Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу директора ООО УК "ЖКХ N1" Теплова Н.М. на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы N 242 от 26 февраля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 5 июня 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии в городском округе г. Костромы N 242 от 26 февраля 2020 года, ООО УК "ЖКХ N1" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 5 июня 2020 года, постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы N 242 от 26 февраля 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Костромского областного суда от 28 июля 2020 года, постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы N 242 от 26 февраля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 5 июня 2020 года, оставлены без изменения.
Директор ООО УК "ЖКХ N1" Теплов Н.М. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 526-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образовании.
Решением Думы города Костромы N 60 от 25 апреля 2013 года были утверждены Правила благоустройства территории города Костромы (далее также Правила благоустройства).
Частями 11 и 12 статьи 5 Правил благоустройства определено, что контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с тpex сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1, 5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта.
Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам) согласованным с уполномоченным: Администрацией города Костромы органом. Требования к внешнему виду контейнерных площадок определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом. Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
Как следует из представленных материалов, 17 января 2020 года в нарушение частей 11 и 12 статьи 5 Правил ООО УК "ЖКХ N1" не оборудовало отсеком для крупногабаритного мусора контейнерную площадку, расположенную в межевых границах "адрес"
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 526-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.
Из доводов, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы об отсутствии у общества обязанности устанавливать отсеки для крупногабаритного мусора на выше указанной контейнерной площадке, проверялись судебными инстанциями и были признаны неубедительными. Эти доводы опровергаются письменными доказательствами, исследованными судом.
Иные доводы жалобы в том числе о нарушении подсудности основаны на неправильном толковании норм права и сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией подателя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов.
Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Ссылка в жалобе на иную судебную практику по аналогичным спорам, также не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по настоящему делу, т.к. при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующим в деле лицами. В рассматриваемом случае суды оценили обстоятельства конкретного дела и сделали вывод о совершении ООО "УК ЖКХ N1" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Подсудность дела не нарушена. Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами судов не имеется.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года N 526-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы N 242 от 26 февраля 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 5 июня 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО "УК ЖКХ N 1" Теплова Н.М. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.