Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и
Селиверстовой И.В, при секретаре Каминской А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-95/2020 по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Экоград" (далее - ООО "Экоград", Общество) и акционерного общества "ЭкоСити" (далее - АО "ЭкоСити", Общество) к Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области о признании недействующей Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области, утвержденной приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 443, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПолис" (далее - ООО "ЭкоПолис", Общество) на решение Орловского областного суда от 18 августа 2020 года, которым названное выше административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, объяснения представителей АО "ЭкоСити" Донцовой О.Г. и ООО "Экоград" Черниковой Е.И, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Афониной С.В, которая находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) от 16 сентября 2019 года N 443 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), на территории Орловской области (далее - Территориальная схема) и признан утратившим силу приказ Департамента от 12 октября 2016 года N 313 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".
Данный акт с приложением к нему опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24 сентября 2019 года, а также внесен в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области 29 сентября 2019 года.
ООО "Экоград", являющееся оператором по обращению с ТКО и владельцем объекта обработки отходов - мусоросортировочного предприятия мощностью 80 тыс. тонн в год, размещенного на территории Урицкого района Орловской области, включенное в Территориальную схему, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просило о признании Территориальной схемы недействующей в связи с нарушением процедуры принятия и общественного обсуждения проекта данной схемы.
Считает, что Приложение Б2 "Сводная информация об объемах обращения с ТКО, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы" (строки 40-41, 47-48, 68-69, 76-77) и Приложение В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков отходов на период 2019-2029 г.г.)" (строки 23, 26, 53, 56) к Территориальной схеме в части информации о мощности предприятий и количестве завезенных отходов не соответствуют пунктам 1, 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с дискриминационным сокращением объемов ТКО, поступающих на обработку на мусоросортировочный завод ООО "Экоград", относительно иных объектов обработки и в сравнении с утратившей силу территориальной схемой, а также необоснованного ограничения доступа на рынок обращения с ТКО, влекущему простой и убыточность данного предприятия.
В обоснование требований ссылается на то, что мощность мусоросортировочного завода ООО "Экоград", составляющая 80 тыс. тонн в год, ранее действовавшей территориальной схемой обеспечивалась в полном объеме поступающих на обработку отходов, а в действующей территориальной схеме составляет всего 19 тыс. тонн в год, что обусловлено перераспределением административным ответчиком схемы потоков отходов из Заводского района города Орла и Орловского района Орловской области на другой мусоросортировочный завод - АО "ЭкоСити", который загружен сверх производственной мощности, составляющей 200 тыс. тонн в год (226 тыс. тонн - в 2019 г. и 225 тыс. тонн - в 2020 г.).
Полагает, что Приложение В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков отходов на период 2019-2029 г.г.)" Территориальной схемы также не соответствует требованиям статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), абзацам 4, 5 подпункта 2 пункта 12 "а" Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 (далее - Правила N 1130), поскольку не содержит графического отображения движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, и нарушает права административного истца, в связи с отсутствием четкого маршрута движения отходов.
Ссылается на то, что раздел 15 "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" не соответствует пункту 17 Правил N 1130, поскольку не содержит всех необходимых сведений, указанных в пунктах 6-16 названных Правил, в том числе четких и наглядных указателей маршрутов движения отходов, данная модель является не информативной и не отвечает принципу правовой определенности.
Указывает на то, что таблица 10 "Нормативы накопления ТКО на территории Орловской области" раздела 4.4 Территориальной схемы противоречит статьям 1, 18, 24.10 Закона об отходах производства и потребления и пунктам 1-12 Правил определения нормативов накопления отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 (далее - Правила N 269), а именно: нормативы накопления ТКО и показатель средней плотности ТКО - 129 кг на куб. м. установлены с превышением компетенции Департамента, поскольку нормативы накопления ТКО по массе Правительством Орловской области не утверждались, все нормативы основаны на недостоверных сведениях - без проведения сезонных замеров образования отходов, в отсутствие формулы расчета средней плотности ТКО, что влечет необоснованное установление для ООО "Экоград" тарифов по регулируемым видам деятельности.
