Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шефер И.А, судей Богдевич Н.В, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-590/2020 по иску Медведева Анатолия Александровича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании решения жилищной комиссии незаконным, возложении обязанности восстановить на учете лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по кассационной жалобе Медведева Анатолия Александровича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 года, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Медведев Анатолий Александрович (далее-Медведев А.А, истец) обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее-ГУ МЧС России по Омской области, ответчик), в обоснование требований указывает, что с 16.03.1993 по 5.08.2016 проходил службу в органах МЧС России по Омской области. В период с 1.12.2014 по 5.08.2016 работал в должности командира отделения отдельного поста 6 пожарно-спасательной части ФПС по охране Советского АО г. Омска ФГКУ "4 ОФПС по Омской области", выслуга лет составляла на момент увольнения 25 лет 3 месяца 26 дней. В настоящее время работает в должности командира отделения 39 пожарной части 1 отряда ООО "Пожарное дело", куда принят 3.03.2017.
С 7.04.2014 состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; после расторжения брака составом семьи 1 человек.
Согласно выписки N от ДД.ММ.ГГГГ Медведев А.А. снят с учета с 17.12.2019 на основании подпункта "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Фактически намеренного ухудшения жилищных условий у истца не было, поскольку у него в собственности не имеется какого-либо жилья.
Медведев А.А. зарегистрирован и проживает в "адрес" в "адрес". Собственником указанного жилого помещения является ФИО2, которая членом семьи истца не является. В жилое помещение как член семьи собственника Медведев А.А. не вселялся. Ранее был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: "адрес", которое принадлежит матери бывшей супруги истца. 21.08.2014 брак между Медведевым А.А. и Медведевой О.А. расторгнут. С указанного времени истец проживал на съемных квартирах. В настоящее время также нуждается в улучшении жилищных условий.
С принятым решением жилищной комиссии от 17.12.2019 выражает несогласие, считая его незаконным и необоснованным, просит суд признать незаконным протокол N от 17.12.2019 ГУ МЧС России по Омской области в части снятия Медведева А.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязать ответчика восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 1 человек с даты подачи заявления - с 14.01.2014.
Судом первой инстанции постановлено решение:
"Признать незаконным решение постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом N от 17.12.2019 г. о снятии Медведева Анатолия Александровича с учета.
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области восстановить Медведева А. А. в списке сотрудников федеральной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет - с 14.01.2014 г, составом семьи 1 человек".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 года постановлено:
Решение Центрального районного суда г. Омска отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Медведева А. А. отказать.
В кассационной жалобе истца, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене судебного акта суда апелляционной инстанции, как незаконного, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами статей 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке.
Судом первой инстанции установлено, Медведев А.А. прапорщик внутренней службы в отставке, проходил службу в должности командира отделения отдельного поста 6 пожарно-спасательной части ФПС по охране САО г. Омска ФГКУ "4 отряд ФПС по Омской области".
7.04.2014 истец на основании заявления от 14.01.2014 был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола N от 7.04.2014).
При принятии решения была установлено, что общая продолжительность службы истца составляла 22 года 7 месяцев 27 дней, семейное положение Медведева А.А... женат (свидетельство о заключении брака от 18.09.1992), проживает с женой Медведевой О.А, дочерью Медведевой В.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в трехкомнатной квартире общей площадью "данные изъяты" кв.м, принадлежащей матери жены ФИО7 на праве собственности, по адресу: "адрес". Права на дополнительную площадь жилого помещения истец не имеет. При этом, Медведев А.А. и члены его семьи объектов недвижимости на территории РФ и Омской области также не имеют.
17.12.2019 состоялось заседание жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области, на которой было принято решение о снятии с учета истца составом семьи 1 человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 17.12.2019.
Основанием для снятия истца с учета послужило то обстоятельство, что на 14.01.2014, когда истец был поставлен на учет, он был обеспечен площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв.м. (20, 4 кв.м.) и не являлся нуждающимся в жилом помещении.
Разрешая заявленные требования, суд первой пришел к выводу о незаконности решения постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от 17.12.2019 N, в части снятия Медведева А.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Руководствуясь положениями статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, суд апелляционной инстанции отменяя решение исходил из того, что суд первой инстанции не учел положения жилищного законодательства РФ регулирующие отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан.
Так из положений статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснений (пункт 11) постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ" следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу, что до 23.01.2019, истец был обеспечен общей площадью жилого помещения свыше 15 кв. м, что не позволяло принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Медведев А.А. с 3.06.2003 по 23.01.2019 был зарегистрирован в качестве члена семьи (зять) собственника ФИО7 в квартире по адресу: "адрес". Согласно копии лицевого счета совместно с ним проживали и были зарегистрированы дочь Медведева В.А, жена Медведева О.А.
