Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Кожевниковой Л.П, Шефер И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N42RS0009-01-2019-008588-16 (N 2-206/2020) по иску Л.А.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кемерово о включении периода службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчет и назначить пенсию с учетом выслуги лет в льготном исчислении, по кассационной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области на решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 июня 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кемерово, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - Д.Н.С, действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы жалобы, Л.А.В, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Л.А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (далее- ГУ МВД по Кемеровской области), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кемерово (далее- УМВД по г. Кемерово) о включении периода службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчёт и назначить пенсию с учётом выслуги лет в льготном исчислении.
В обоснование требований указал, что с 1 августа 1994 г. по 2 сентября 2019 г. он проходил службу в органах МВД. Приказом Управления МВД России по г. Кемерово от 30 августа 2019 г. Nл/с он уволен со службы в органах МВД на основании личного рапорта от 2 июля 2019 г. по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Ему назначена пенсия за выслугу лет с 3 сентября 2019 г. Выслуга лет согласно Приказу Управления МВД России по г. Кемерово от 30 августа 2019 г. N л/с в календарном исчислении составила 26 лет 09 месяцев 07 дней, в льготном исчислении составила 32 года 00 месяцев 23 дня.
Приказом Управления МВД России по г. Кемерово от 4 октября 2019 г. Nл/с выслуга лет в льготном исчислении была изменена и составила 30 лет 08 месяцев 27 дней.
В выслугу лет ему не был засчитан в льготном исчислении один месяц за полтора месяца период работы с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. в должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Кемерово.
При обращении в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД Российской Федерации по Кемеровской области о включении в выслугу лет в льготном исчислении вышеупомянутого периода службы в указанной должности, получен ответ о том, что данный период службы в вышеназванной должности не может быть засчитан в льготном исчислении ввиду отсутствия данной должности в Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20 декабря 2016 N868.
Указывает, что отдельный батальон конвойной службы милиции УВД г. Кемерово переименован в отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в связи с чем, согласно приказу МВД РФ от 20 мая 2004 N 309, все должности отдельного батальона конвойной службы милиции переименованы в должности отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, однако в Перечне должностей, утверждённом приказом МВД России от 20 декабря 2016 N868, имеются только должности отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а должности отдельного батальона конвойной службы милиции отсутствуют, хотя это одно и тоже подразделение.
Его функциональные обязанности в вышеназванных должностях были связаны с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что подтверждается соответствующими должностными инструкциями, и соответствовали требованиям подп."г" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N690), данная служба является работой с вредными условиями труда, в связи с чем, возможность льготного исчисления выслуги лет прямо предусмотрена законом.
Считает, что отказ в зачете стажа в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении за спорный период службы и в указанной должности является незаконным.
Просил суд с учетом уточненных исковых требований возложить на УМВД РФ по г. Кемерово обязанность включить при расчете выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении период прохождения службы с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. в должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Кемерово в льготный стаж, исчисляя из расчета один месяц службы за полтора месяца, возложить на ГУ МВД РФ по Кемеровской области обязанность произвести перерасчет и назначить пенсию с 3 сентября 2019 г. с учетом выслуги лет в льготном исчислении, с учетом льготного стажа, взыскать с ответчиков в равных долях в свою пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 12 000 руб.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал УМВД РФ по г. Кемерово включить в выслугу лет для назначения пенсии Л.А.В. в льготном исчислении - один месяц за полтора период прохождения службы с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. в должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Кемерово, обязал ГУ МВД РФ по Кемеровской области произвести перерасчет и назначить пенсию Л.А.В. с учетом включения в выслугу лет в льготном исчислении, с учетом льготного стажа 31 год 00 месяцев 19 дней периода прохождения службы с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. в должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Кемерово. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 июня 2020 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. изменено в части установления общего срока льготного стажа, суд апелляционной инстанции указал 32 года 00 месяцев 23 дня вместо 31 года 00 месяцев 19 дней; в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов решение суда первой инстанции отменено, в указанной части принято новое решение. Суд взыскал в пользу истца с ГУ МВД РФ по Кемеровской области, УМВД РФ по г. Кемерово в счет возмещения судебных расходов 12 000 руб. по 6000 руб. с каждого ответчика.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ответчиков ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 июня 2020 г. как незаконных.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Заслушав стороны, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Как установлено судами, с 1 августа 1994 г. по 2 сентября 2019 г. истец проходил службу в органах МВД России.
Приказом УМВД России по г. Кемерово от 30 августа 2019 г. N л/с истец был уволен со службы в органах МВД на основании личного рапорта от 2 июля 2019 г. по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Истцу была назначена пенсия за выслугу лет с 3 сентября 2019 г.
Выслуга лет согласно Приказу УМВД России по г. Кемерово от 30 августа 2019 г. N л/с в календарном исчислении составила 26 лет 09 месяцев 07 дней, в льготном исчислении - 32 года 00 месяцев 23 дня.
Однако, в соответствии с Приказом УМВД России по г. Кемерово от 4 октября 2019 г. N л/с выслуга лет в льготном исчислении была изменена и составила 30 лет 08 месяцев 27 дней.
При этом из представленных суду документов усматривается, что в выслугу лет для льготного исчисления пенсии Л.А.В. (один месяц за полтора месяца) не был засчитан период работы с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. в должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции УВД города Кемерово.
