Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Савельевой Л.А, судей Ермолаевой Л.П, Загайновой А.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу садово-огороднического некоммерческого товарищества "Мостовик" на решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 мая 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 августа 2020 года, вынесенные по административному делу N 2а - 273/2020 по административному исковому заявлению садово-огороднического некоммерческого товарищества "Мостовик" к администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным отказа в утверждении схемы и предоставлении земельного участка.
заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Загайновой А.Ф, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
садово-огородническое некоммерческое товарищество "Мостовик" (далее - СОНТ "Мостовик") обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения Излучинск Нижневартовского района суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании незаконным отказа в утверждении схемы и предоставлении земельного участка общей площадью 8867 кв.м СОНТ "Мостовик", возложении обязанности утвердить схему земельного участка.
Административный иск обоснован тем, что образуемый земельный участок расположен полностью в границах населенного пункта Излучинск, соответственно, считает, отказ администрации поселения не соответствует требованиям пункта 10 статьи 3.5 Федерального закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которой не требуется согласование схем расположения земельных участков, подготовленных в границах населенного пункта.
Решением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25 августа 2020 года, в удовлетворении административных исковых требований СОНТ "Мостовик" отказано.
В кассационной жалобе, поданной 30 сентября 2020 года, СОНТ "Мостовик" просит отменить судебные акты ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела и существенного нарушения норм материального и процессуального права.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания суда кассационной инстанции извещены надлежащим образом. Судебная коллегия на основании части 2 статьи 326, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия считает, что по административному делу такого рода нарушения не допущены.
При рассмотрении административного дела установлено, что 11 сентября 2019 года председатель СОНТ "Мостовик" обратился в администрацию городского поселения Излучинск с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 8 847 кв.м с видом разрешенного использования "ведение садоводства" под расширение существующего СОНТ "Мостовик".
14 октября 2019 года администрация городского поселения Излучинск направила обращение директору Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры (далее - Департамент) о согласовании схемы расположения данного земельного участка общей площадью 8867 кв.м под ведение садоводства в поселке.
24 декабря 2019 года Департамент на основании пункта 6 статьи 3.5 Федерального закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отказал администрации поселка в согласовании схемы земельного участка ввиду пересечения границ земельного участка с границами земель лесного фонда Нижневартовского лесничества, Излучинского участкового лесничества, Излучинского урочища, квартал 627 (выделов 5, 23) в соответствии с действующими материалами лесоустройства.
10 января 2020 года администрация городского поселения Излучинск направила СОНТ "Мостовик" отказ в утверждении схемы и предоставлении в аренду без проведения торгов истребуемого земельного участка на основании пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, в связи с тем, что его границы пересекают границы лесного фонда.
СОНТ "Мостовик", полагая, что указанным отказом нарушены его права, обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Разрешая спор и отказывая административному истцу в удовлетворении административного иска, суды первой и апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь пунктом 6 статьи 3.5 Федерального закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 9 Федерального закона РФ от 04.12.2006 N 201-ФЗ " О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", исходили из того, что администрация городского поселения Излучинск, имея сведения о пресечении границы испрашиваемого земельного участка с землями лесного фонда, обоснованно отказала в утверждении схемы и предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду СОНТ "Мостовик".
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами нижестоящих судов, основанными на правильном применении нормы материального права и фактических обстоятельствах установленных по делу.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Основания для отказа в утверждении схемы предусмотрены пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 16 названной статьи одним из таких оснований является разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам, которые, в частности, предполагают, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
В течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании (пункт 4 статьи 3.5 Закона N 137-ФЗ).
Согласно пункту 11 названной статьи основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является получение органом, рассматривающим заявление об утверждении схемы, уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании такой схемы.
Фактическое использование испрашиваемого земельного участка и его состояние юридического значения для настоящего дела не имеют. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых постановлений у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу садово-огороднического некоммерческого товарищества "Мостовик" - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.