Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу Коротченко И.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ипатовского района Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Ипатовского района Ставропольского края, от 10 августа 2020 г., решение судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 6 октября 2020 г., вынесенные в отношении Коротченко И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ипатовского района Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Ипатовского района Ставропольского края, от 10 августа 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 6 октября 2020 г, Коротченко И. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 01 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Коротченко И.И. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и о прекращении производства по делу, приводя доводы об их незаконности вследствие нарушения процедуры его освидетельствования на состояние опьянения и привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с примечанием к данной статье употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.
Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0, 3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (абзац 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090).
Как усматривается из материалов дела, 03 апреля 2020 г. в 23 час. 05 мин. на "адрес" в "адрес" Коротченко И.И, в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством N, государственный регистрационный знак N, находясь в состояния опьянения.
Обстоятельства совершенного Коротченко И.И. административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2020 г. (л.д. 4); протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 03 апреля 2020 г. (л.д.5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 03 апреля 2020 г. (л.д.6); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N 54 от 04 апреля 2020 г. (л.д. 7); протоколом о задержании транспортного средства от 04 апреля 2020 г. (л.д.8); видеозаписью применения в отношении Коротченко И.И. мер обеспечения производства по делу и иными материалами дела, которым судьями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются уполномоченным должностным лицом. При этом состояние опьянения определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
По результатам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Для целей установления у водителя состояния опьянения следует исходить из того, что такое состояние определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, либо наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0, 3 и более грамма на один литр крови, либо наличием наркотических средств или психотропных веществ в организме человека (примечание к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Названные процессуальные требования должностными лицами, оформлявшими процессуальные документы в отношении Коротченко И.И. были соблюдены.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Коротченко И.И. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отстранении Коротченко И.И. от управления транспортным средством, предложении пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, велась видеофиксация).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, управлявший транспортным средством в состоянии опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Коротченко И.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Коротченко И.И. в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Коротченко И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы Коротченко И.И. о том, что его медицинское освидетельствование проведено врачом, не имеющим допуска к такому освидетельствованию, акт медицинского освидетельствования нечитаемый, при оформлении процессуальных документов и его освидетельствовании должностными лицами не соблюдались меры безопасности от коронавируса, что он надышался парами антивирусных антисептиков, были предметом проверки судами.
Как правильно отмечено в обжалуемых судебных актах, согласно имеющейся в деле справке ГУЗ Краевой клинический наркологический диспансер г. Ставрополь к сертификату Ф N от 27 августа 2009 г. СГМА, Кулевич А.В, работающая врачом-терапевтом районной поликлиники МУЗ Ипатовская ЦБР, прошла обучение по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию в объеме 36 часов, справка действительна в течение трех лет, обучение проведено согласно договору N 34 от 09 марта 2010 г.
При этом оснований для признания акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения N 54 от 04 апреля 2020 г. недопустимым доказательством не имеется, поскольку указанное освидетельствование проведено медицинским учреждением ГБУЗ Ипатовская районная больница на основании выданной ему лицензии N N от 17 декабря 2019 г. на осуществление работ и услуг по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), акт подписан врачом-терапевтом Кулевич А.В, работающим в указанном медицинском учреждении, скреплен печатью медицинского учреждения.
По результатам проведенного в отношении Коротченко И.И. медицинского освидетельствования было вынесено заключение о его нахождении в состоянии опьянения, зафиксированное в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 04 апреля 2020 г. N 54, проведенного в ГБУЗ Ипатовская районная больница.
Медицинское освидетельствование проведено с использованием технического средства измерения Alcometr модели SD-400, заводской номер 101648 D, дата последней проверки 28 октября 2019 г.
Из содержания названного акта медицинского освидетельствования усматривается, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Коротченко И.И. составила в результате первого исследования - 0.90 мг/л, а в результате второго - 0.83 мг/л (л.д. 7), что превышает 0, 16 мг/л, установленного примечанием к части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя, что должностными лицами были нарушены меры безопасности от коронавируса правового значения для дела не имеют.
Оснований для переоценки выводов судов не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, так как нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судами не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ипатовского района Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Ипатовского района Ставропольского края, от 10 августа 2020 г, решение судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 6 октября 2020 г, вынесенные в отношении Коротченко И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Коротченко И.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.