судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего фио
судей фио, фио
при помощнике судьи фиоД.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело N 2-4671/2019 по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения адрес на решение Никулинского районного суда адрес от дата, которым постановлено: в иске Департамента труда и социальной защиты населения адрес к фио о взыскании денежных средств - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Департамент труд и социальной защиты населения адрес обратился в суд с иском к фио о взыскании денежных средств, ссылаясь на то, что дата между сторонами заключен договор N 154 "О предоставлении из бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости", согласно которому ответчику за счет средств бюджета адрес была предоставлена субсидия на организацию самозанятости в размере сумма. Условия договора в части расходования денежных средств субсидии согласно смете затрат ответчиком выполнены, о чем составлен акт N 1 от дата, дата ответчик зарегистрировала юридическое лицо - наименование организации, в соответствии с п. 2.1.6. Договора ответчик обязалась создать два новых рабочих места, в соответствии с п. 2.1.6. Договора ответчик обязалась ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставлять Департаменту отчет о ходе выполнения обязательств по Договору, с предоставлением документов, подтверждающих информацию - о количестве созданных мест, уровне заработной платы, перечисленных страховых взносов. На созданное рабочее место ответчиком был трудоустроен один работник в дата, который был уволен дата, второй работник ответчиком трудоустроен не был, договор действует не менее 12-ти месяцев с момента трудоустройства последнего гражданина на созданное рабочее место в рамках договора, либо до момента расторжения. В соответствии с п. 2.1.8. Договора ответчик обязалась вести предпринимательскую деятельность в течение срока действия договора, между тем, дата наименование организации исключено из ЕГРЮЛ, в связи с прекращением предпринимательской деятельности дальнейшее выполнение ответчиком обязательств по договору невозможно. Истец считает, что поскольку ответчиком не были выполнены взятые по договору обязательства, то денежные средства, предоставленные в виде субсидии, подлежат возврату в полном объёме, в связи с этим истец просил взыскать с ответчика денежные средства в размере сумма, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.
Представитель истца фио в судебное заседание суда первой инстанции явилась, поддержала исковые требования.
Ответчик в судебное заседание суда первой инстанции явилась, просила в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца фио, ответчика фио, ее представителя фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене вынесенного решения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч 1-3 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Согласно ч.1 ст.195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации от дата N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Между тем, обжалуемое решение суда данным требованиям закона не отвечает.
По делу установлено, что дата г. между ДТСЗН и фио был заключен Договор N 154 "О предоставлении из бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости", в соответствии с которым ответчику за счет средств бюджета адрес была предоставлена субсидия на организацию самозанятости в размере сумма, данная субсидия была предоставлена ДТСЗН в целях частичного возмещения ее затрат по организации самозанятости (без компенсации расходов по регистрации в качестве юридического лица).
По условиям Договора ответчик перед получением субсидии была обязана: зарегистрировать предпринимательскую деятельность в качестве юридического лица в регистрирующем органе, предоставив ДТСЗН документы в подтверждении регистрации юридического лица, сняться с учета в отделе трудоустройства "Раменки".
После получения субсидии ответчик была обязана: использовать денежные средства, полученные от ДТСЗН в виде субсидии на возмещение затрат по организации самозанятости, согласно смете затрат (приложение N 1 к Договору) и не позднее сроков, установленных графиком предоставления отчетов о расходовании субсидии на организацию самозанятости (приложение N 2 к Договору) (п. 2.1.4.); представлять в период пользования субсидией в сроки, определенные Договором, истцу отчет о расходовании целевых средств с подтверждающими оплату платежными документами в соответствии с графиком предоставления отчетов (п. 2.1.5); создать два новых рабочих места и трудоустроить на них двух граждан, в том числе одного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, в соответствии с бизнес-планом, с заработной платой работникам не ниже минимальной заработной платы, установленной в адрес (п. 2.1.6.); ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за кварталом, представлять в Департамент отчет о ходе выполнения обязательств по Договору (по форме приложения 4 к Договору).
Перед заключением Договора, в соответствии с указанием сотрудников районного отдела Департамента был составлен бизнес-план, который был утвержден отраслевой комиссией Департамента, после чего данный бизнес-план стал приложением к Договору и его неотъемлемой частью.
В соответствии с бизнес-планом предусматривалось открытие 2-х торговых точек для трудоустройства 2-х безработных человек, один из которых будет относиться к категории одиноких матерей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка, с минимальной зарплатой сумма. Также в бизнес-плане были определены ежемесячные постоянные расходы: заработная плата - сумма; отчисления с заработной платы - сумма; аренда - сумма.
