Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" Турицина М.А. на решение судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 10 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Нижнетуринского судебного района Свердловской области от 25 июня 2020 года комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (далее - КЖКХ, ТиС НТГО, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 10 августа 2020 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее материалы дела мировому судье - ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" Турицин М.А. просит решение судьи городского суда отменить, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа извещено в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражений не представило.
Дело об административном правонарушении, вместе с жалобой начальника ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" Турицина М.А, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 13 октября 2020 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа составлен протокол об административном правонарушении 66 АА N 2385439 от 30 марта 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту несоблюдения юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог (л.д.20-25). В протоколе указано на то, что 25 марта 2020 года, в период времени с 10 часов 40 минут до 12 часов, в ходе проведения обследования эксплуатационного состояния улицы Чкалова, улицы Советская города Нижняя Тура, в том числе регулируемого перекрестка улицы Чкалова - улицы Советская, места дорожно-транспортного происшествия (столкновение), произошедшего 25 марта 2020 года в 06 часов 45 минут, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: в нарушение требований пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 в районе домов NN 3, 5 улицы Чкалова и в районе регулируемого перекрестка улицы Советская - улицы Чкалова (по ходу движения по улицы Чкалова от улицы Заводская) города Нижняя Тура занижение обочины относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения от 8, 5 сантиметров до " 15.0 сантиметров; в нарушение требования подпунктов 4.2, 4.4 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 24 главы 5 Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2012 N 269-ПП "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и местного значения на территории Свердловской области" опасные участки улицы Чкалова, улицы Советская, имеющих многочисленные дефекты покрытия проезжей части и дефекты обочины (занижение), не обозначены соответствующими дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие); в нарушение
требований пункта 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 в районе дома N 54 улицы Советская отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу"; в нарушение требований пункта 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2004 в районе поворота с улицы Чкалова на улицу Советская (по ходу движения от улицы Заводская) отсутствует дорожный знак 5.7.1 "Выезд на дорогу с односторонним движением"; на улице Чкалова, в районе дома N 67 улицы Советская, в нарушение требований подпунктов 5.3.6, 5.3.7 ГОСТ Р 52289-2004, на одной опоре установлены дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу" и 2.5 "Движение без остановки запрещено" (знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге); в районе дома N 54 улицы Советская, в нарушение требований подпунктов 5.4.18, 5.5.2 ГОСТ Р 52289-2004 установлен дорожный знак 3.18.1 "Поворот направо запрещен" вместо дорожного знака 4.1.5 "Движение прямо или налево".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья городского суда, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене решения судьи городского суда, излагая обстоятельства дела и оценивая имеющиеся в деле доказательства. Также указывает на наличие в действиях комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа состава административного правонарушения.
Между тем данные доводы жалобы не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного акта ввиду следующего.
Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, осуществляется в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Как на момент поступления дела с вышеуказанной жалобой, так и на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел истек.
Тогда как, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность вынесения постановления об отмене решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, с принятием решения об оставлении без изменения постановления по делу об административном правонарушении, не предусматривает.
В связи с изложенным правовых оснований для отмены оспариваемого решения судьи городского суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 10 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Качканарский" Турицина М.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.