Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Солдатовой С.В., судей Колпаковой А.В., Катанаевой А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляк В.А., в открытом судебном заседании, рассмотрела административное дело N 3а-541/2020 (УИД 23OS0000-01-2020-000070-82) по административному исковому заявлению Макарова Олега Владимировича об оспаривании отдельных положений Решения городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п.12 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар", по апелляционной жалобе Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар на решение Краснодарского краевого суда от 23 июня 2020 г., которым частично удовлетворены исковые требования.
Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В, объяснения представителя административного ответчика Городской Думы Краснодара Шупляк В.А, заинтересованного лица Департамента транспорта и дорожного хозяйства г. Краснодара Зозули А.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение старшего прокурора третьего отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Калиниченко А.В, судебная коллегия
установила:
Решением городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п.12 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар" (в редакциях решений городской Думы Краснодара N 7 п. 37 от 17 декабря 2015 г. и N 74 п. 15 от 23 мая 2019 г.) (далее - Решение городской Думы или Решение) установлены меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Краснодара, перечисленных в пункте 1 Решения, в том числе участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Редакцией N 5 от 23 мая 2019 г. данного нормативного правового акта изменено наименование дополнительной социальной меры и преамбула акта.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 Решения городской Думы участникам и инвалидам Великой Отечественной войны предоставляется право на бесплатное получение билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар, предоставляющего право на фиксированное количество поездок (40 поездок в месяц) на три вида транспорта (трамвай - троллейбус - автобус), реализация которого осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 3 апреля 2013 г. N 2334 (далее - Порядок реализации), за счет субсидий из местного бюджета.
Пунктами 2 и 3 Порядка реализации для участников и инвалидов Великой Отечественной войны регламентировано бесплатное получение электронной формы билета (пластиковой карты) длительного пользования при предъявлении удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Макаров О.В, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий в Афганистане, инвалидом войны 2 группы, лицом, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, обратился в суд с административным иском, в котором просил признать недействующим и незаконным Решение городской Думы Краснодара в части не предоставления льгот на бесплатное получение проездного билета в отношении лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны.
Решением Краснодарского краевого суда от 23 июня 2020 г. административный иск Макарова О.В. удовлетворен в части.
Признаны недействующими с момента вступления настоящего решения в силу абзац 6 пункта 1, пункт 2 решения городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п.12 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар" (в редакциях решений городской Думы Краснодара N 7 п. 37 от 17 декабря 2015 г. N 74 п. 15 от 23 мая 2019 г.) в той мере, в которой данные нормы по своему содержанию вызывают неоднозначное толкование, допуская правовую неопределенность при их применении в отношении инвалидов войны, не относящихся к инвалидам Великой Отечественной войны.
В остальной части административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамента транспорта) просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что нормы оспариваемого акта регулируют предоставление права на льготу в виде бесплатного получения билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар исключительно участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и не могут нарушать права истца, поскольку данная льгота носит муниципальный характер, предусмотрена только для конкретно определенных категорий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, к которым административный истец не относится.
Полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, сделаны выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, нормативный правой акт признан недействующим без установления его противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и в отсутствии факта нарушения прав и законных интересов истца.
Представителем Городской Думы города Краснодара подано заявление, в котором представитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный истец Макаров О.В. и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащем образом, электронной и заказной почтой, а также путем размещения информации о месте и времени судебного заседания на официальном интернет-сайте суда. В деле имеются соответствующие отчеты о доставке почтовой корреспонденции и электронной почты, а также заявления лиц, участвующих в деле, свидетельствующие о том, что указанные лица извещены надлежащим образом.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия, руководствуясь частью 6 статьи 226 КАС РФ, определиларассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав в соответствии с положениями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, статей 16, 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), пунктов 24, 25 Устава муниципального образования город Краснодар, предоставленные административным ответчиком доказательства соблюдения порядка принятия и опубликования муниципального нормативного правового акта, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое Решение городской Думы принято уполномоченным органом в установленной форме и размещено в официальном издании в предусмотренные законом сроки.
