Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Нягань "Управление городского хозяйства" на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2019 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Нягань "Управление городского хозяйства", установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N5-966-2201/2019 от 12 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N12-191/2019 от 17 сентября 2019 года, муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" (далее также - МКУ "УГХ", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах юридического лица, законный представитель МКУ МО г. Нягань "Управление городского хозяйства" - директор Просветова О.В. просит отменить судебные акты, считая их незаконными, и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 6.8 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" монолитные искусственные неровности должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605. Правила применения искусственных неровностей установлены главой 6 ГОСТ Р 52605-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", не предусматривающей возможность устройства искусственных неровностей перед регулируемыми перекрестками.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18 июля 2019 года старшим государственным инспектором ОТ и ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Нягани в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети города Нягань на проезжей части по улице Ленина, дом 28, перед регулируемым перекрестком был выявлен недостаток в содержании автомобильной дороги, а именно наличие искусственной неровности, чем создана угроза безопасности дорожного движения (л.д. 4). В связи с выявленным недостатком старшим государственным инспектором ОТ и ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Нягани в адрес МКУ "УГХ" выдано предписание N73 от 18 июля 2019 года об устранении нарушений требований п. 6.8 ГОСТ Р 50597-2017; учреждению указано на необходимость принятия мер по демонтажу искусственной неровности по ул. Ленина, в районе строения N28 города Нягани в срок до 18 часов 00 минут 25 июля 2019 года (л.д. 5). Указанное предписание получено МКУ "УГХ" 18.07.2019 года, что подтверждено штампом МКУ МО г. Нягань "УГХ" номер входящего N4150.
25 июля 2019 года в 19 часов 00 минут старшим государственным инспектором ОТ и ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Нягани проведена проверка исполнения ранее выданного предписания, в ходе которой было установлено, что на проезжей части по улице Ленина, рядом со строением N28 в г. Нягань, имеется искусственная неровность, расположенная перед регулируемым перекрестком, которая создает угрозу безопасности дорожного движения. Таким образом, по итогам проверки должностное лицо административного органа установило, что предписание, выданное 18 июля 2019 года N73 о необходимости принятия мер по демонтажу указанной искусственной неровности МКУ "УГХ" в установленный срок не исполнено, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 6).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении N86 АА 046257 от 02 августа 2019 года (л.д. 2), сведениями, изложенными в акте выявленных недостатков в содержании дорог, пешеходных переходов на улицах города Нягань (л.д. 4), предписанием N73 от 18 июля 2019 года (л.д. 5), сведениями, изложенными в акте выявленных недостатков в содержании дорог, пешеходных переходов на улицах города Нягань от 25 июля 2019 года с фототаблицей к нему (л.д. 6-8), и другими материалами дела, которым судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии вины МКУ "УГХ" в неисполнении предписания безоснователен, и, с учетом обстоятельств дела, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог включена в общее понятие дорожной деятельности.
В силу положений статьи 13 и 15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений.
Постановлением администрации города Нягани от 14.12.2011 года N5167 создано муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства", целью и предметом деятельности которого в силу пункта 2.1.2 Устава учреждения является, помимо прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. Для достижения целей деятельности согласно пункту 2.2.11 Устава учреждение осуществляет функции муниципального заказчика по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводу о том, что МКУ "УГХ" является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Выданное МКУ "УГХ" предписание направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, содержит соответствующее требование и является исполнимым. При этом материалы дела не содержат сведений, подтверждающих, что МКУ "УГХ" были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для исполнения выданного предписания и устранения выявленных нарушений. Сведений о том, что в период до истечения срока, установленного предписанием, исполнить его не представлялось возможным по объективным причинам, учреждением также не представлено и в материалах дела не имеется.
Обстоятельства, связанные с организацией аукциона и заключением муниципального контракта для проведения ремонтных работ на объекте "автомобильная дорога "Улица Ленина" не освобождали МКУ МО г. Нягань "УГХ" от своевременного исполнения предписания должностного лица административного органа по устранению локального недостатка в содержании данной автомобильной дороги.
Таким образом, МКУ МО г. Нягань "УГХ" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 27 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении МКУ "УГХ". При составлении протокола об административном правонарушении принимал участие защитник учреждения, который обосновывал позицию юридического лица. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном порядке.
Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ "УГХ", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с соблюдением требований подсудности - по месту нахождения учреждения.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Административное наказание МКУ "УГХ" назначено в соответствии с санкцией части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела по жалобе учреждения на постановление мирового судьи судья городского суда проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Мировым судьей и судьей городского суда дело рассмотрено при наличии сведений о надлежащем извещении юридического лица. Интересы учреждения при рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда представлял защитник, который обосновывал позицию юридического лица. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 августа 2019 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Нягань "Управление городского хозяйства", оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Нягань "Управление городского хозяйства" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.