АО "ЭкоСити", являющееся оператором по обращению с ТКО и владельцем объекта обработки отходов в городе Орле проектной мощностью 200 тысяч тонн в год, включенное в Территориальную схему, также обратилось с административным исковым заявлением с учетом его дополнения о признании недействующей ввиду несоответствия нормам федерального законодательства, Территориальную схему в части:
- пункта 4.4 "Нормативы накопления ТКО и расчет массы образуемых ТКО" раздела 4, а также Приложений А1, Б2, Б3, содержащих информацию о количестве образуемых ТКО;
- приложения Б2 "Сводная информация об объектах обращения с ТКО, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы" и приложения В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019-2029 г.г.) в части, касающейся перспективного полигона ООО "ЭкоПолис" и МСК "ЭкоПолис";
- пункта 4.1 "Сведения о количестве образования ТКО на территории Орловской области по данным статистических отчетов" раздела 4 "Количество образующихся отходов";
- абзаца седьмого пункта 10.2 "Система транспортирования твердых коммунальных отходов" раздела 10 "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".
В обоснование заявленных требований указав, что пункт 4.4 Территориальной схемы, содержащий общее расчетное количество ТКО, образующихся на территории Орловской области в течение года, в размере 347 115, 98 тонн, определено в нарушение требований статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления, пунктов 7-13 Правил N 269, так как основано на нормативах накопления ТКО, установленных произвольно, данный показатель является непроверяемым.
При этом данные об общем количестве ТКО, поступивших на обработку в АО "ЭкоСити" в 2019 году в размере 131 643, 9 тонн, свидетельствуют о том, что, вопреки утвержденному Территориальной схемой количеству отходов для АО "ЭкоСити" на 2019 год в размере 226 тыс. тонн, свидетельствуют о необоснованно завышенном количестве отходов на этот год для АО "ЭкоСити" в размере 226 тыс. тонн.
Также указывает, что неверно определенный показатель общего количества ТКО, показатель средней плотности ТКО - 129 кг на куб. м и нормативы накопления ТКО по массе, утвержденные с превышением полномочий Департамента, непосредственно влияют на величину тарифов, устанавливаемых для АО "ЭкоСити".
Кроме того, считает необоснованным включение в Приложения Б2 и В1 Территориальной схемы объекта обработки МСК ООО "ЭкоПолис" и перспективного полигона ООО "ЭкоПолис", которое не внесено в государственный реестр объектов размещения отходов и не имеющего лицензии на обработку отходов и их размещение, что не соответствует статье 13.3 Закона об отходах производства и потребления и пункту 10 Правил N 1130.
Полагает, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают право АО "ЭкоСити" на осуществление производственной деятельности, в том числе с учетом предусмотренного им транспортирования остатков сортировки с 2021 года на перспективный полигон ООО "Экополис", который не введен в эксплуатацию и не имеет соответствующей лицензии.
Определением Орловского областного суда от 13 ноября 2019 года названные административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением того же суда от 21 июля 2020 года к участию в данном деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика привлечено ООО "ЭкоПолис".
Определением Орловского областного суда от 18 августа 2020 года производство по административному делу по административному иску АО "ЭкоСити" к Департаменту прекращено в части требований о признании не действующими пункта 4.1 "Сведения о количестве образования ТКО на территории Орловской области по данным статистических отчетов" раздела 4 и абзаца седьмого пункта 10.2 "Система транспортирования твердых коммунальных отходов" раздела 10 Территориальной схемы, утвержденной Приказом Департамента N 443, в связи с отказом от административного иска в указанной части.
Решением Орловского областного суда от 18 августа 2020 года признаны не действующими с момента вступления решения суда в законную силу следующие положения Территориальной схемы:
- раздел 4.4. в части графы 5 таблицы 10 (норматив накопления кг/год), показателя средней расчетной плотности ТКО - 129 кг на куб. м и общего расчетного количества твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Орловской области в течение года, 347 115, 98 тонн;
- таблицу 11.1, а также Приложения А1, Б2, Б3 в части количества образуемых твердых коммунальных отходов, определенных с применением норматива накопления кг/год и показателя средней расчетной плотности ТКО;
- Приложения Б2 "Сводная информация об объектах обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы" и В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019-2029 г.г.)" в части включения в данные приложения МСК ООО "ЭкоПолис" Орловский район и перспективного полигона ООО "ЭкоПолис" Орловский район;
- раздел 10 "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" с Приложением В1 в части отсутствия графического отображения движения отходов.
