Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Жилищно-строительного кооператива N9 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N6 Кировского судебного района города Перми от 19 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива N9, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N6 Кировского судебного района города Перми N5-1243/2018 от 19 июля 2018 года, Жилищно-строительный кооператив N9 (далее также ЖСК N9, кооператив) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на вступившее в законную силу постановление, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах Жилищно-строительного кооператива N9, его законный представитель - председатель правления Кичигин П.А. просит отменить постановление мирового судьи, считая его незаконными, и прекратить производство по делу.
Копия жалобы направлена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ, для ознакомления в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, от которой в установленный срок возражений или отзывов на жалобу не поступило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу постановления не нахожу.
В силу части 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) (все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к ответственности), в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В силу требований пункта 8 части 2 статьи 14 Закон N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, на основании которого проводится проверка, указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с частью 2 стать 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Жилищно-строительный кооператив N9 зарегистрирован в качестве юридического лица 06 декабря 1996 года Администрацией Кировского района города Перми. ЖСК N9 осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом и зарегистрирован по адресу: "данные изъяты" (л.д. 7-8).
Заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края 06 апреля 2018 года издано распоряжение N1060 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ЖСК N9, расположенного по адресу: "данные изъяты", с целью проверки обращения гражданина о фактах нарушений от 22 февраля 2018 года NСЭД-45-15-10-1714ш (л.д. 12-13). Как следует из распоряжения предметом внеплановой документарной проверки являлась проверка соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, при этом, задачей проверки являлась проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в многоквартирном доме "данные изъяты" города Перми за январь 2018 года. Срок проведения проверки был установлен с 11 апреля 2018 года по 11 мая 2018 года.
Для достижения целей и задач от кооператива были истребованы следующие документы, перечень которых был установлен в пункте 13 распоряжения (приказа), в том числе: копия договора поставки горячей воды, действовавшего в январе 2018 года; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде горячей воды, действовавшего в январе 2018 года; информация о наличии/отсутствии централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения; информация о характеристиках системы горячего водоснабжения (открытая/закрытая, с изолированными/неизолированными стояками); информация о конструктивных особенностях многоквартирного дома (с полотенцесушителями/ без полотенцесушителей); информация о наличии/отсутствии бойлера или индивидуального теплового пункта; расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб.м. горячей воды (при наличии бойлера или индивидуального теплового пункта); информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии; копия технического паспорта многоквартирного дома с экспликацией к поэтажному плану; информация по каждому жилому и нежилому помещению, содержащая сведения о площади помещений, наличии/отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды за январь 2018 года; информация о показаниях индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды за январь 2018 года; информация о наличии нежилых помещений в многоквартирном доме за январь 2018 года; информация о наличии/отсутствии общедомовых приборов учета горячей воды; расчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за январь 2018 года; копии ежемесячных отчетов о посуточном потреблении горячей воды за январь 2018 года; копии платежных документов на оплату коммунальных услуг за январь 2018 года; информация о наличии/отсутствии перерасчета размера платы за горячее водоснабжение ненадлежащего качества за январь 2018 года; копии счетов-фактур поставщика коммунального ресурса в виде горячей воды за январь
2018 года; копии счетов расчетных ведомостей, иных документов, содержащих информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления горячей воды за январь 2018 года; копии актов прорывов системы горячего водоснабжения с указанием даты события и даты завершения указанных событий, копии иных актов и документов, подтверждающих нарушение качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению за январь 2018 года.
В адрес кооператива 06 апреля 2018 года совместно с копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки было направлено мотивированное требование N1060 от 06.04.2018 года предоставить в течение 10 рабочих дней с момента получения требования документы (сведения), изложенные в пункте 13 распоряжения, которые были получены 10 апреля 2018 года законным представителем ЖСК N9 - председателем правления Кичигиным П.А. (л.д. 11).
В указанный в запросе срок ЖСК N9 и на момент истечения срока проведения внеплановой документарной проверки документы и сведения, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в испрашиваемом объеме не представлены, а именно: не представлена информация о характеристике системы горячего водоснабжения (открытая/закрытая, с изолированными/неизолированными стояками), о конструктивных особенностях многоквартирного дома (с полотенцесушителями/ без полотенцесушителей). При этом каких-либо пояснений с указанием причин об отсутствии возможности представления запрошенных документов от ЖСК N9 также не поступило.
Как следует из Акта от 14 мая 2018 года, составленного должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, указанное бездействие, допущенное ЖСК N9, выразившееся в непредоставлении в установленный срок испрашиваемых документов, повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (л.д. 10).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении N1060 от 25 июня 2018 года (л.д. 5), сведениями, изложенными в акте от 14 мая 2018 года (л.д. 10), распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки N1060 от 06 апреля 2018 года (л.д. 12-13), сведениями, изложенными в требовании о предоставлении информации от 06 апреля 2018 года N1060 (л.д. 11) и другими материалами дела, которым мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ЖСК N9 правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы законного представителя кооператива о том, что орган государственного жилищного надзора при наличии ранее внесенного требования о предоставлении информации и документов был не вправе запрашивать те же самые документы другим требованием, являются несостоятельными.
Требование о предоставлении документов (сведений), изложенных в пункте 13 распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 06 апреля 2018 года, соответствует положениям законодательства, регламентирующего порядок проведения проверок, предъявлено юридическому лицу с целью объективной проверки фактов, изложенных в обращении гражданина (л.д. 15).
Наличие в отношении ЖСК N9 еще одного судебного постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует о нарушении судьей при рассмотрении настоящего дела положений части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из представленного в дело постановления мирового судьи судебного участка N6 Кировского судебного района города Перми N5-1244/2018 от 19 июля 2018 года, которым ЖСК N9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что в указанном случае кооперативу вменялось непредоставление в установленный срок сведений по требованию от 01.03.2018 года N655, которое получено кооперативом 06.04.2018 года, документов, перечисленных в требовании в полном объеме (л.д.38-40).
Последующее предъявление юридическому лицу требования N1060 от 06.04.2018 года о предоставлении того же перечня документов, не свидетельствует о незаконности данного требования, с учетом того, что указанные в требовании документы по первому требованию не были предоставлены в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решение, мировой судья пришел к выводу о том, что ЖСК N9 имел возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами. В рассматриваемом случае обязанность ЖСК N9 по предоставлению в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края запрошенных сведений и документов для разрешения задач и достижения цели проведения внеплановой документарной проверки следует из императивных требований закона. Вывод мирового судьи о том, что ЖСК N9 допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения внеплановой документарной проверки, сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с указанными выводами и толкованием мировым судьей норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен 25 июня 2018 года в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении ЖСК N9. При составлении протокола об административном правонарушении участвовал законный представитель юридического лица - председатель правления Кичигин П.А. Копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю в установленном законом порядке.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЖСК N9 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным. Административное наказание ЖСК N9 назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировым судьей ЖСК N9 был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участвовал законный представитель, который обосновывал позицию юридического лица, в реализации своих процессуальных прав ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N6 Кировского судебного района города Перми от 19 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива N9, оставить без изменения, жалобу Жилищно-строительного кооператива N9 - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.