Указанные выводы никем из лиц участвующих в деле не оспариваются, доводы апелляционной жалобы основаны на несогласии с неверно произведенным судом первой инстанции истолкованием положений оспариваемого Решения в отношении его несоответствия актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 оспариваемого Решения городской Думы участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, предоставлено право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар.
Согласно пункту 2 оспариваемого Решения, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на бесплатное получение билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар, предоставляющего право на фиксированное количество поездок (40 поездок в месяц) на три вида транспорта (трамвай - троллейбус - автобус).
В силу пункта 3 оспариваемого муниципального правового акта реализация права на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с настоящим решением осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 3 апреля 2013 г. N 2334 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар.
Согласно положений данного постановления, в целях бесплатного получения билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар, предоставляющего право на фиксированное количество поездок (далее - Проездной) граждане, указанные в абзацах первом, втором пункта 2 оспариваемого Решения городской Думы Краснодара, предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие их статус. Дополнительная мера предоставляется на основании Проездного, который действителен для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар по регулируемым или нерегулируемым тарифам.
Кроме того, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 мая 2013 г. N 3548 утвержден Порядок предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар граждан, в связи с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п.12 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар".
Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки жителям муниципального образования город Краснодар по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в границах муниципального образования город Краснодар" муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15 октября 2014 г. N 7484.
Как следует из содержания раздела IV приложения N 5 постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 15 октября 2014 г. N 7484 источником финансирования реализации подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки жителям муниципального образования город Краснодар по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в границах муниципального образования город Краснодар" является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые нормы, изложенные в абзаце 6 пункта 1, пункте 2 Решения городской Думы, не отвечают принципу определенности правовой нормы, поскольку допускают неоднозначное толкование, создающее неопределенность правового регулирования и не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, являющегося основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке (часть 2 статьи 310 КАС РФ).
Приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, суд первой инстанции неверно истолковал смысл и содержание спорных правоотношений, связанных с предоставлением органами муниципального самоуправления участникам и инвалидам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки в сфере транспортного обслуживания.
Как следует из подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 184-ФЗ), федеральный законодатель относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, решение вопросов транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, за исключением субвенций из федерального бюджета.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно статье 26.3.1 Федерального закона N 184-ФЗ, а также пункту 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное частью 5 Федерального закона N 131-ФЗ, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абзац третий части 5 статьи 20), поскольку данные расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления (статьи 9 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Меры социальной поддержки инвалидов определены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с частью 2 статьи 2 которого, социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в силу пункта 1 статьи 13 которого, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) предоставление жилых помещений;
4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Названными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена такая мера социальной поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны, как предоставление льготы по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении.
Из приведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что органы муниципального самоуправления вправе предусмотреть дополнительные меры социальной поддержки в виде дополнительных льгот отдельным категориям граждан, которые осуществляются за счет средств местного бюджета и предоставляются в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными в муниципальном правовом акте.
Как следует из материалов настоящего дела, муниципалитетом города Краснодара в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан, в число которых включены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, создания условий для улучшения качества жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, на основании статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ было принято оспариваемое Решение городской Думы, которым были предоставлены отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с пунктом 2 оспариваемого Решения перечислены категории граждан, к числу которых отнесены наравне с тружениками тыла, лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшими несовершеннолетними узниками фашизма, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, которым предоставлено право на бесплатное получение билета длительного пользования для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар.
Финансирование данной меры социальной поддержки осуществляется за счет местного бюджета.
Таким образом, вопреки позиции истца, поддержанной судом первой инстанции, административный ответчик в соответствии с законом реализовал свое полномочие на установление дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета, и, соответственно, вправе самостоятельно определить основания предоставления такой меры.
Принятое в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 131-ФЗ Решение городской Думы, регулирующее условия предоставления и финансирования такой дополнительной меры социальной поддержки как бесплатное получение проездного билета для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, по своей сути устанавливает дополнительную меру социальной поддержки, предоставляемую за счет средств местного бюджета.
