Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края Тушнолобова Геннадия Петровича на решение судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаченко Алексея Алексеевича, установил:
постановлением Ленинского районного суда города Перми от 17 октября 2019 года Казаченко Алексей Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года постановление Ленинского районного суда города Перми от 17 октября 2019 года отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной на решение судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года, председатель Контрольно-счетной палаты Пермского края Тушнолобов Геннадий Петрович просит его отменить, считая незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу оспариваемого решения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что Казаченко А.А, занимая должность заместителя министра здравоохранения Пермского края и будучи членом Комиссии Министерства здравоохранения Пермского края по приведению в нормативное состояние государственных учреждений здравоохранения Пермского края для выделения денежных средств на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние, допустил нарушение условий предоставления субсидии на иные цели. Нарушение выразилось в подписании от Министерства здравоохранения Пермского края Дополнительного соглашения N77/НС от 20.10.2017 к Соглашению от 20.07.2017 N48/НС о предоставлении субсидии на иные цели в 2017 году ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N7" на текущий ремонт подвального помещения терапевтического корпуса в сумме 599 087, 18 рублей в нарушение пункта 5.1 приказа Министерства здравоохранения Пермского края NСЭД-34-01-06-363 и пункта 2.1 приказа Министерства здравоохранения Пермского края NСЭД-34-01-06-696, утверждающих предоставление субсидии на проведение текущих ремонтов стоимостью выше 1 000 000 рублей.
По факту выявленных правонарушений 09.10.2019 инспектором Контрольно-счетной палаты Пермского края в отношении Казаченко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении прекращено, поскольку годичный срок для привлечения к ответственности истек.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица, тем более недопустимо при отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение, а именно, в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса таким случаем является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В жалобе председатель Контрольно-счетной палаты Пермского края Тушнолобов Геннадий Петрович указывает на неправильную оценку фактических обстоятельств и неверное применение норм процессуального права, полает, что срок давности для привлечения к административной ответственности не истек.
Объектом вмененного должностному лицу заместителю министра здравоохранения Пермского края и члену Комиссии Министерства здравоохранения Пермского края по приведению в нормативное состояние государственных учреждений здравоохранения Пермского края для выделения денежных средств на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние Казаченко А.А. административного правонарушения, являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, санкция части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Казаченко А.А. производства по делу, имели место 20.10.2017.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, по настоящему делу истек 20.10.2018.
Данный правовой подход соответствует выводам, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации, в частности в постановлении от 27 ноября 2017 года N 69-АД17-22.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В нарушение приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья Ленинского районного суда города Перми признал Казаченко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 17.10.2019, то есть за пределами срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности,.
Таим образом, данных, свидетельствующих о том, что судом были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носящие фундаментальный, принципиальный характер, повлиявшие на исход данного дела, из представленных материалов не усматривается.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено
При таких обстоятельствах решение судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Пермского краевого суда от 19 декабря 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаченко Алексея Алексеевича оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края Тушнолобова Геннадия Петровича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Савельева Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.