Пункт 5 Договора предусматривает ответственность сторон. В пункте 5.3. прописано, что гражданка несет ответственность за полноту и достоверность сведений, а также за нецелевое использование средств бюджета адрес в соответствии с законодательством.
Согласно п. 5.1. Договора, стороны установили, что расходы не предусмотренные сметой затрат не могут быть признаны целевыми.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком денежные средства использовались по целевому назначению, что было установлено актом N 1 от дата о выполнении условий договора о предоставлении из бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости от дата N154, суд согласился с доводами ответчика о том, что в бизнес-плане содержались ошибки, сказавшиеся на ведении деятельности, предусмотренной Договором, а именно: сетевые магазины "Пятерочка" не предоставляют в аренду помещения под выпуск пончиков; при определении ежемесячных постоянных расходов не были учтены: затраты на монтаж вытяжки и подвод электромощностей (не менее 7 кВт) и водопровода к пончиковым аппаратам, предусмотренные инструкцией по их эксплуатации, не учтены затраты на ведение банковского счета и комиссии банка, затраты на бухгалтерское обслуживание и техническую поддержку контрольно-кассовой техники, расходы на рекламу, на уборку и дезинфекцию рабочего места; неправильно определена смета затрат - в общей сумме сумма (сумма субсидии и сумма собственных средств); неправильно определен размер ежемесячных постоянных расходов - сумма; неправильно определено, что средняя дневная выручка на одной точке будет составлять сумма Следовательно, неправильно определена месячная выручка; не учтено, что для успешной работы точки необходимы большой приток новых людей и существенные вложения с целью пополнения оборотных средств и приобретения дополнительного оборудования для выпуска более широкого ассортимента хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Данные ошибки в бизнес планировании были выявлены ответчиком не сразу, а только в ходе осуществления ею предпринимательской деятельности в соответствии с Договором.
Суд согласился с доводами ответчика, что несмотря на то, что не все результаты от использования предоставленной субсидии, были достигнуты, фактически бюджетные средства использованы по целевому назначению в соответствии с условиями Договора: ответчиком было организовано собственное дело - наименование организации, созданы указанные выше торговые точки, а также создано дополнительное рабочее место для трудоустройства граждан.
Суд пришел к выводу о том, что невыполнение условий Договора о предоставлении субсидии в части несоблюдения срока создания рабочего места, а также не сохранения заработной платы в обусловленном договором размере на весь период - 12 месяцев, не является достаточным и существенным основанием для изъятия предоставленной суммы субсидии.
С указанными выводами суда первой инстанции нельзя согласиться в силу следующего.
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации также установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.
Статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие бюджетных средств, которые использованы юридическим лицом (получателем) не по целевому назначению.
Правовые, экономические и организационные меры реализации государственной политики в области содействия занятости населения в адрес, дополнительные гарантии по обеспечению конституционных прав жителей адрес на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной поддержке безработных граждан в целях создания эффективной городской системы содействия занятости населения, профилактики безработицы, повышения социальной защищенности жителей адрес и последовательного приближения к полной занятости населения установлены Законом адрес от дата N 46 "О занятости населения в адрес".
Действие названного закона распространяется на жителей адрес, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законодательством допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории адрес (часть 1 статьи 2 Закона адрес от дата N 46).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона адрес от дата N 46 реализация государственной политики в области содействия занятости населения в Москве основывается в том числе на принципе профилактики и преодоления негативных последствий безработицы.
В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения принимаются и реализуются городские целевые программы по содействию занятости населения (часть 1 статьи 9 Закона адрес от дата N 46).
Городские целевые программы по содействию занятости населения предусматривают среди прочих меры по реализации специальных мероприятий, способствующих трудоустройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы (пункт 11 части 2 статьи 9 Закона адрес от дата N 46).
К числу таких специальных мероприятий относится организация самозанятости безработных граждан.
Под самозанятостью понимаются самостоятельные организация и ведение предпринимательской деятельности, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством (часть 1 статьи 18 Закона адрес от дата N 46).
Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется, в частности, в форме предоставления финансовой помощи для организации самозанятости в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами адрес (пункт 3 части 3 статьи 18 Закона адрес от дата N 46).
Содействие самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным учреждением службы занятости населения и безработным гражданином (часть 4 статьи 18 Закона адрес от дата N 46).
Частью 5 статьи 18 Закона адрес от дата N 46 определены необходимые условия предоставления финансовой помощи для организации самозанятости. В числе этих условий регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении службы занятости населения; избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для адрес; предоставление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана); заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином; получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью или свидетельства о регистрации малого предприятия в соответствии с заключенным договором (пункты 2 - 6 части 5 статьи 18 названного закона).
