Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Павловой О.А.
судей Бутковой Н.А, Пластинина И.В, при секретаре Швец К.М, с участием прокурора Капсамун И.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-185/2020 по апелляционной жалобе Васильева Сергея Ефимовича на решение Ленинградского областного суда от 18 сентября 2020 года, которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим в части постановления Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2018 года N 523 "Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павловой О.А, объяснения представителя Васильева С.Е. - Силина Д.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителей Правительства Ленинградской области Кочоровой Е.В. и Вилаевой М.А, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2018 года N 523 "Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области", опубликованном на сайте "lenobl.ru" 18 января 2019 года, утверждены изменения в Генеральный план названного муниципального образования.
В соответствии с частью 3 приложения Генеральный план дополнен картами, в том числе картой функциональных зон поселения и картой границ населённых пунктов, входящих в состав поселения.
Васильев С.Е. обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, уточнив требования, просил признать не действующим постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2018 года N 523 "Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в части утверждения Карты границ населённых пунктов, входящих в состав поселения, размещённых в системе ФГИС ТП со статусом "действующий" в той мере, в которой земельный участок с кадастровым номером N отнесён к функциональной зоне Р2.
В обоснование административного иска Васильев С.Е. указал, что принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером N находится в границах территории деревни Кальтино. Установленная для указанного земельного участка функциональная зона Р2 препятствует использованию земельного участка в соответствии с видом его разрешённого использования "для сельскохозяйственного использования".
Решением Ленинградского областного суда от 18 сентября 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Васильев С.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, административный иск удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2018 года N 523 "Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования "Колтушское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" принято уполномоченным органом в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке, что установлено вступившим в законную силу решением Ленинградского областного суда от 3 сентября 2019 года по административному делу N 3а-173/2019 и участвующими в деле лицами не оспаривается.
Проверяя Постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2018 года N 523 на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что установление для земельного участка административного истца функциональной зоны Р2 - зоны зелёных насаждений общего пользования соответствует положениям федерального законодательства, согласно которым генеральным планом как документом территориального планирования, определяющим на долгосрочный период перспективное развитие территории, могут быть установлены функциональные зоны не соответствующие фактическому использованию земельного участка.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес", категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования земельного участка - "для сельскохозяйственного использования".
Как следует из материалов дела, в оспариваемом нормативном правовом акте реализована концепция развития деревни Кальтино, заключающаяся во включении в границы населённого пункта территорий из состава земель сельскохозяйственного назначения с последующим функциональным зонированием под жилищное строительство с выделением зон, необходимых для размещения нормируемых объектов, в том числе зоны зелёных насаждений, в которую включена большая часть территории земельного участка с кадастровым номером N
В соответствии с картой функциональных зон поселения и картой границ населённых пунктов, входящих в состав поселения, являющимися приложениями к оспариваемому нормативному правовому акту, территория, на которой расположен указанный земельный участок, относится к функциональной зоне Р2 (зона зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, садов, пляжных территорий с возможностью размещения плоскостных спортивных сооружений)); Ж2.1с (зона существующей застройки индивидуальными жилыми домами с участками); И2.1 (зона улично-дорожной сети населённого пункта).
Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, карту функциональных зон поселения и утверждается на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Тем самым подготовка генерального плана поселения направлена не только на отражение существующего назначения территории поселения, но и на планируемое развитие этой территории.
Поскольку генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории сельского поселения в целом и не направлен на фиксацию существующего положения, градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана сельского поселения определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории.
При таком положении судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Довод апелляционной жалобы о том, что правила землепользования и застройки Колтушского сельского поселения не соответствует генеральному плану данного поселения, не может являться предметом проверки в рамках данного административного дела, исходя из предмета административного иска.
Решение Ленинградского областного суда от 18 сентября 2020 года основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ленинградского областного суда от 18 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Сергея Ефимовича - без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.