Согласно представленной в материалы дела справке отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Кемерово от 9 декабря 2019 г. должностные регламенты (должностные инструкции) отдельного батальона конвойной службы милиции УВД города Кемерово за период с 2001 года по 2003 год не сохранились.
При этом из данной справки следует, что в спорный период работы Л.А.В. непосредственно выполнял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в судах, конвоировании подозреваемых и обвиняемых при проведении следственных действий.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, пришел к выводу, а с ним согласился и суд апелляционной инстанции о том, что истец в спорные периоды службы осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что является достаточным основанием для их включения в выслугу лет в льготном исчислении, замещаемые истцом в спорные периоды должности милиционера охранно-конвойной службы милиции и командира отделения предусмотрены Перечнем.
При этом суд исходил из того, что в спорный период службы истца отсутствовал утвержденный в установленном порядке Перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, конвойная служба милиции, предусмотренная типовыми штатами в соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 1993 г. N 605, являлась тождественным подразделению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, предусмотренному типовыми штатами в соответствии с Приказом МВД России от 20 мая 2004 г. N 390.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствовался положениями ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", а также изданных в их исполнение ведомственных актов в системе МВД России.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, отметив, что судом первой инстанции неверно исчислен льготный стаж истца (31 год 00 месяцев 19 дней), который, по мнению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда, с учетом включенного в льготном исчислении периода с 1 января 2001 г. по 21 августа 2003 г. (в календарном исчислении - 2 года 07 месяцев 20 дней), составляет 32 года 00 месяцев 23 дня, в связи с чем, в указанной части решение суда первой инстанции изменил.
Удовлетворив заявленные требования истца о включении в льготный стаж спорного периода, суд первой инстанции отказал во взыскании в пользу истца с ответчиков судебных расходов в размере 12 000 руб, поскольку не представлен акт выполненных работ к договору на оказание юридических услуг от 6 ноября 2019 г, а также подлинные документы, подтверждающие факт оплаты истцом юридических услуг в указанном размере.
Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции, указав, что только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и приводит к необходимости возмещения судебных расходов, что является основанием для взыскания с ответчиков судебных расходов в размере 12 000 руб. (по 6 000 руб. с каждого ответчика), с учетом количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца, характера и сложности рассматриваемого дела, требований разумности, совокупности оказанных представителем услуг.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом первой и апелляционной инстанции нормы материального права применены правильно.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Одним из таких законов является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нём категорий граждан.
Закрепляя право на получение пенсии за выслугу лет для лиц, у которых имеется необходимая выслуга на соответствующей службе, федеральный законодатель в ст. 18 названного Закона установилправило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этого предписания Совет Министров - Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 г. N941 утвердило порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям, определив обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий.
В соответствии с абз.45 подп."г" п.3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях, а именно один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Судами верно указано, что в абзц. 45 подп. "г" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г N 941 в редакции, действовавшей до 12 ноября 2003 г. (до момента внесения в нее изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 684), отсутствовало указание на необходимость соответствия должности перечню, установленному МВД России.
Согласно действовавшей до 12 ноября 2003 г. редакции, в льготном порядке включалась в стаж служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При этом, несмотря на внесение изменений в указанную норму Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 г, соответствующий Перечень был утвержден лишь Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 9 октября 2004 г. N 640.
Приказом МВД России от 9 октября 2004 г. N640 был утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, в который включена должность "командир взвода" при условии непосредственного осуществления в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (п.55).
В связи с изданием приказа МВД России от 20 декабря 2016 г. N868, приказ от 9 октября 2004 г. N640 утратил силу, в указанном Перечне названа должность командир взвода (п.118) в составе отдельного батальона в подразделе "Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых" раздела N2 "Должности, введенные до 23 августа 2014 года".
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, несмотря на отсутствие наименования подразделения, в котором проходил службу истец "отдельный батальон конвойной службы милиции", в указанном Перечне имеется примечание, согласно которому право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "1", при условии непосредственного осуществления ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "2", введенные до 20 мая 2004 г, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "3", введенные с 30 апреля 2011 г, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Приказом МВД России от 20 мая 2004 г. N309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N2-5), из которых следует, что все должности отдельного батальона конвойной службы милиции были переименованы в должности отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда считает, что установив фактические обстоятельства, применив указанные нормы права, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении иска, выводы судов подробно мотивированы, кассационной жалобой по существу не опровергнуты.
Доводы кассационной жалобы о незаконности судебных постановлений со ссылкой на то, что ранее действовавшее законодательство не может быть применено к спорным правоотношениям, Перечень не содержит должности командира взвода отдельного батальона конвойной службы милиции, которую занимал истец в спорный период, в связи с чем, оспариваемый период службы не может быть засчитан истцу в льготном исчислении, основаны на неправильном толковании норм материального права. Действующие в спорный период нормативные акты - подп. "г" п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 690, а также Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный Приказом МВД России от 9 октября 2004 г. N 640, в редакции, действовавшей до 3 августа 2006 г, единственным условием для льготного исчисления выслуги лет спорных периодов работы предусматривал непосредственно осуществляющие в соответствии с должностными инструкциями функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. При этом, условий относительно выполнения обязанностей в определенном подразделении в структуре ИВС, законодатель не предусматривал.
Доводы кассационной жалобы о недоказанности факта выполнения истцом функций по охране и конвоированию обвиняемых и подозреваемых направлены, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанций, нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 27 февраля 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 июня 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кемерово, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.