Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "Социум-Сокол" по доверенности Путинцевой М.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы Александрова А.С. N19-44-П25-000б7/01 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, решение Московского городского суда от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административно правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Закона города Москвы от 2 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Социум Сокол", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы ФИО5. N19-44-П25-00067/01 от ДД.ММ.ГГГГ года ООО "Социум Сокол" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы ФИО6 N19-44-П25-00067/01 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Решением Московского городского суда от 10 марта 2020 года, постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы ФИО7 N19-44-П25-00067/01 от ДД.ММ.ГГГГ, решение Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года оставлены без изменения.
Защитник ООО "Социум-Сокол" по доверенности Путинцева М.Г. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов за необоснованностью.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10.11 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве", руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.
Как усматривается из материалов настоящего дела, ООО "Социум - Сокол" в нарушении пункта 10.11 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве", допустило нарушение требований к внешнему виду и содержанию здания, расположенному по адресу: г. Москва, "адрес"
"адрес" а именно на фасаде здания имеются локальные отслоения штукатурного и окрасочного слоя, растрескивание и отслоение штукатурного слоя цоколя, фасад загрязнен и имеет неопрятный вид.
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждаются исследованными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2019 года, предписанием от 21 августа 2019 года, рапортом инспектора ОАТИ по факту выявленных нарушений, фотоматериалом, иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалоб, должностным лицом и судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Социум-Сокол" верно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в связи с нарушением пункта 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Доводы жалобы о том, что нарушены положения статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнительно что инспектором ОАТИ соблюден порядок выявления и привлечения к административной ответственности, общество представило доказательства поиска подрядной организации для оформления и начала работ, допущены нарушения Федерального закона N294-ФЗ от 26 декабря 2008года, исследовались судебными инстанциями и обоснованно отклонены с приведением правовой оценки в судебных актах.
Вопреки позиции заявителя, ООО "Социум-Сокол", являясь собственником указанного здания, что следует из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, несет ответственность за содержание внешнего вида фасада, на нем лежит обязанность по содержанию в удовлетворительном состоянии фасада здания по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы Правительства Москвы и судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных нижестоящими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Административное наказание назначено должностным лицом в пределах санкции статьи Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы ФИО8 N19-44-П25-00067/01 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2019 года, решение Московского городского суда от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административно правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Закона города Москвы от 2 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Социум Сокол", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Социум-Сокол" по доверенности Путинцевой М.Г. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.