Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "РИО" по доверенности Ерунова А.В. на постановление судьи Кунцевского районного суда Москвы от 11 августа 2020 года, которым ООО "РИО " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, УСТАНОВИЛ
18 мая 2020 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
09 июня 2020 года ведущим специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "РИО".
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "РИО" по доверенности Ерунов А.В. просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в действиях ООО "РИО" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку транспортное средство Кио Рио, государственный регистрационный знак ХР26977, было передано во временное владение Кузеванову И.Б. на основании договора аренды N 11/2020 от 02 мая 2020 года, ООО "РИО" осуществило выдачу средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств для транспортного средства, согласно Указу Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности". Кроме того, ООО "РИО" не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО "РИО" по доверенности Ерунов А.В. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "РИО" по доверенности Ерунова А.В, нахожу постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Пунктами 4, 4.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ предписано временно приостановить с 13 апреля 2020 г. по 31 мая 2020 г. (включительно): оказание услуг по краткосрочной аренде автомобилей (услуг каршеринга), услуг по перевозке пассажиров по заказу, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом, а также услуг такси, за исключением услуг такси, оказываемых перевозчиками, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и (или) Московской области. Не подлежит приостановлению оказание услуг по перевозке пассажиров по заказу при условии предоставления в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" сведений в порядке и сроки, установленные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Согласно п. п. 6, 6.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ организации и индивидуальные предприниматели в период действия режима повышенной готовности вправе не ограничивать осуществление своей деятельности на территории города Москвы, за исключением случаев, установленных настоящим указом, а также решениями Президента Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не был установлен запрет на их посещение гражданами, обязаны обеспечить: соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований, установленных пунктами 11 и 12.2 настоящего указа (в том числе в части соблюдения социального дистанцирования и дезинфекции).
В силу п.1.4 Указа Мэра Москвы от 04.04.2020 г. N 40-УМ " Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве " должностные лица МАДИ уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями требований, в части соблюдения собственниками (владельцами) транспортных средств правил поведения при введении режима повышенной готовности, а также обеспечения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг, требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписано проведение работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, ООО "РИО", имеющее действующее разрешение N127038 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 14 мая 2020 года в 14 часов 45 минут, по адресу: г.Москва, Можайское ш, 16-й км, допустило нарушение требовани й режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при организации труда на рабочих местах : отсутствие средств дезинфекции (кожного антисептика и антибактериальных салфеток) в используемом в качестве легкового такси автомобиле марки КИА РИО, г.р.з. ХР26977, в нарушение п. 6.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ ; п. 1. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020г. N 6.
Действия ООО "РИО" квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "РИО" в совершении административного правонарушения подтверждаются: распоряжением об утверждении планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации; протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси; докладной запиской; сведениями о выданном разрешении на осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; копией свидетельства о регистрации ТС; фотоматериал ами; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "РИО" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "РИО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "РИО" имелась возможность для соблюдения режима повышенной готовности, установленного положениями п.6.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ, за нарушение которого ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что ООО "РИО" не является субъектом вмененного административного правонарушения, ввиду передачи транспортного средства в аренду другому лицу, является несостоятельным, поскольку ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, и не является правонарушением в области дорожного движения или благоустройства, по которым ст.2.6.1 КоАП РФ предусмотрен такой порядок освобождения от административной ответственности. Положения Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ, не предусматривают возможности освобождения от административной ответственности в случае, если собственник транспортного средства докажет, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство было передано другому лицу.
Постановление судьи районного суда является мотивированным и отвечает требованиям ст.ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод жалобы о не извещении ООО "РИО" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении опровергается имеющимися в деле сведениями о направлении 22 июля 2020 года по адресу места нахождения ООО "РИО", указанному в ЕГРЮЛ, судебной повестки, которая, согласно Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11999148841520, вручена адресату 24 июля 2020 года (л.д.39, 40).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Кунцевского районного суда Москвы от 11 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "РИО" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.