Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и
Селиверстовой И.В.
при секретаре Каминской А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N N 3а-1/2020 по административному исковому заявлению Сингх Елены Борисовны к Совету депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в редакции решения Смоленской районной Думы от 19 июня 2018 года N 42 в части изменений, внесенных решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 9 апреля 2015 года N 9, в части установления территориальной зоны Т1 между земельными участками с кадастровыми номерами N, по апелляционной жалобе Сингх Елены Борисовны на решение Смоленского областного суда от 12 августа 2020 года, которым в удовлетворении названного выше административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, объяснения представителей административного истца Воробьевой Т.С. и Нестеровой О.М, поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
30 сентября 2010 года решением Совета депутатовМихновского сельского поселения Смоленского района Смоленской областиN 109 утвержден Генеральный план Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Генеральный план).
9 апреля 2015 года Советом депутатов Михновского сельскогопоселения Смоленского района Смоленской области принято решение N 9"Об утверждении внесения изменений в Генеральный план и Правилаземлепользования и застройки Михновского сельского поселенияСмоленского района Смоленской области".
Решением Смоленской районной Думы от 19 июня 2018 года N 42 "Овнесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования изастройки Михновского сельского поселения, утвержденные решениемСовета депутатов Михновского сельского поселения от 30 сентября 2010года N 109" оспариваемые нормативные акты изложены в новой редакции, действующей в настоящее время.
Сингх Е.Б. обратилась в суд с названным выше административным исковым заявлением с учетом уточнений, указав в обоснование заявленных требований, что 10 мая 2018 года Администрацией муниципального образования "Смоленский район" отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 2 388 кв.м, образованного в результате перераспределения земельного участка площадью 1 959 кв.м с кадастровым номером N и земельного участка площадью 429 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку в соответствии с Генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области образованный участок общей площадью 2 388 кв.м расположен в двух территориальных зонах: Ж1-1 и П1-1, что, по ее мнению, не соответствует пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в материалы дела не представлен нормативный правовой акт Совета депутатов, определяющий официальный источник опубликования муниципальных правовых актов.
Определениями Смоленского областного суда от 19 декабря 2019 года, 14 мая 2020 года, 10 июля 2020 года, занесенными в протоколы судебных заседаний, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Смоленская районная Дума, в качестве заинтересованных лиц Администрация муниципального образования "Смоленский район" и Администрация Смоленской области.
Решением Смоленского областного суда от 12 августа 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с постановленным решением, Сингх Е.Б. подала апелляционной жалобу, в которой просит отменить судебный акт и принять по делу новый об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвовавшим в деле прокурором поданы письменные возражения.
Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (право собственности зарегистрировано 19 декабря 2013 года).
27 декабря 2016 года между Администрацией Михновскогосельского поселения и Сингх Е.Б. было заключено соглашение оперераспределении земельных участков, в результате которого образовался единый земельный участок с кадастровым номером67 N площадью 1 959 кв.м, находящийся в территориальнойзоне Ж1, расположенный по адресу: "адрес", категория земель: землинаселенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, право собственности на названный земельный участок зарегистрировано за административным истцом 14 февраля 2017 года.
На основании договора купли-продажи земельного участка от 26 февраля 2015 года, заключенного с Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Сингх Е.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером N площадью 3080 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: "адрес", под зданием с административными помещениями для хранения и сбыта ветеринарных и лекарственных средств, право собственности зарегистрировано за Сингх Е.Б. 25 июня 2015 года.
За административным истцом также 11 июня 2015 года зарегистрировано право собственности на газопровод для газоснабжения административно-складского здания с кадастровым N, протяженностью 25 м, назначение: нежилое, расположенный по тому же адресу, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 1 сентября 2014 года N RU6751800-41, выданного названным выше муниципальным образованием.
21 октября 2014 года между Сингх Е.Б. и Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", для использования в целях строительства газопровода на срок с 21 октября 2014 года по 19 октября 2015 года.
12 апреля 2018 года Сингх Е.Б. обратилась в Администрацию муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 388 кв.м, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером N площадью 1 959 кв.м и земельного участка площадью 429 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с приложением соответствующей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
10 мая 2018 года ответом N 5335 Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку в соответствии с Генеральным планом Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области образованный земельный участок общей площадью расположен в двух территориальных зонах Ж1-1 и П1-1.
Письмом от 7 сентября 2018 года N 2309 то же муниципальное образование уведомило Сингх Е.Б. о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером N площадью 1 959 кв.м, а 12 ноября 2018 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Начиная с 2013 года Сингх Е.Б. дополнительно использует площадьземельного участка площадью 429 кв.м между участками скадастровыми номерами N.