Учитывая общую площадь квартиры по адресу: "адрес" - "данные изъяты" кв. м, на момент постановки на учет истец был обеспечен жилой площадью более 15 кв.м. -20, 4 кв.м.(61, 2 кв.м./3 чел.).
По мнению суда апелляционной инстанции, на основании анализа положений п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 31.12.2014) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в данном случае сохранение регистрации истцом по месту жительства в квартире по адресу: "адрес" после расторжения брака 21.08.2014, следует расценивать как волеизъявление истца, направленное на сохранение им за собой права на данное жилое помещение. Иными словами, тот факт, что Медведев А.А. продолжал быть зарегистрированным в этой квартире и не снялся с регистрационного учета в ней, свидетельствует о том, что он от своего права на данное жилое помещение не отказывался.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что сохранение регистрации истца в квартире по адресу: "адрес", свидетельствует и о том, что право пользования этой квартирой признавалось за ним и собственником этого жилого помещения, которая не обращалась к Медведеву А.А. с требованием сняться с регистрационного учета, а также не заявляла требования о признании Медведева А.А. утратившей право пользования квартирой по адресу: "адрес" судебном порядке.
С 2.02.2019 Медведев А.А. зарегистрирован в 1-комнатной квартире, принадлежащей ФИО2, по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от 1.08.2006, а следовательно с указанного времени был обеспечен площадью 18, 15 кв.м, что также более 15 кв.м. 16.10.2019 у ФИО2 и Медведева А.А. родился сын, который был зарегистрирован в квартире, по адресу: "адрес". На ФИО2, Медведева А.А, Медведева М.А. с указанного периода времени жилой площади в названной квартире приходится по 12, 1 кв.м. (36, 3 кв.м./3).
Согласно справке N от 6.02.2020 из БУ Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации", Одинец М. Н. на основании регистрационного удостоверения N от 10.09.1993 на праве совместной собственности в порядке приватизации принадлежит ? доли в квартире по адресу: "адрес".Указанная доля в размере 15 кв.м. (60 кв.м. / 4) также подлежит учету при определении нуждаемости Медведева А.А. в жилом помещении, при том, что сособственниками квартиры, наряду с ФИО2, являются ФИО11, ФИО12, ФИО13
При сложении площадей указанных жилых помещений доля Медведева А.А, подлежащая учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения (п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), составит 17, 1 кв.м. (36, 3 +15=51, 3/3).
В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. При этом не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения им сотрудника в принадлежащее ему жилое помещение в качестве члена своей семьи. В рассматриваемом случае доказательств того, что истец вселен в жилое помещение, принадлежащее Одинец М.Н, не в качестве члена семьи собственника, материалы дела не содержат, какое-либо соглашение, определяющее право истца на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом РФ, между сторонами не заключалось. В результате такого вселения и регистрации по месту жительства по адресу "адрес" нуждаемость Медведева А.А. составила 17, 1 кв. м, что превышает учетную норму для получения ЕСВ.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно пунктам 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
На основании ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
В силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу, что Медведев А.А. обеспечен общей площадью жилых помещений на одного члена его семьи более 15 квадратных метров, что является препятствием состоять на учете на получение на единовременную социальную выплату в отсутствие его нуждаемости в жилом помещении (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", данный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий, в том числе, обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении.
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ, как следует из содержания статей 1, 4, закрепляет как право сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
В соответствии с частью 1 статьи 4 названого Федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 закона); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Закона).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона от 30.12.2012 N 283-Ф3 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
По смыслу приведенной нормы, перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту Правилами), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил). Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судебная коллегия находит, что сделанные судом апелляционной инстанции выводы соответствуют установленным обстоятельствам и приведенным в судебном определении нормам права, оснований для переоценки этих выводов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Доводы кассационной жалобы, оспаривающие вышеуказанные выводы суда апелляционной инстанции, что решение ответчика в части снятия Медведева А.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является правомерным, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального законодательства, а также по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судами оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, поэтому в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений принятых по данному делу.
В силу статей 67, 327.1 названного Кодекса установление обстоятельств по делу и оценка доказательств относится к компетенции суда первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции не наделен правом переоценивать представленные сторонами доказательства, а также принимать новые доказательства и устанавливать новые обстоятельства, на что по существу и направлены доводы кассационной жалобы.
Отмена или изменение судебного постановления в кассационном порядке допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов. Указаний на судебную ошибку кассационная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений судом норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 2 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Медведева Анатолия Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.