Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Фролова А.Л, судей Козлова О.А, Цыгулева В.Т.
при секретаре судебного заседания Казаковой Д.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. апелляционную жалобу Жидковой А.С. на решение Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 27 января 2020 года по делу по иску Жидкова А.С. к администрации г. Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Комитету по управлению городским имуществом в Нижегородской области. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Н.Новгорода, Управлению Росреестра по Нижегородской области о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности зарегистрировать жилое помещение в ЕГКН и зарегистрировать право собственности, заключении договора социального найма
УСТАНОВИЛА:
Жидкова А.С. обратилась в суд с иском к администрации г. Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Комитету по управлению городским имуществом в Нижегородской области. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Н.Новгорода, Управлению Росреестра по Нижегородской области и просит признать за ней и ее мужем Жидковым С. О. право пользования жилым помещением - однокомнатной квартирой, расположенной по адресу: [адрес]; обязать соответчиков зарегистрировать объект недвижимости, расположенный по адресу: [адрес], зарегистрировать в Едином государственном кадастре недвижимости и зарегистрировать на него право собственности; обязать соответчиков заключить с Жидковой Алёной Сергеевной договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: [адрес].
В обоснование иска указано, что в [дата] на территории микрорайона Аэродромный, в соответствии решениям Горьковского автозавода [номер]) и Горьковского горисполкома [номер] был создан Молодежный жилой комплекс ГАЗ. В состав комплекса вошли жилые дома [номер] по [адрес], школа [номер], детские комбинаты [номер] ФОК, здание ЖЭУ с детской библиотекой, общественно-торговый центр.
В [дата] был введен в эксплуатацию первый жилой дом МЖК [номер] по [адрес].
Решениями городской администрации [номер] и
Автозаводского районного исполкома "данные изъяты" для обеспечения ведения работы с населением и детьми микрорайона, временно, до введения в эксплуатацию общественно-торгового центра, где были предусмотрены помещения для занятий детских кружков и общественных формирований МЖК, было разрешено использовать квартиры N [номер] в жилом доме [адрес].
В конце 90-х и начале 2000-х годов, в связи с изменениями социально-экономических условий в стране, ОАО "ГАЗ" отказался поддерживать социальные программы и по мере высвобождения квартир МЖК распределял их для заселения семей бойцов отработавших трудовую программу ([номер]).
В 2015-17гг МЖК предоставил семьям бойцов, отработавшим трудовые программы, оставшиеся квартиры в домах [адрес], кв. [номер], [адрес] для проживания, в т.ч. и для нее, нуждающейся в улучшении жилищных условий, т. к. дом в котором истец проживала, признан ветхим. Получив ключи от квартиры, она начала приводить ее в соответствующее состояние, проводя декоративный ремонт и оформляя документы (с управляющей компанией, иммиграционной службой и БТИ). Однако, получив уведомление кадастровой палаты об отсутствии сведений по квартире в кадастре объектов недвижимости она обратилась в МЖК с просьбой провести работы по регистрации квартир в кадастре. ГП НО "Нижтехинвентаризация" по договору с МЖК ГАЗ были выполнены работы по изготовлению технического паспорта квартиры. Однако для регистрации помещения в ЕГРН потребовался правообладатель, который подает соответствующие документы в Кадастровую палату. Правообладателем в данном случае является Росимущество РФ. МЖК представлявшая ее интересы обратилась в Филиал Росимущества РФ в НО с просьбой провести соответствующую регистрацию в кадастре недвижимости и заключении договора социального найма, однако получили отказ, т.к. они считают, что это помещение должно быть оформлено как муниципальное и т. к. подразделения Росимущества не имеют соответствующего регламента по заключению договоров социального найма.
До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
Многоквартирный жилой дом не может быть муниципальной собственностью (как это указано в распоряжении администрации [адрес] от [номер] т.к. он является общедолевой собственностью всех собственников помещений данного дома, До момента ввода в действие Жилищного Кодекса РФ в марте [дата] вопросами выдачи ордеров на заселение жилых помещений работникам, стоящих на учете в улучшении жилищных условиях в организациях и предприятиях, не зависимо от формы собственности, ведала администрация Автозаводского района и МЖК ГАЗ передавала списки и свои решения по квартирам жилых домов по [адрес] администрацию района. Однако с принятием ЖК РФ вопросами выделения жилья и заключения договоров социального найма занимаются организации, в чьей собственности находится жилое помещение, соответственно федеральные, региональные, муниципальные.
