Московский городской суд в составе председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при секретаре Ибатуллине А.Р., с участием прокурора Шебеко А.И., обвиняемого Габор М.В., его адвоката Лашенкова А.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании 21 июля 2020 года апелляционную жалобу адвоката Джафарова С.А. в защиту Габор М.В. на постановление Головинского районного суда г. Москвы от 08 июня 2020 года, которым в отношении
Габор М.В, ***, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 162 УК РФ, - избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 01 месяц 26 суток, то есть до 31 июля 2020 года.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд
установил:
31 мая 2020 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 162 УК РФ в отношении неустановленных лиц.
05 июня 2020 года задержан Габор, срок его задержания продлен до 17.15 часов 8 июля 2020 года и в тот же день Габор предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном п. "б" ч. 4 ст. 162 УК РФ.
Следователь обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении Габор меры пресечения в виде заключения под стражу.
Постановлением Головинского районного суда г. Москвы от 08 июня 2020 года ходатайство следователя удовлетворено, в отношении Габор избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 01 месяц 26 суток, то есть до 31 июля 2020 года.
В апелляционной жалобе защитник-адвокат Джафаров С.А. в защиту обвиняемого Габор, считает постановление суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, поскольку суд не привел конкретных исчерпывающих данных, на основании которых пришел к выводу о невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы, суд находит постановление районного суда законным и обоснованным.
При избрании в отношении Габор меры пресечения в виде заключения под стражу, суд проверил обоснованность ходатайства следователя, согласованного в соответствии с требованиями закона с соответствующим должностным лицом.
Выводы суда о необходимости избрания меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемому, и невозможности избрания в отношении него меры пресечения, не связанной с содержанием под стражей, в постановлении суда надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих обоснованность принятого решения.
Как следует из представленных материалов, Габор обвиняется в совершении особо тяжкого группового преступления, не все соучастники которого в настоящее время задержаны, постоянной регистрации в Московском регионе не имеет, по месту временной регистрации не проживает, официального источника доходов не имеет, ранее судимый, в связи с чем, у суда имелись достаточные основания полагать, что Габор, находясь на свободе, может скрыться от органов следствия и суда, либо иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу.
С учётом вышеизложенных обстоятельств, а так же данных о личности обвиняемого, содержащихся в представленных суду материалах в обоснование ареста, суд пришел к правильному выводу о необходимости избрания в отношении Габор меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности избрания в отношении него иной меры пресечения, надлежаще мотивировав свое решение.
В материалах дела имеется достаточно данных, указывающих на подозрение в причастности Габор к инкриминируемому преступлению. Суд учел и принял во внимание все обстоятельства, известные на момент рассмотрения ходатайства следователя по существу.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд принял решение в соответствии с положениями ст. ст. 97, 99, 108 УПК РФ, с соблюдением требований всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
Постановление суда отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, основано на объективных данных, представленных суду, принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и содержит мотивы принятого решения. Нарушений требований УПК РФ, влекущих отмену судебного решения, не имеется.
Каких-либо данных, свидетельствующих о невозможности содержания обвиняемого под стражей по состоянию здоровья, суду не представлено, в материалах дела отсутствуют. Доводы, изложенные следователем в ходатайстве об избрании меры пресечения, основаны на представленных материалах, с которыми суд, признав их достаточными, обоснованно согласился.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления Головинского районного суда г. Москвы от 08 июня 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
постановил
:
Постановление Головинского районного суда г. Москвы от 08 июня 2020 года в отношении
Габор М.В.
оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.