Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В, судей Никитиной Г.Н, Роженцевой Ю.В, при секретаре судебного заседания Крикуновой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-30/2020 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Якутскэнерго" о признании недействующим пункта 2 постановления Правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ РС (Я)"
с апелляционной жалобой Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав мнение представителя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) Алексеевой С.А, представителя публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Посельского А.С, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, не возражавших против направления дела в суд первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
публичное акционерное общество "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго") обратилось в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 2 постановления Правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года N 255 "О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ РС(Я)".
В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что оспариваемое постановление принято с нарушением пунктов 35 и 39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э, поскольку тарифный орган не включил в состав неподконтрольных расходов арендную плату имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности. В нарушение пунктов 34 и 35 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" в адрес Общества не был направлен протокол заседания правления и экспертное заключение по корректировке тарифов, кроме того была нарушена процедура принятия тарифного решения.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2020 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Признан пункт 2 постановления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ РС (Я)" не действующим.
Не согласившись с решением суда, Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) обратился в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Административный ответчик не согласен с выводом суда о необоснованности исключения затрат на аренду пиковой водогрейной котельной. Суд также не учел, что затраты на аренду пиковой водогрейной котельной и магистральных тепловых сетей предъявлены обществом с нарушением принципа раздельного учета затрат, что явилось основанием для исключения указанных затрат из расчета тарифа как экономически необоснованных.
Относительно доводов апелляционной жалобы публичным акционерным обществом "Якутскэнерго", прокурором, поданы возражения.
До начала рассмотрения апелляционный жалобы по существу в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции поступил запрос заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия), содержащий просьбу о возвращении административного дела в суд первой инстанции для вынесения дополнительного решения.
Изучив поступивший запрос, исследовав материалы административного дела в части их соответствия требованиям статей 180, 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия устанавливает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших.
Из содержания решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2020 года следует, что при вынесении решения в его резолютивной части судом не разрешен вопрос о моменте, с которого оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим, а также не указано в какой части административных исковых требований отказано.
Сопоставляя указанное обстоятельство с положениями пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в настоящее время административные исковые требования разрешены судом не в полном объеме, в связи с чем имеются основания для вынесения дополнительного решения.
Допущенные судом первой инстанции при вынесении обжалуемого постановления недостатки не могут быть восполнены судом апелляционной инстанции, в связи с чем материалы административного дела подлежат направлению в суд первой инстанции для вынесения дополнительного решения.
Руководствуясь статьями 183, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
административное дело N 3а-30/2020 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Якутскэнерго" о признании недействующим пункта 2 постановления Правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2019 года N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Правления ГКЦ РС (Я)" возвратить в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) для решения вопроса о принятии дополнительного решения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.