21 августа 2019 года при ознакомлении с материалом проверки в ОВД Заднепровского МСО г. Смоленска СУ СК России по Смоленской области Сингх Е.Б. стало известно о поступлении ответа Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 5 августа 2019 года N 12067, в котором указано, что территориальная зона Т1 была установлена Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденными решением Совета депутатов Михновского сельскою поселения от 9 апреля 2015 года N 9.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Сингх Е.Б. в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 40 части 1 статьи 6, пункту 5.1 части 3 статьи 20 Устава муниципального образования "Смоленский район", принятого решением Смоленской районной Думы от 28 июня 2005 года N 100, утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым представительным органом местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты в форме решения.
Процедура подготовки и принятия генерального плана поселения, внесения в него изменений установлена статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и соблюдение требований статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом предложений заинтересованных лиц, а также результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (частью 2); проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 11).
В силу статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (часть 1); при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения (часть 4); в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5).
Согласно части 8 статьи 28, части 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Исходя из положений части 2 статьи 25, части статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Частью 9 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава муниципального образования "Смоленский район" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решением Смоленской районной Думы от 31 января 2006 года N 11 определен официальный источник опубликования нормативных правовых актов муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и проектов муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации - газета "Сельская правда".
Как установлено судом первой инстанции, 26 декабря 2013 года между Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и проектной организацией ООО " "данные изъяты"" заключен договор б/н на выполнение работ по внесению изменений в проект Генерального плана и проект Правил землепользования и застройки муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Подготовка проекта осуществлялась в рамках исполнения региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011-2015 годы в соответствии с техническим заданием от 26 декабря 2013 года.
Публичные слушания по вопросу о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области были назначены решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 9 апреля 2014 года, N 13.
Решение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Сельская правда" от 18 апреля 2014 года, N 17 (7333).
Проект Генерального плана, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, был размещен для экспозиции на информационных стендах населенных пунктов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в период с апреля по июнь 2014 года, а более подробная информация была доступна для ознакомления в помещении Чекулинского сельского клуба, здании Администрации Михновского сельского поселения, Михновской сельской библиотеки. Также проект (экспозиция) размещался на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе "Нормативно-правовые документы".
Публичные слушания по проекту проводились 3-4 июня 2014 года.
Выписка из протоколов публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области опубликованы в газете "Сельская правда" от 20 июня 2014 года, N 28 (7344).
20 февраля 2015 года Администрацией Смоленской области принято решение N 11219 о согласовании изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Проект был направлен в Совет депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для утверждения.
Решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 9 апреля 2015 года N 9 названный выше проект был утвержден.
Данный нормативный правовой акт опубликован в газете "Сельская правда" 21 апреля 2015 года, N 19 (7397), и размещен на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе "Нормативно-правовые документы".
Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (в редакции от 9 апреля 2015 года) опубликованы в газете "Сельская правда" 6 мая 2015 года, N 23 (7401), а также размещены на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе "Генеральный план поселения" и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП).
11 декабря 2015 года Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принято решение N 25 "О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области".
На основании решения Смоленской районной Думы от 26 февраля 2016 года N 18 "О передаче полномочий" между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение от 11 марта 2016 года N 6/1 "О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельского поселения".
Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности были переданы до 31 марта 2016 года включительно.
31 марта 2016 года между Смоленской районной Думой и Советом депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области заключено соглашение N 13 "О расторжении Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения".
21 апреля 2016 года между Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и проектной организацией ООО " "данные изъяты"" заключен договор на разработку проекта N 05/04/16 "Внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения от 30 сентября 2010 года N 109".
Генеральный план и Правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области были размещены на официальном сайте Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Проект Генерального плана и Правил землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области был размещен для экспозиции на информационных стендах населенных пунктов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в период с ноября 2016 года по конец января 2017 года. Более подробная информация была доступна для ознакомления в помещении Чекулинского сельского клуба, здании Администрации Михновского сельского поселения, Михновской сельской библиотеки.
Публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области назначены решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 25 ноября 2016 года N 58.
Данное решение опубликовано в газете "Сельская правда" 3 декабря 2016 года, N 96 (7545).
Публичные слушания были проведены 5 января 2017 года.
Данный проект (экспозиция) размещался на официальном сайте Администрации МО "Смоленский район" Смоленского района Смоленской области в разделе "Градостроительство" и на сайте Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области было размещено на сайте Администрации Михновского сельского поселения 11 января 2017 года.