Порядок содействия самозанятости безработных граждан и иных категорий граждан определяется Правительством Москвы (часть 7 статьи 18 Закона адрес от дата N 46).
На момент заключения Департаментом и ответчиком, договора о предоставлении из бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости от дата порядок организации работы по содействию самозанятости безработных и иных категорий граждан и условия предоставления субсидий безработным гражданам из бюджета адрес на организацию самозанятости был установлен Положением о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета адрес субсидий безработным гражданам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 727-ПП. Названное постановление утратило силу дата в связи с принятием Постановления Правительства Москвы от дата N 757-ПП "Об утверждении порядка предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства".
В соответствии с пунктом 1.3 названного Положения предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета адрес в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий период Департаменту для реализации мероприятий Программы содействия занятости населения адрес.
Содействие самозанятости включает в себя комплекс мероприятий по оказанию информационных, консультационных и иных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости, а также предоставление безработным гражданам субсидии за счет средств бюджета адрес на организацию самозанятости (пункт 1.4 Положения).
Пунктом 2.1 Положения определено, что получателями государственной услуги по содействию самозанятости являются: безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения; граждане, обратившиеся за консультацией в государственное учреждение службы занятости населения; граждане, ищущие работу (занятые и незанятые), зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения.
Субсидия предоставляется на полное или частичное возмещение затрат по организации самозанятости безработным гражданам, обоснованных бизнес-планом, включая компенсацию затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением расходов на оплату труда. Максимальный размер субсидии не может превышать сумма (пункт 3.1 Положения).
Критериями отбора претендентов на получение субсидий на организацию самозанятости являются предусмотренные в предоставленных технико-экономических обоснованиях (бизнес-планах): размер заработной платы, обеспечиваемый получателем субсидии наемным работникам в течение срока действия договора о предоставлении субсидии; количество создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (абзац второй пункта 5.2 Положения).
Субсидия предоставляется на основании договора между Департаментом и получателем субсидии (абзац первый пункта 5.5 Положения).
В договоре предусматриваются условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, обязательства по представлению отчета об использовании субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет адрес в случае ее нецелевого использования и ответственность за нецелевое использование полученной субсидии (пункт 5.6 Положения).
Получатели субсидии в течение 15 дней после окончания отчетного периода, установленного договором, представляют в Департамент отчет о ходе выполнения обязательств по договору, включая информацию по: количеству созданных рабочих мест; численности трудоустроенных граждан на созданные рабочие места; уровню заработной платы по каждому трудоустроенному гражданину с документальным подтверждением; сумме перечисленных страховых взносов в государственные внебюджетных фонды (пункт 6.3 Положения).
Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами адрес за достоверность данных, представляемых в Департамент, а также за нецелевое использование средств бюджета адрес (пункт 6.4 Положения).
В случае нецелевого использования предоставленной субсидии получатель субсидии возмещает в бюджет адрес всю сумму субсидии, которая использована им не по назначению, и несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, правовыми актами адрес (пункт 6.6 Положения).
Организация работы по взысканию бюджетных средств в случае их нецелевого использования осуществляется Департаментом в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами адрес (пункт 6.7 Положения).
Из приведенных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - адрес - следует, что в адрес установлены дополнительные гарантии по обеспечению прав жителей адрес на труд и социальную защиту от безработицы в виде специальных мер, способствующих трудоустройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Одной из таких мер является содействие самозанятости безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которое осуществляется в том числе путем предоставления финансовой помощи таким гражданам в виде субсидии за счет средств бюджета адрес на организацию самозанятости.
Предоставление субсидии для организации самозанятости является мерой социальной поддержки проживающих в адрес безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в целях повышения их социальной защищенности.
Нормативными правовыми актами адрес регламентирован порядок и определены условия предоставления за счет средств бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости. В частности, такая субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого уполномоченным органом и получателем субсидии, которым устанавливаются размер субсидии, сроки и порядок ее перечисления получателю, а также обязанности получателя субсидии о целевом расходовании этих денежных средств, в числе которых создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В случае нецелевого использования предоставленной субсидии получатель субсидии обязан возместить в бюджет адрес всю сумму субсидии.
Между тем, ответчиком не выполнены условия договора, принимая во внимание пункт 4.2 договора от дата N 154, заключенного между Департаментом труда и занятости населения адрес и ответчиком, документом об исполнении (окончании срока действия) договора является акт о выполнении работ (Приложение 5 к Договору), который оформляется в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, в материалах дела отсутствует акт о выполнении работ (Приложение 5 к Договору), подписанный сторонами договора.