С момента передачи МЖК ГАЗ квартиры в 2015 году, как бойцу КМСО МЖК, выполняющему трудовую программу, для проживания, истец частично провела ремонт помещений, заменила обои, сантехнические детали, установиласчетчики на ХВС. ГВС, оплачивала соответствующие коммунальные услуги.
Решением Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 27 января 2020 г в удовлетворении исковых требований Жидковой А.С. было отказано.
В апелляционной жалобе Жидкова А.С. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований.
В обоснование доводов жалобы указано, что суд не исследовал вопрос о правообладателе спорной квартиры, вывод о принадлежности данной квартиры к муниципальной собственности на основании распоряжения администрации г. Н.Новгорода от [дата] [номер] является ошибочным, т.к. согласно Постановления СМ СССР от [дата] вся жилая площадь в домах МЖК предназначена для распределения среди отработавших трудовую программу МЖК. Суд не учел, что она проживает в спорной квартире и несет обязанности нанимателя.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. С учетом положений ст.167 ГПК РФ коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Проектирование и строительство молодежных жилых комплексов и предоставление жилой площади в них было регламентировано Постановлениями Совета Мниистров СССР [номер] от [дата] и [номер] от [дата].
Согласно Постановления Совмина СССР от 05.07.1985 N 628 (ред. от 16.01.1989) "О дополнительных мерах по строительству молодежных жилых комплексов и кооперативных жилых домов для молодежи" 3. Госстрою СССР, Госплану СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Министерству юстиции СССР, Стройбанку СССР и Министерству жилищно - коммунального хозяйства РСФСР совместно с ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ разработать и утвердить в 1985 году положение о молодежном жилом комплексе, предусмотрев в нем, в частности, что в состав этого комплекса входят жилые дома и объекты культурно - бытового назначения.
5. Установить, что молодежные жилищно - строительные кооперативы организуются при исполкомах местных Советов народных депутатов по предложениям районных комитетов комсомола, а при предприятиях, учреждениях и организациях - по предложениям трудовых коллективов, комсомольских и профсоюзных организаций этих предприятий, учреждений, организаций и осуществляют свою деятельность в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 19 августа 1982 г. N 765 "О жилищно - строительной кооперации"
В члены молодежных жилищно - строительных кооперативов могут приниматься лица в возрасте до 30 лет.
Согласно Постановлению Совмина СССР от 12.06.1986 N 690 "О некоторых вопросах, связанных с проектированием и строительством молодежных жилых комплексов" 2. Вся жилая площадь в домах молодежного жилого комплекса предоставляется молодым рабочим и служащим, выполнившим программу трудового участия в проектировании и строительстве комплекса и работающим на предприятиях, в учреждениях, организациях, для работников которых этот комплекс строится. Предоставление жилых помещений в домах молодежного жилого комплекса, входящих в состав ведомственного жилищного фонда, осуществляется по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, которым выделены соответствующие капитальные вложения, и профсоюзного комитета по представлению коллектива молодежного жилого комплекса с последующим сообщением исполнительному комитету районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
Согласно Положению о молодежном жилом комплексе, утвержденному Госстроем СССР 16.06.1986 N 35-Д, Госпланом СССР, Госкомтрудом СССР, Минюстом СССР, Стройбанком СССР, Минжилкомхозом РСФСР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ (далее - Положение о молодежном жилом комплексе) молодежный жилой комплекс (МЖК) представляет собой жилые дома, объекты социального, культурно-бытового и спортивного назначения, предназначенные для проживания и обслуживания рабочих и служащих, принимавших непосредственное участие в их возведении.
Согласно п. 8 Положения о молодежном жилом комплексе работы, связанные с созданием МЖК, осуществляются при обязательном непосредственном трудовом участии молодых рабочих и служащих, которым будут предоставлены жилые помещения в доме МЖК.