В удовлетворении остальной части требований ООО "Экоград" и АО "ЭкоСити" отказано.
С постановленным решением не согласился представитель ООО "ЭкоПолис", подавший апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить судебный акт в части признания недействующими Приложения Б2 "Сводная информация об объектах обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы" и В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019-2029 г.г.)" в части включения в данные приложения МСК ООО "ЭкоПолис" Орловский район и перспективного полигона ООО "ЭкоПолис" Орловский район, принять по делу новый акт об отказе в удовлетворении требований в названной части.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в соответствии с переходными положениями, изложенными в пункте 8 статьи 29.1 Закона об отходах производства и потребления, объекты размещения ТКО могут быть использованы для размещения отходов до 1 января 2023 года без внесения в государственный реестр объектов размещения отходов (далее также - ГРОРО), следовательно, запрет на обозначенные объекты, установленный пунктом 7 названной нормы не распространяется на объекты не внесенные в ГРОРО до 1 января 2023 года, а в соответствии с пунктом 3 статьи 13.3 названного закона территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные о планируемом строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО. Помимо этого, пункт 7.6 текстовой части Территориальной схемы, Приложения Б2 и В1 содержат данные также и об "данные изъяты", ввод объекта в эксплуатацию которого запланирован на 2023 год, но он из схемы не исключен, что, по мнению автора жалобы, свидетельствует о создании дискриминационных условий и нарушает принцип запрета необоснованных предпочтений, что не соответствует статье 15 Закона о конкуренции.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвовавшим в деле прокурором и представителем ООО "ЭкоСити" поданы письменные возражения об их несостоятельности.
Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; представитель ООО "ЭкоПолис" письменно просила об отложении судебного заседания.
В удовлетворении данного ходатайства судебной коллегией было отказано ввиду отсутствия к тому оснований, поскольку применительно к положениям статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела участвующие в деле лица извещены своевременно и надлежащим образом, информация о проведении судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Первого апелляционного суда общей юрисдикции, со дня получения судебного извещения на электронную почту у юридического лица было достаточно времени для направления иного представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции посчитал возможным рассматривать административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что Территориальная схема принята уполномоченным органом в установленной форме, с соблюдением процедуры опубликования.
Так, правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).
В силу подпункта 7.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6, пункта 1 статьи 13 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится, в том числе: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Проанализировав положения пункта 2 статьи 4 Закона Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1896-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области", абзаца 5 части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", пункта 6.13.2. Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 425, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами на территории Орловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, относится к полномочиям Департамента.
Перечень требований к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, содержится в статье 13.3 Закона об отходах производства и потребления, а также в утверждаемых Правительством Российской Федерации требованиях к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления, статьей 56 Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" оспариваемый в части Приказ N 433 опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24 сентября 2019 года, а также внесен в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области 29 сентября 2019 года.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем (далее - Правила N 1130).
Суд первой инстанции пришел также к выводу о соблюдении ответчиком процедуры принятия оспариваемого акта, в том числе проведения общественных обсуждений проекта территориальной схемы обращения с отходами, в ходе которых право административного истца на участие в общественных обсуждениях не было нарушено.
При этом эти и иные обстоятельства, связанные с соблюдением Департаментом порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе процедуры общественного обсуждения проекта Территориальной схемы, и введения его в действие, установлены вступившим в законную силу решением Орловского областного суда от 10 декабря 2019 года по административному делу N 3а-109/2019 по административному иску Хаменкова Д.А. к Департаменту о признании недействующей Территориальной схемы, утвержденной Приказом N 443.
В названной части решение суда участвующими в деле лицами не обжалуется.
Проанализировав номы материального права, регулирующие спорные правоотношения, а также оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что Приложения Б2 "Сводная информация об объектах обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы" и В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019-2029 г.г.)" в части включения в данные приложения МСК ООО "ЭкоПолис" Орловский район и перспективного полигона ООО "ЭкоПолис" Орловский район противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается ввиду следующего.
Исходя из положений статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления, пунктов 10 и 13 Правил N 1130, раздел Территориальной схемы "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" должен содержать сведения только в отношении объектов, включенных в ГРОРО, для которых приводятся данные о количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данные о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов.
Следовательно, указание данных о количестве отходов предусмотрено законодателем исключительно для действующих объектов, включенных в ГРОРО.
