Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу наименование организации на постановление N0356043010320040202000289 заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от дата, решение судьи Тверского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0356043010320040202000289 заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции дата наименование организации признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Тверского районного суда адрес дата постановление N 0356043010320040202000289 заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящей жалобе фио просит об отмене постановлений должностного лица Московской административной дорожной инспекции и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу по доводам поданной жалобы.
В судебное заседание наименование организации, будучи извещенной о месте и времени слушания дела по контактам, указанным ей самой в жалобе, не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно абзацу 7 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств и осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу подп."б, в" пункта 16 статьи 9 Федерального закона от дата N 69-ФЗ (ред. от дата) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса РФ от дата N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса (п. 4 Порядка).
Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер) (п.7 Порядка).
В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (п.12 Порядка).
В силу п.2 Порядка настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).
В ходе рассмотрения дела должностным лицом Московской административной дорожной инспекции установлено, что дата в время по адресу: Москва, адрес, выявлено невыполнение ст.20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки марка автомобиля СОЛЯРИС", регистрационный знак ТС, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 192240, действительного с дата по дата, выданного наименование организации
Действия наименование организации квалифицированы по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Вина наименование организации в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом N АП02009725 от дата; распечаткой с сайта mos.ru c данными из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес и адрес; и другими материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в постановлении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников Московской административной дорожной инспекции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками Московской административной дорожной инспекции, являющимися должностными лицами, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно распечатке с сайта mos.ru c данными из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес и адрес разрешение N 1992240 серии МО N 182775, выданное наименование организации, на момент совершения административного правонарушения (дата) являлось действующим, следовательно, она обязана была выполнять требования Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и является субъектом вмененного ей административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что наименование организации подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, поскольку дата в рамках проведения одной проверки она была привлечена к ответственности и по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, и по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, основан на ином толковании закона.
В силу положений ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, административное наказание за совершение лицом административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, назначается только в случае, если эти деяния совершаются лицом в ходе одного действия (бездействия).
Как усматривается из постановления заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции N 0356043010320040202000289 от дата, наименование организации вменяется нарушение требований п.2 ст.20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а именно нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Согласно же постановлению заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции N 0356043010320040202000258 от дата наименование организации привлечена к ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ за нарушение п.1 ст.20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", за нарушение требований о проведении водителю организации предрейсового медицинского осмотра.
Поскольку указанные деяния совершаются лицом не в ходе одного бездействия, объекты и объективная сторона правонарушений разные (в одном случае технический осмотр транспортного средства, в другом - медицинский осмотр водителя), в данном случае не могут быть применены положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, следовательно, в силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ административное наказание по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ назначено наименование организации обоснованно.
Административное наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжести административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок наименование организации не лишена возможности обратиться в орган, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено, обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Тверского районного суда Москвы от дата, постановление N 0356043010320040202000289 заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от дата в отношении наименование организации по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения, ее жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.