим законодательством, на основании приказа Министерства о ее проведении;
- привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
- требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
- выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещать орган управления и организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
- абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33;
- абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводить в присутствии их родителей (законных представителей).
При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только на основании приказа Министерства о проведении проверки;
- не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, уполномоченному представителю организации;
- предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Указом Губернатора Сахалинской области от 15 февраля 2016 г. N 9 в пункт 1.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2016 г.
1.6. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых исполняется государственная функция
Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
- представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок организация обязана:
- обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы;
- в течение десяти рабочих дней представлять в Министерство необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Министерстве и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения Министерством проверки, состоящей из мероприятий по контролю.
Результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки;
- предписание;
- протокол об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Указом Губернатора Сахалинской области от 15 февраля 2016 г. N 9 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного указа
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Место нахождения Министерства.
Адрес Министерства: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
тел. (4242) 501-052, 465-903, факс (4242) 430-235
Адрес сайта Министерства на официальном сайте Правительства Сахалинской области: http://obrazovanie.admsakhalin.ru.
E-mail: minobr@admsakhalin.ru.
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://uslugi.admsakhalin.ru (далее - Портал государственных услуг Сахалинской области).
Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Министерства - отделом лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования. Контактные телефоны: (4242) 465920, 465984, 465988, 465976, 465942.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения сообщаются заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Время и график работы Министерства для устного информирования и консультирования по исполнению государственной функции:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 17.15;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства в сети Интернет, адресе его официального сайта, адресе электронной почты и о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- об утвержденном графике контрольных мероприятий;
- график приема граждан по личным вопросам.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 26 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2016 г.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- сроки проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
- в случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
- на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
- плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении юридических лиц, осуществляющих дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, - не чаще одного раза в два года; в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - не чаще одного раза в два года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 26 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является:
- соблюдение (несоблюдение) образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования требований законодательства Российской Федерации в области образования;
- абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33;
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 марта 2013 г. N 12 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1.1. Ежегодный план проведения проверок формируется Министерством в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается Министром и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 26 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, который готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Срок проведения данного административного действия не может превышать трех рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, или иным доступным способом.
Подпункт 3.1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
3.1.3. Проведение плановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.
Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) Министерства о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Письмо Министерства направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации.
Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, передаются исполнителям, определенным приказом о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется образовательной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в материалах мероприятий по контролю;
- оценить соответствие деятельности требованиям действующего законодательства.
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
- рассмотрение и экспертиза документов и иной информации, характеризующих деятельность организации, на соответствие требованиям законодательства об образовании и требованиям законодательства по обеспечению доступности для инвалидов (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ наличия и достоверности информации, размещаемой на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
в) исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33.
По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 января 2017 г. N 1 подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного указа
3.1.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация
При исполнении государственной функции должностные лица запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), которая находится в распоряжении территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, которые находятся в распоряжении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, которые находятся в распоряжении территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, которые находятся в распоряжении территориальных органов Федеральной налоговой службы;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые находятся в распоряжении территориальных органов Федеральной налоговой службы;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости у граждан, являющихся учредителями соискателя лицензии или лицензиата, планирующего осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также у граждан, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей соискателя лицензии или лицензиата, планирующего осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, которые находятся в распоряжении территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах и включены в Перечень по собственной инициативе.
Подпункт 3.1.5 изменен с 1 января 2018 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
3.1.5. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя
В ходе проверки непосредственно юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют:
- документы, подтверждающие наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- документы, подтверждающие наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- документы, подтверждающие наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- документы, подтверждающие наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
- договор, заключенный между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;
- определенный образовательной организацией список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- документы, подтверждающие индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрения обучающихся, а также хранения в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях:
расписание учебных занятий;
классные журналы; журналы факультативных и элективных учебных предметов; журналы теоретического обучения и учебной практики (производственного обучения);
программы практик; выпускные квалификационные работы (при наличии);
программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний; протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий;
абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33;
договоры на организацию и проведение учебной практики, заключаемые между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и образовательной организацией (при наличии); договоры на организацию и проведение производственной практики, заключаемые между образовательной организацией и организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля; документы о допуске обучающихся к практике; о направлении на практику обучающихся;
зачетные книжки, учебные карточки, аттестационные ведомости, прочие документы; формы отчетности (в том числе дневники, отчеты по практике, аттестационные листы, характеристики на обучающихся) и оценочный материал прохождения практики;
распорядительные акты о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации;
о допуске к государственной итоговой аттестации; об установлении состава государственных экзаменационных комиссий;
об установлении обучающимся тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей выпускных квалификационных работ и консультантов по подготовке указанных работ;
- книги регистрации выданных документов об образовании и (или) о квалификации; документов об обучении;
- документы по организации приема, перевода; отчисления обучающихся (распорядительные акты о приеме лиц на обучение, о переводе, об отчислении, о комплектовании классов, групп);
- документы, подтверждающие основания приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и др., в том числе: заявление, сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, аттестат об основном общем образовании установленного образца для получения среднего общего образования, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе;
- договоры на оказание платных образовательных услуг (в случае наличия платных образовательных услуг);
- штатное расписание;
- трудовые договоры, заключенные между образовательной организацией и педагогическими работниками;
- копии документов об образовании и (или) о квалификации педагогических работников, удостоверений о повышении квалификации (при наличии); сведения о прохождении стажировок;
- сведения об аттестации педагогических работников (подтверждение соответствия занимаемой должности или наличие квалификационной категории);
- справки о наличии (отсутствии) судимости у педагогических работников;
- документ об образовании руководителя, заместителей руководителя;
- заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";
- устав образовательной организации;
- отчет о результатах самообследования в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией", от 10.12.1013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- локальные нормативные акты, предусмотренные:
1) частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
2) пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка;
3) частью 6 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
- образовательные программы образовательной организации, разработанные и утвержденные образовательной организацией, включающие в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", формы аттестации, представленные в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы;
- образовательные программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов образовательной организации, разработанные и утвержденные образовательной организацией, согласованные с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- документы о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам";
- информацию о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности;
- информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
- документы, подтверждающие обеспечение доступности для инвалидов.