Кроме того, согласно п. 2.1.5 договора гражданин принимает на себя обязательства представлять в период пользования субсидией в сроки, определенные договором, в ГУ ЦЗН адрес отчет о расходовании целевых средств (приложение 3 к договору) и не позднее сроков, установленных графиком предоставления отчетов о расходовании субсидий на организацию самозанятости (приложение N 2 к договору).
Согласно пункту 2.1.6 договора ответчик обязуется создать два новых рабочих места и трудоустроить на них 2 граждан, в том числе 1 гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, в соответствии с бизнес-планом, с заработной платой работникам не ниже минимальной заработной платы, установленной в адрес.
В силу пункта 2.1.7 договора ответчик обязался ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом, предоставлять в Департамент отчет о ходе выполнения обязательств по договору с предоставлением документов, подтверждающих информацию о количестве созданных мест, о численности трудоустроенных граждан на созданные рабочие места, о заработной плате трудоустроенных граждан, о сумме перечисленных страховых взносов в государственные бюджетные фонды.
Согласно пункту 2.1.11 договора в случае получения от Департамента уведомления о необходимости предоставления документов в связи с обнаружением недостоверности или претензии о нарушении обязательств по настоящему договору (приложение N 7 к Договору) в течение 5 рабочих дней возвратить на расчетный счет Департамента денежные средства, полученные в виде субсидии.
В силу пункта 2.1.12 договора по истечении установленного графиком представления отчетов срока, в случае непредставления правильно оформленных документов, гражданин обязан возвратить полученные финансовые средства на расчетный счет Департамента в течение пяти рабочих дней.
В соответствии с пунктом 4.1 договора настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует не менее двенадцати месяцев с момента трудоустройства последнего гражданина на созданное рабочее место в рамках данного договора либо до момента расторжения.
Согласно пункта 6.5 Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета адрес субсидий безработным гражданам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 727-ПП не использованные в установленный срок бюджетные средства, а также бюджетные средства, использованные с нарушением условий договора об их предоставлении, в трехдневный срок подлежат возврату в бюджет адрес.
Между тем, ответчиком не были выполнены в полном объеме обязанности, предусмотренные договором, в том числе пунктами 2.1.5 - 2.1.7 договора, отчеты за весь период срока действия договора представлены не были.
Таким образом, поскольку ответчиком обязательства по договору о предоставлении из бюджета адрес субсидии на организацию самозанятости, в том числе по трудоустройству гражданина, испытывающего трудности в поиске работы на срок не менее 12 месяцев, не исполнены, что свидетельствует о том, что бюджетные средства были использованы с нарушением условий договора об их предоставлении, то исковые требования Департамента труда и социальной защиты населения адрес о взыскании с ответчика субсидии на организацию самозанятости в размере сумма являются обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В вязи с этим решение суда как неправильное подлежит отмене.
Обращаясь с указанным иском в суд, Департамент труда и социальной защиты населения адрес также просил взыскать с ответчика в свою пользу сумму субсидии и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Затем истцом подано заявление об уменьшении исковых требования, в котором истец просил взыскать с ответчика в свою пользу сумму субсидии в размере сумма, а также заявил о частичном отказа от исковых требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами; заявление было принято к производству, однако судом первой инстанции вопрос о судьбе требований о взыскании процентов разрешен не был, отказ истца от данных требований судом первой инстанции не принят, производство по делу в данной части прекращено не было, а в удовлетворении иска истцу было отказано, в том числе по существу и в данной части исковых требований как производные от основного требования.
Положения статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяют последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.
Однако в данном случае спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на получение субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств в качестве меры социальной поддержки безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в целях реализации их права на труд и решения вопросов занятости населения. Эти отношения урегулированы нормами специального законодательства - Закона адрес от дата N 46 "О занятости населения в адрес" и действовавшего на момент возникновения спорных отношений (дата) Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета адрес субсидий безработным гражданам, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 727-ПП, которыми возможность взыскания процентов с получателей субсидии на полное или частичное возмещение затрат по организации самозанятости безработных граждан за пользование чужими денежными средствами по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Между тем, судом было отказано в иске по иным основаниям, а потому решение суда подлежит отмене в полном объеме, а исковые требования истца подлежат удовлетворению в части.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик ссылается на то, что истцом пропущен срок исковой давности для предъявления данных требований.
Однако, судебная коллегия находит данные доводы несостоятельными.
Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Между тем, в суде первой инстанции такое заявление сделано не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального права, с принятием нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Департамента труда и социальной защиты населения адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда адрес от дата отменить.
Взыскать с фио в пользу Департамента труда и социальной защиты населения адрес денежные средства, предоставленные в виде субсидии в размере сумма.
В остальной части исковых требований Департаменту труда и социальной защиты населения адрес отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.