Доводы административного иска о противоречии оспариваемой нормы нормам законодательства субъекта Российской Федерации судебная коллегия признает ошибочными, так как положения Закона Краснодарского края от 13 февраля 2006 г. N 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2023 годы" (далее - Закон N 987-КЗ), не распространяются на рассматриваемые правоотношения, поскольку предусматривают иные виды социальной поддержки, отличные от дополнительных мер социальной поддержки, установленных в оспариваемом муниципальном акте.
Так, Законом N 987-КЗ для прямо перечисленных в нем категорий жителей Краснодарского края предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском, пригородном, междугородном сообщениях, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, а также на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, начальные и конечные остановочные пункты которых расположены в границах Краснодарского края, железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Согласно статьи 2 вышеупомянутого закона льготные категории граждан имеют право на приобретение ежемесячного проездного документа для проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении по следующей льготной стоимости, получение ежемесячно шести талонов для приобретения билета с 50-процентной скидкой на проезд в автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, а также на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, начальные и конечные остановочные пункты которых расположены в границах Краснодарского края, получение ежемесячно шести талонов для приобретения билета с 50-процентной скидкой на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Талоны выдаются единовременно - до конца календарного года, включая весь квартал, в котором заявитель обратился за получением талонов.
Согласно статье 3 Закона N 987-КЗ финансирование расходов на предоставление отдельным категориям жителей Краснодарского края дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Таким образом, на основании статьи 26.3.1 Федерального закона N 184-ФЗ, и статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ, Решением городской Думы города Краснодара на муниципальном уровне и Законом Краснодарского края N 987-КЗ на уровне субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан были установлены самостоятельные виды дополнительных мер социальной поддержки, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Исходя из изложенного, муниципальный нормативный правовой акт федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.
С учетом того, что речь идет именно о дополнительных мерах социальной поддержки, предоставляемых за счет средств местного бюджета, отнесение к дискреции органов местного самоуправления определения конкретных категорий граждан, имеющих право на такие меры, и условий предоставления указанных мер не может рассматриваться как нарушение прав административного истца Макарова О.В.
Выводы суда первой инстанции о наличии правовой неопределенности в оспариваемом Решении городской Думы, связываемые с возможностью предоставления дополнительной меры социальной поддержки, при предъявлении удостоверения ветерана, удостоверяющего в том числе права лиц, приравненных к ветеранам Великой Отечественной войны, признаются судебной коллегией ошибочными, поскольку из содержания и смысла муниципального нормативного акта не следует какая-либо неопределенность относительно перечня субъектов, их персонификации и определения условий предоставления бесплатного проезда.
Никаких упоминаний о том, что предоставление дополнительной меры социальной поддержки связано с категориями ветеранов, указанными в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах), оспариваемое Решение городской думы, не содержит, поскольку в пункте 2 оспариваемого Решения, прямо перечислены категории граждан имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Кроме того, позиция суда первой инстанции, квалифицирующего как правовую неопределенность как возможность предоставления льготы при предъявлении соответствующего удостоверения не основана на норме закона, так как в самом оспариваемом нормативном правовом акте не устанавливается конкретная процедура предоставления льготного проезда, не упоминаются категории граждан, перечисленные в Законе о ветеранах, а содержится только бланкетная норма, отсылающая к Порядку предоставления, принимаемому администрацией города Краснодара. При этом данный нормативный акт предметом рассмотрения в настоящем деле не является.
Ввиду изложенного решение Краснодарского краевого суда от 23 июня 2020 г. является необоснованным. Оно принято с существенным нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов административного ответчика и заявителя апелляционной жалобы, что согласно статье 310 КАС РФ является основанием для отмены обжалуемого судебного акта и вынесения нового решения.
Согласно части первой статьи 213 КАС РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего искового заявления.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 23 июня 2020 г. отменить, принять по административному делу новое решение, которым административный иск Макарова Олега Владимировича о признании недействующим в части Решения городской Думы Краснодара от 31 января 2013 г. N 42 п.12 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в границах муниципального образования город Краснодар" (в редакциях решений городской Думы Краснодара N 7 п. 37 от 17 декабря 2015 г. и N 74 п.15 от 23 мая 2019 г.) - оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.