15 января 2018 года комиссией по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области принято заключение N 30, в котором главе муниципального образования "Смоленский район" рекомендовано принять проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (пункт 2 протокола N 30 от той же даты).
31мая 2018 года Администрацией Смоленской области согласован проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (письмо N 01/0608).
Постановлением главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 1 июня 2018 года N 738 "О направлении проекта решения "Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденные решением Совета депутатов Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года N 109" принято решение направить проект в Смоленскую районную Думу для рассмотрения.
Письмом Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 4 июня 2018 года N 1267 указанный проект был направлен в Смоленскую районную Думу.
Решением Смоленской районной Думы от 19 июня 2018 года N 42 утвержден проект внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 30 сентября 2010 года N 109.
Названное решение опубликовано в газете "Сельская правда" 22 июня 2018 года, N 48 (7712), и размещено на официальном сайте Администрации МО "Смоленский район" Смоленской области в разделе "Градостроительство" и в ФГИС ТП.
Проанализировав приведенные выше нормы материального права и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемые правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия, утверждения и официального опубликования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не представлен нормативный правовой акт Совета депутатов, определяющий официальный источник опубликования муниципальных правовых актов, опровергается имеющейся в материалах дела заверенной копии решением Смоленской районной Думы от 31 января 2006 года N 11, наличие которой представители административного истца не оспаривали в настоящем судебном заседании.
Наличие иного официального средства массовой информации, в котором надлежало публиковать оспариваемый нормативный правовой акт, материалы дела не содержат и о их наличии суду не заявлялось.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования муниципальных образований в частности является генеральный план.
Из пункта 33 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" следует, что стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
Проанализировав приведенные нормы суд первой инстанции пришел к выводу, что изменения в Генеральный план Михновского сельского поселения были внесены в целях перспективного развития территории Михновского сельского поселения в соответствии с полномочиями, предоставленными градостроительным законодательством.
К аналогичному выводу приходит судебная коллегия и по отношению к изменениям, внесенным в Правила землепользования и застройки.
Доводы апелляционной жалобы о наличии нарушений прав административного истца оспариваемыми положениями нормативного правового акта также не нашли своего подтверждения в виду следующего.
Судом первой инстанции было установлено и следует из материалов дела, что земельный участок с кадастровым номером N находился у административного истца на праве аренды на основании договора от 21 октября 2014 года, заключенного с Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, и был предоставлен в целях строительства газопровода.
При этом из содержания данного договора (пункт 1.1) следует, что общая площадь названного земельного участка составляла 25, 0 кв.м.
14 апреля 2014 года Сингх Е.Б. выдано разрешение на строительство газопровода, а 1 сентября 2014 года - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
11 июня 2015 года в ЕГРП внесена запись регистрации права собственности Сингх Е.Б. на газопровод для газоснабжения административно-складского здания с кадастровым номером N, протяженностью 25 м, назначение: нежилое, расположенный по адресу: "адрес"
15 мая 2018 года договор аренды, заключенный между Сингх Е.Б. и Администрацией муниципальное образование "Смоленский район", расторгнут.
Вместе с тем препятствий по использованию и распоряжению Сингх Е.Б. газопровода, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, материалами дела не установлено. Доказательств обратного административным истцом не предоставлено. Как не представлено доказательств расположения земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 25, 0 кв.м, являвшегося предметом договора аренды и находившегося в пользовании у Сингх Е.Б, в двух территориальных зонах.
Как правильно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, административный истец вправе пользоваться и распоряжаться объектом собственности - газопроводом с соблюдением требований градостроительного регламента, которые определены градостроительным законодательством.
Исходя из положений части 7 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 19.1 Правил землепользования и застройки в состав зон транспортной инфраструктуры включаются зоны размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства (канализации, тепло-, газо- и электроснабжение), объектов транспорта (размещение автомобильных дорог, элементы благоустройства) и др.
Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, между земельными участками с кадастровыми номерами67 N в д. Михновка Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в настоящее время находится в территориальной зоне Т1 - зона автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, которая допускает размещение таких объектов жилищно-коммунального хозяйства, как газоснабжение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что Правила землепользования и застройки соответствуют Генеральному плану Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, не противоречат федеральным законам или иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска Сингх Е.Б. о признании недействующим нормативного правового акта не имеется.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела как судом первой, так и судом апелляционной инстанции представлено не было.
Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Смоленского областного суда от 12 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сингх Елены Борисовны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Н.В. Овсянкина
Судьи О.Н. Ефремова
И.В. Селиверстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.