Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е., судей Мошечкова А.И., Ланиной Л.Е., при помощнике Чудиной А.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ланиной Л.Е. дело по апелляционной жалобе Скобейда С.И. на решение Тушинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Скойбеды С.И. к ООО "ДЭЗИС", ПАО "МОЭК" о признании действий (бездействий) незаконными отказать, установила:
Скойбеда С.И. обратилась в суд с уточненным иском к ООО "ДЭЗИС", ПАО "МОЭК" о признании действий (бездействий), выразившихся в непринятии с 01 января 2016 года своевременных мер по установке общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: ******, а также в непринятии мер по устранению неисправностей в приборе учета тепловой энергии (путем ремонта или замены) незаконными, признании незаконными действий ООО "ДЭЗИС", выразившихся в начислении Скойбеде С.И. задолженности за услуги по отоплению по указанному адресу по квартире N 11 в размере 47 566 руб. 09 коп. за период с 2016 года по сентябрь 2019 года.
В обоснование иска истец Скойбеда С.И. указывает, что она является собственником квартиры N 11, расположенной по адресу: ******, а ответчик ООО "ДЭЗИС" - управляющей организацией названного дома. Несмотря на своевременную оплату коммунальных и иных услуг, в марте 2019 года истцом получена квитанция с задолженностью по отоплению в размере 47 566 руб. 09 коп. ООО "ДЭЗИС" сообщил, что поскольку в доме не был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, расчеты производились по узу учета тепловой энергии, установленному в ИТП. В декабре 2016 года вышел из строя узел учета тепловой энергии, новый прибор установлен лишь в июле 2018 года. Истец полагает, что ответчики в нарушение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не организовали в течение двух месяцев ремонт и замену прибора учета тепловой энергии, что повлекло за собой коммерческий учет тепловой энергии расчетным способом.
Истец Скойбеда С.И. и представитель истца по доверенности Тлимахов Р.И. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ООО "ДЭЗИС" по доверенности Матонин А.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ПАО "МОЭК" по доверенности Коваль А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Суд постановилвышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит истец Скобейда С.И.
В заседание судебной коллегии истец Скобейда С.И. и ее представитель по доверенности Тлимахов П.И. явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика ООО "ДЭЗИС" по доверенности Матонин А.А. явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ПАО "МОЭК" в заседание судебной коллегии не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Расчет объемов потребления тепловой энергии и теплоносителя в помещениях, расположенных в многоквартирном доме, производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Пунктом 42(1) Правил определен порядок, в соответствии с которым определяется плата за коммунальную услугу отопления в помещениях многоквартирного дома, то есть во всех помещениях - как в жилых, так и нежилых.
Согласно пункту 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован, коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) Приложения N 2 к настоящим Правилам N 354, исходя из показаний индивидуальных и (или) (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с абз. 1 и 3 п. 40 названных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 рассматриваемых Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
В соответствии с п. 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем, исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется по показаниям общедомового прибора учета.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.
В силу пп. "б" п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1, 5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 60 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Скойбеда С.И. является собственником квартиры N 11, расположенной по адресу: ******.
Управляющей организацией дома N 14, корпус 3 по ул. Ландышевой г. Москвы является ООО "ДЭЗИС".
В целях поставки коммунальных ресурсов на нужды отопления между ООО "ДЭЗИС" и ПАО "МОЭК" 01 января 2012 года заключен договор теплоснабжения N 09.80974-ТЭ.
За март 2019 года истцу выставлена задолженность за отопление в размере 47 566 руб. 09 коп.
Из объяснений представителя ответчика ООО "ДЭЗИС" следует, что до ноября 2017 года взаиморасчеты за тепловую энергию между ПАО "МОЭК" и Обществом производились в соответствии с показаниями прибора учета тепловой энергии, установленного на вводе в ИТП и находящегося в хозяйственном ведении ПАО "МОЭК". Начисления собственникам помещений многоквартирного дома за коммунальную услугу "центральное отопление" производились на основании данных, предоставленных ПАО "МОЭК" в соответствии с показаниями ПУТЭ и по тарифу, установленному за единицу тепловой энергии, отпускаемой на коммунальные нужды из тепловых пунктов, находящихся в ведении ПАО "МОЭК". После выхода в 2017 году узла учета тепловой энергии взаиморасчеты между Обществами и начисления собственникам помещений начали производиться исходя из норматива потребления на основании постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". ООО "ДЭЗИС" обращалось в ПАО "МОЭК" с заявлением о необходимости замены вышедшего из строя узла учета тепловой энергии и проведения перерасчета, на что от ПАО "МОЭК" последовал отказ.