Согласно п. 9, 10 Положения о молодежном жилом комплексе объем необходимого трудового участия молодежи в создании МЖК и сроки выполнения работ устанавливаются:
при строительстве подрядным способом - соглашением между предприятиями- заказчиками, подрядной организацией и оргкомитетом МЖК, а в случаях, когда функции заказчика выполняются единым заказчиком, - соглашением между единым заказчиком, подрядной строительной организацией, предприятиями-дольщиками и оргкомитетом МЖК;
при строительстве хозяйственным способом - соглашением между предприятием, организацией, осуществляющей строительство, предприятиями-дольщиками и оргкомитетом МЖК.
В случаях, когда трудовое участие молодежи в создании МЖК осуществляется путем выполнения проектных и других работ, кроме собственно строительных, объем необходимого трудового участия молодежи определяется также по согласованию с соответствующими проектными и другими заинтересованными организациями.
На основании установленного объема трудового участия молодежи в строительстве МЖК каждому рабочему и служащему, принимающему участие в создании комплекса, администрацией, профсоюзным комитетом предприятий совместно с заинтересованными организациями и оргкомитетом МЖК устанавливается конкретная трудовая программа.
Согласно п. 11 Положения о молодежном жилом комплексе приемка объектов молодежного жилого комплекса в эксплуатацию производится государственной приемочной комиссией с участием представителя оргкомитета МЖК, после чего жилые дома и объекты социального, культурно-бытового и спортивного назначения передаются на баланс исполкома местного Совета народных депутатов или соответствующего предприятия.
Согласно п. 13 Положения о молодежном жилом комплексе вся жилая площадь в домах молодежного жилого комплекса предоставляется молодым рабочим и служащим, выполнившим программу трудового участия в проектировании и строительстве комплекса и работающим на предприятиях, в учреждениях, организациях, для работников которых этот комплекс строится. Предоставление жилых помещений в домах молодежного жилого комплекса, входящих в состав ведомственного жилищного фонда, осуществляется по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, которым выделены соответствующие капитальные вложения, и профсоюзного комитета по представлению коллектива молодежного жилого комплекса с последующим сообщением исполнительному комитету районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
Из материалов дела усматривается, что в [дата] на территории микрорайона Аэродромный, в соответствии с решениями Горьковского автозавода([дата]) и Горьковского горисполкома [номер] (л.д.12) был создан Молодежный жилой комплекс ГАЗ. В состав комплекса вошли жилые дома [номер] по [адрес], школа [номер], детские комбинаты [номер], ФОК, здание ЖЭУ с детской библиотекой, общественно-торговый центр.
Таким образом из вышеназванных нормативных документов, следует, что молодежный комплекс на территории микрорайона 1 жилого района "Аэродромный" изначально являлся ведомственным жилым фондом, который предоставлялся работникам ГАЗа или иным лицам, выполнившим трудовую программу по созданию комплекса.
Статья 6 ЖК РСФСР устанавливала, что ведомственный жилищный фонд - это разновидность государственного жилищного фонда, находящегося в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.
В 1987 г был введен в эксплуатацию жилой дом МЖК [номер] по [адрес] (л.д.19).
Решениями администрации г.Н.Новгорода (от [дата]. [номер]) (л.д.14), и [адрес] исполкома [номер]) для обеспечения ведения работы с населением и детьми микрорайона, временно, до введения в эксплуатацию общественно-торгового центра, где были предусмотрены помещения для занятий детских кружков и общественных формирований МЖК, было разрешено использовать квартиры [номер] в жилом доме [адрес].
Свои исковые требования о предоставлении ей в пользование занимаемой ею квартиры и заключения с ней договора социального найма на указанную жилую площадь базируются на утверждении, что квартира была предоставлена ей в установленном порядке общественно-политической организацией МЖК, а она, как боец МЖК, выполнила трудовую программу.
В подтверждение факта трудового участия в строительстве МЖК истцом представлены документы: решение Совета МЖК от [дата] об утверждении трудовой программы МЖК Трухиной (после регистрации брака [дата] -Жидковой л.д.24) А.С. - ведущему библиотекарю филиала [номер] им. К.М. Станюковича МКУК ЦБС [адрес] Трухиной А.С. на [номер] при освобождении Бригадировой Д.Г. 1-комнатной [адрес] предоставить ее для проживания Трухиной А.С. (л.д.101, 102)
Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт трудового участия в строительстве МЖК, выполнении трудовой программы, трудоустройства на предприятии, для работников которого строился комплекс и не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение процедуры предоставления жилого помещения в МЖК, установленной п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 12.06.1986г. [номер] "О некоторых вопросах, связанных с проектированием и строительством молодежных жилых комплексов" и п. 13 Положения о молодежном жилом комплексе.