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 января 2017 г. N 1 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.1.6, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного указа
3.1.6. Оформление результатов плановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
По результатам плановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителями Министра).
Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию с организацией письмо уполномоченного органа может быть направлено в форме электронного документа.
В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 3 и 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, частями 2 и 3 статьи 19.20, статьей 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном нарушении, который составляется в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается должностному лицу проверяемой организации, другой направляется Министерством на рассмотрение в суд.
Абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33.
Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах проверки и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
3.2. Внеплановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также:
- выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
- выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является:
- соблюдение (несоблюдение) образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования требований законодательства Российской Федерации в области образования;
абзац исключен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, который готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", исполнитель подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подпункт 3.2.2 изменен с 24 ноября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Документарная и выездная проверки проводятся в соответствии с подразделами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5 настоящего Административного регламента.
Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства юридическими лицами, исполнитель проверяет устранение вышеуказанных нарушений.
Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдачи повторного предписания об устранении ранее неустраненного нарушения, а также издания Министерством приказа о запрещении приема в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Министерство должно быть уведомлено органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, или организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления Министерство проводит проверку содержащейся в нем информации.
Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
В случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предписания и в случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования направляет в вышестоящий орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 января 2017 г. N 1 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного указа
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителями Министра).
В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 3 и 4 статьи 14.1, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 2 и 3 статьи 19.20, статьей 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном нарушении, который составляется в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается должностному лицу проверяемой организации, другой направляется Министерством на рассмотрение в суд.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии.
В случае если такие документы не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
На основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии судом выносится решение.
При принятии руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством.
В случае если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Министерства принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации.
Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах внеплановой проверки и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
Контроль исполнения установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется:
- членами профильной комиссии Общественной палаты Сахалинской области;
- членами общественных советов при Министерстве.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к Министру. Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Правительство Сахалинской области и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем административном регламенте либо при личном приеме.
5.3. Обращение подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель уполномоченного органа, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Указом Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение. В этом случае обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
Указом Губернатора Сахалинской области от 1 августа 2013 г. N 34 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель уполномоченного органа или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.8 Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в Правительстве Сахалинской области.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Сроки обжалования и правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения министерством
образования Сахалинской области, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в области
образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории,
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43
Блок-схема
последовательности действий министерства образования
Сахалинской области при проведении мероприятий
по государственному контролю и надзору
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок |
| |
/------------------------\ /---------------------\
/--| Документарная проверка | | Выездная проверка |---------\
| \------------------------/ \---------------------/ |
| /-------------------------------\ |
| /-------------------\ /-----| Акт без нарушений требований | |
| | Акт без нарушений | | | действующего законодательства |--|
| | требований | | \-------------------------------/ |
| | действующего | | /-------------------------------\ |
|--| законодательства | | | Акт с нарушениями требований | |
| \-------------------/ | | действующего законодательства |--/
| | \-------------------------------/
| | | |
| |
| /-------------------\ | /-------------\ /----------\
| | Акт с нарушениями | | | Предписание | | Протокол |
| | требований | | \-------------/ \----------/
\--| действующего |-----/ | |
| законодательства |
\-------------------/ /---------------------------------\
| Принятие мер в соответствии |
| с законодательством |
\---------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения министерством
образования Сахалинской области, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в области
образования, государственной функции по государственному
контролю (надзору) в области образования в отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории,
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 21 сентября 2012 г. N 43
Блок-схема
последовательности действий министерства образования
Сахалинской области при проведении мероприятий
по государственному контролю и надзору
/-------------------------------------------------------------\
| Решение о проведении внеплановой проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /----------------------------\
| Выездная проверка | | Документарная проверка |
\---------------------/ \----------------------------/
| /---------------------------------------------\ |
|---| Акт без нарушений требований действующего |---|
| | законодательства | |
| \---------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------------\ |
| | Акт с нарушениями действующего | |
\---| законодательства |---/
\---------------------------------------------/
| |
/-----------------\ /--------------\
| Предписание | | Протокол |
\-----------------/ \--------------/
| |
/-------------------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с законодательством |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования Сахалинской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области ..."
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 сентября 2012 г. N 177
Указом Губернатора Сахалинской области от 10 января 2018 г. N 1 настоящий указ признан утратившим силу с 11 января 2018 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 33
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 19 апреля 2017 г. N 11
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Сахалинской области от 11 января 2017 г. N 1
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Сахалинской области от 15 февраля 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Указа
Изменения в пункт 1.5, пункт 1.6, пункт 2.2 вступают в силу 1 июля 2016 г.
Указ Губернатора Сахалинской области от 1 июля 2015 г. N 26
Указ Губернатора Сахалинской области от 31 марта 2014 г. N 9
Указ Губернатора Сахалинской области от 1 августа 2013 г. N 34
Указ Губернатора Сахалинской области от 14 марта 2013 г. N 12