Из названного ответа от 12 января 2018 года N 02-Ф11/09-813/18 следует, что теплоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: ******, осуществляется на основании договора теплоснабжения, дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Учет потребленных ресурсов осуществляется по показаниям узлов учета тепловой энергии в ИТП, находящихся в ведении ПАО "МОЭК". ПАО "МОЭК" не имеет оснований для проведения перерасчета, рекомендовано установить прибор учета тепловой энергии и поставить его на коммерческий учет (л.д. 51-52).
Из ответа ПАО "МОЭК" от 19 марта 2019 года, адресованного ООО "ДЭЗИС", следует, что прибор учета, установленный в ИТП ПАО "МОЭК", не обеспечивает раздельный учет поставляемых в многоквартирный жилой дом коммунальных ресурсов, в связи с чем не отвечает критериям коллективного прибора учета и не может применяться в расчетах с потребителями за поставленную тепловую энергию. Со ссылкой на положения п.п. 5, 15 Постановления Правительства 18 ноября 2013 года N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" и положения п. 24 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" указано, что законодателем предусмотрено требование к раздельному чету ресурсов, поставляемых потребителю, что также следует из п. 2 постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Из пояснений представителя ответчика ООО "ДЭЗИС" следует, что узел учета тепловой энергии в силу положений постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года
N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Федерального закона от 27 июля 2010 года
N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не является расчетным прибором, поскольку по нему ведется учет всей тепловой энергии потребленной домом без разбивки по услугам, в связи с чем истец ошибочно принимает узел учета тепловой энергии за общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется выполнять весь комплекс предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами работ по содержанию общего имущества.
Содержание общего имущества многоквартирных домов включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (подп. "к" п. 11 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность").
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на управляющую организацию возложена обязанность по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов, при этом собственники помещений дома обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Пунктом 21.2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124, предусмотрено, что в многоквартирных домах, в которым собственники помещений не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета, ведение учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также осуществление расчетов за коммунальные ресурсы осуществляется исходя из показаний общедомовых приборов учета, установленных управляющей организацией и введенным в эксплуатацию в установленном порядке.
В случае выхода из строя общедомового прибора учета управляющая организация организует их ремонт или замену (п. 5.11 ГОСТ Р 56533-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем холодного водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования).
Из приведенных выше норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. При этом все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, а после вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Согласно пункту "б", подпункту "ж" пункта 10, подпункту "к" пункта 11, подпункту "а" пункта 28 Правил N 491, общее имущество в многоквартирном доме (к которому относятся и общедомовые приборы учета тепловой энергии) должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя, помимо прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. При этом независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе проверять исправность приборов учета, а в случае обнаружения неисправностей - производить их ремонт и замену, учитывая, что собственники помещений в многоквартирных домах ежемесячно производят плату за коммунальные услуги управляющей организации, в которую, в том числе, входят денежные средства по содержанию жилого фонда.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с декабря 2016 года вышел из строя прибор учета в доме ******, 06 июля 2018 года управляющей организацией ООО "ДЭЗИС" в указанном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Таким образом, в течение полутора лет в спорном доме отсутствовал прибор учета тепловой энергии. Согласно действующему законодательству именно на управляющую организацию возложена обязанность по замене приборов учета, однако срок, в течение которого должны быть произведены соответствующие работы, не установлен.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с доводами и возражениями участвующих в деле лиц по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных требований и в иске Скобейда С.И. отказал в полном объеме.