Коллегия с данным выводом суда соглашается.
Как следует из материалов дела истица Жидкова (Трухина) А.С. [дата]. Многоквартирный [адрес], в котором находится спорная квартира, введен в эксплуатацию в [дата], т.е. до рождения истицы, а следовательно личность истицы не удовлетворяет требованиям, на основании которых в соответствии с Положением о молодежном жилом комплексе, она приобретает статус "бойца МЖК".
Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в ст. 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Указанной правовой нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Распоряжением администрации г. Н.Новгорода от [дата] [номер] (ред. от [дата]) "О принятии в муниципальную собственность [адрес] жилого фонда и инженерной инфраструктуры, находящихся в ведении открытого акционерного общества "ГАЗ" постановлено:
На основании распоряжений Губернатора [адрес] от [дата] [номер] и от [дата] [номер] "О передаче в муниципальную собственность" постановлено:
1. Принять в состав муниципальной собственности жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в ведении открытого акционерного общества "ГАЗ", согласно приложению.
2. Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (Конобеева Л.Н.) включить указанные в приложении жилой фонд и объекты инженерной инфраструктуры в реестр муниципального имущества [адрес].
Согласно Приложению к указанному распоряжению [адрес] включен в перечень объектов жилого фонда и инженерной инфраструктуры, принимаемых в муниципальную собственность под [номер].
В установленном порядке данное распоряжение не обжаловано и не отменено. Таким образом, коллегия приходит к выводу, что с [дата] жилой [адрес], а также входящие в него квартиры, которые не были приватизированы в установленном законом порядке, находились в муниципальной собственности.
Согласно Федеральному закону от 22 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).
Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что на учете нуждающихся в жилом помещении она не состоит, малоимущей не признавалась (л.д.66), что является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, оснований для признания за истицей права пользования спорным жилым помещением по договору социального найма не имеется, и выводы суда в указанной части являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, что представителями МЖК было принято решение о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении ее в программу МЖК, что по ее мнению, предоставляет ей право пользования спорной квартирой на условиях договора социального найма, коллегия отклоняет.
Вступившим в законную сиу решением Автозаводского районного суда г. Н.Ногворода от 23.05.2018 г Нижегородская общественно-политическая организация "Молодежный жилой комплекс ГАЗ" ликвидирован и исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.103-105).
Согласно ст.1 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.5 указанного Федерального закона (в редакции, действующей на дату регистрации указанного объединения под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Согласно ст.30 Федерального закона N 82-ФЗ общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.
Согласно ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости"2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
Согласно ст.131 ГК РФ 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ст.18 ЖК РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст.209 ГК РФ 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Из материалов дела следует, что спорная квартира является муниципальным имуществом на основании акта органа местного самоуправления, общественно -политическая организация "МЖК ГАЗ" никогда не являлась собственником спорного жилого помещения, и в силу вышеприведенных норм не имела права распоряжаться указанной квартирой, передавая ее в пользование истице без согласия собственника. Более того, общественно-политическая организация не обладает полномочиями о принятии решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении. По изложенным основаниям решение "МЖК ГАЗ" от 24.03.2015 г об утверждении трудовой программы МЖК Трухиной А.С. и предоставлении ей освободившейся квартиры является ничтожным.
По этим же основаниям коллегия отклоняет доводы жалобы о том, что истица производит в спорной квартире ремонт, поскольку ее проживание в указанной квартире осуществляется без законных на то оснований.
Довод жалобы о незаконности распоряжения администрации г. Н.Новгорода от 27.07.1999 г [номер] "О принятии в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода жилого фонда и инженерной инфраструктуры, находящихся в ведении открытого акционерного общества "ГАЗ" коллегия отклоняет.
В ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В установленном законом порядке истица распоряжение Администрации г. Н.Новгорода не обжаловала.
Доводы жалобы аналогичны процессуальной позиции заявителя в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, судом рассмотрены, судебная коллегия не находит оснований для иных выводов, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, способных повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 27 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жидковой А.С. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.