При этом из прямого указания, содержащегося в пункте 13 Правил N 1130, следует, что сведения о планируемых строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, с указанием сведений об их проектных мощностях, планируемых технологических решениях и местоположении, должны содержаться в отдельном разделе Территориальной схемы.
Оспариваемая Территориальная схема в пункте 7.6 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов" раздела 7 "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит сведения об ООО "ЭкоПолис", как реализующего проект по строительству объекта размещения - полигона в Орловском районе Орловской области (вместимость на момент планируемого ввода в эксплуатацию в 2021 году в соответствии с проектом 1880, 480 тыс. тонн, мощность по приему - 163, 520 тыс. тонн отходов в год, подтвержденные исследованными судом доказательствами), что соответствует приведенной выше норме.
Вместе с тем Территориальная схема также содержит Приложение В1 "Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 - 2029 годов)", в которую включены сведения не только о действующих, но и перспективных объектах, в частности, о мусоросортировочном комплексе и перспективном полигоне ООО "ЭкоПолис", с разбивкой данных о количестве отходов, принимаемых для обработки, размещения и т.д, начиная с 2021 года, а также Приложение Б2 "Сводная информация об объектах обращения с ТКО, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия Территориальной схемы", содержащая сведения о перспективном полигоне ООО "ЭкоПолис" с указанием показателей завезенных отходов с 2021 года, а также данные о количестве отходов, принимаемых для обработки МСК ООО "ЭкоПолис", начиная с 2021 года.
Вопреки пункту 3 статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления и Правилам N 1130, общее количество отходов, принимаемых на обработку, для Орловской технологической зоны (225 тыс. тонн в год) распределено с указанием конкретных количественных показателей на 2021 год между МСК ООО "ЭкоПолис" (113 тыс.тонн) и МСК АО "ЭкоСити" (112 тыс. тонн), с указанием в примечании на будущее определение таких объемов на основании конкурсных процедур.
В то время как из представленных в ходе рассмотрения настоящего дела в ООО "ЭкоПолис" доказательств следует, что его предприятия, расположенные в Орловском районе Орловской области, поименованные в Территориальной схеме, на момент ее утверждения не были завершены строительством и приняты в эксплуатацию, не включались в ГРОРО; лицензия на обработку, размещение, захоронение ТКО Обществом на момент принятия судебного решения не получена.
При этом поскольку Закона об отходах производства и потребления и Правилами N 1130 регламентированы требования к содержанию и структуре территориальной схемы обращения с отходами, постольку изменение этих требований относится исключительно к компетенции федерального законодателя и не входит в полномочия Департамента.
Ссылки апелляционной жалобы на то, что изменения, внесенные Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 483-ФЗ в статью 29.1 Закона об отходах производства и потребления, распространяются на спорные правоотношения являются несостоятельными, поскольку в силу прямого указания пункта 8 названной статьи могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов.
В данном случае, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, принадлежащий ООО "ЭкоПолис" объект не был введен в эксплуатацию ни по состоянию на 1 января 2019 года, ни на день принятия оспариваемой Территориальной схемы.
Следует отметить, что вопреки доводам апелляционной жалобы, ввод в эксплуатацию новых объектов обработки и размещения отходов является самостоятельным основанием для корректировки Территориальной схемы в силу подпункта "г" пункта 30 Правил N 1130.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении статьи 15 Закона о конкуренции указанием на включение в те же приложения Территориальной схемы "данные изъяты" судебной коллегией отклоняются ввиду того, что предметом настоящего дела являлись требования АО "ЭкоСити", осуществляющего свою деятельность в том же Орловском районе Орловской области что и ООО "ЭкоПолис" обоснованности включения последнего в Территориальную схему в качестве перспективного объекта, в то время как "данные изъяты" реализует проект по строительству полигона в Новосильском районе.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию заинтересованного лица при рассмотрении дела по существу, которым суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку.
Проверив судебный акт в не обжалованной части, суд апелляционной инстанции находит изложенные в нем выводы суда первой инстанции основанными на правильном толковании норм материального и процессуального права, ввиду чего оснований к отмене судебного акта применительно к положениям статей 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не находит.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке в том числе по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Орловского областного суда от 18 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоПолис" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Н.В. Овсянкина
Судьи О.Н. Ефремова
И.В. Селиверстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.