При этом суд руководствовался вышеприведенными положениями закона и исходил из того, что нарушений в действиях ООО "ДЭЗИС" не выявлено, до ноября 2017 года взаиморасчеты между ПАО "МОЭК" и ООО "ДЭЗИС" за тепловую энергию производились в соответствии с показаниями прибора учета тепловой энергии ПУТЭ, установленного на вводе в ИТП и находящегося в хозяйственном ведении ПАО "МОЭК". В ноябре 2017 года ПУТЭ вышел из строя, взаиморасчеты между Обществами и начисление собственникам помещений многоквартирного дома начали производиться исходя из норматива потребления. В июне 2018 года ООО "ДЭЗИС" на границе эксплуатационной ответственности в МКД был установлен общедомовой узел учета тепловой энергии, допущенный ПАО "МОЭК" к коммерческому учету в связи с тем, что установленный в ИТП прибор учета тепловой энергии не является общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. Таким образом, с началом отопительного сезона взаиморасчеты между ПАО "МОЭК" и ООО "ДЭЗИС", а также начисления собственникам помещений дома за коммунальную услугу "центральное отопление" будут осуществляться исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии на системе отопления, что следует из сводного акта проверки Мосжилинспекции от 11 сентября 2018 года. Следовательно, действия ответчика по начислению платы за отопление соответствуют требованиям действующего законодательства.
06 июля 2018 года управляющей организацией ООО "ДЭЗИС" в указанном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. В течение полутора лет в спорном доме отсутствовал прибор учета тепловой энергии. Согласно действующему законодательству именно на управляющую организацию возложена обязанность по замене приборов учета, однако срок, в течение которого должны быть произведены соответствующие работы, не установлен.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что истцом выбран неверный способ защиты права. Так, защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ. Выбор способа защиты права принадлежит субъекту права, который вправе воспользоваться как одним из них, так и несколькими способами. Вместе с тем способ защиты права предопределяется теми правовыми нормами, которые регулируют конкретные правоотношения. В этой связи субъект права вправе применить только определенный способ защиты гражданских прав. Обращаясь в суд с настоящим иском, истец просит защитить его право на будущее, в том числе на случай обращения ответчика ООО "ДЭЗИС" в суд с иском о взыскании имеющейся задолженности. Однако ст. 12 ГПК РФ такой способ защиты гражданских прав, как признание действий (бездействия) юридических лиц незаконными, не предусмотрен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Доводы жалобы об установлении законодателем трехлетнего срока для установки и оборудования многоквартирного дома приборами как обязанности ответчика судебная коллегия отклоняет как несостоятельные.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 01 июля 2012 года на собственников многоквартирных домов возложена обязанность по оснащению домов общедомовыми (коллективными) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод указанных приборов в эксплуатацию.
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Собственники помещение в многоквартирном доме по адресу: Москва, ****** решения об установке общедомового (коллективного) прибора учета тепла не принимали, в связи с чем подобная обязанность у ООО "ДЭЗИС" по самостоятельному оборудованию дома прибором учета не возникла.
Узел учета тепловой энергии стоит на балансе у ПАО "МОЭК". Узел учета тепловой энергии как правильно установлено судом не является общедомовым (коллективным) прибором учета тепла.
Доводы жалобы о противоречивости сведений в датах выхода из строя узла учета тепловой энергии не являются основанием для отмены решения суда, поскольку узел учета тепловой энергии не является общедомовым (коллективным) прибором учета тепла, по показаниям которого производится начисление коммунальных услуг.
Судебная коллегия считает необходимым отметить следующее. Доначисление за услуги "отопление" произведено ООО "ДЭЗИС" на основании представленных актов по договору, заключенному с ПАО "МОЭК", доначисление ООО "ДЭЗИС" произведено после сверки расчетов ПАО "МОЭК" по договору от 01 апреля 2012 года в пределах трехлетнего срока, и выставлении ПАО "МОЭК" сведений о наличии задолженности у ООО "ДЭЗИС".
Иные доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и отмену решения не влекут, основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к изложению позиции истца, выраженной при рассмотрении дела в суде первой инстанции и получившей правильную оценку в решении.
Судебная коллегия считает, что при вынесении решения, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в их совокупности. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Тушинского районного суда города Москвы от 04 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.