Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Анатийчук О.М, судей Войты И.В, Репиной Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Смирновой Елены Леонидовны, Борушковой Людмилы Федоровны, Борушкова Александра Борисовича, Егорова Владимира Александровича, Егоровой Любови Андреевны, Волкова Бориса Юрьевича, Волковой Галины Михайловны, Бариновой Яны Дмитриевны, Бариновой Елены Александровны, Баринова Дмитрия Алексеевича, Смирнова Алексея Сергеевича на решение Нерехтского районного суда Костромской области от 17 декабря 2019 года (дело N 2а-283/2019) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 1 июня 2020 года (дело N 33а-608/2020) по административному делу по административному исковому заявлению Смирновой Е.Л, Борушковой Л.Ф, Борушкова А.Б, Егорова В.А, Егоровой Л.А, Волкова Б.Ю, Волковой Г.М, Бариновой Я.Д, Бариновой Е.А, Баринова Д.А, Смирнова А.С. о признании недействующим постановление администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 22 марта 2019 года N 216.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Войты И.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Смирнова Е.Л, Борушкова Л.Ф, Борушков А.Б, Егоров В.А, Егорова Л.А, Волков Б.Ю, Волкова Г.М, Баринова Я.Д, Баринова Е.А, Баринов Д.А, Смирнов А.С. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района Нерехта и Нерехский район Костромской области о признании недействующим со дня принятия постановления от 22 марта 2019 года N "Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной "адрес"" части формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: "адрес".
Требования мотивированы тем, что они являются собственниками квартир в многоквартирном доме, земельный участок под которым формируется оспариваемым проектом межевания.
19 марта 2019 года администрацией города Нерехта проводились публичные слушания по проекту межевания территории.
15 марта 2019 года они направили в администрацию города предложения и замечания по формированию земельного участка под домом, таким образом, чтобы в него было включено все общее имущество собственников многоквартирного дома (хозяйственная постройка, элементы озеленения, клумба, элементы благоустройства - асфальтовое покрытие). Однако проект межевания утверждён без учёта их замечаний.
Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 17 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 1 июня 2020 года решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба административных истцов - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Смирнова Е.Л, Борушкова Л.Ф, Борушков А.Б, Егоров В.А, Егорова Л.А, Волков Б.Ю, Волкова Г.М, Баринова Я.Д, Баринова Е.А, Баринов Д.А, Смирнов А.С. ставят вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов в связи с неправильным применением и толкованием норм материального и процессуального права, несоответствием выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29 сентября 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
На кассационную жалобу Администрацией Муниципального образования городское поселение город Нерехта поданы письменные возражения.
От административных истцов в суд поступили ходатайства о проведении судебного заседания в их отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия определиларассмотреть дело в их отсутствии.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами обеих инстанций не допущено.
В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законодательное разграничение полномочий в градостроительной деятельности закреплено статьями 6, 7, 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющими полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьёй 46 настоящего Кодекса (часть 13 статьи 45).В силу части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46).
Уставом муниципального образования г. Нерехта и Нерехский район, принятого решением Нерехтской городской Думы Костромской области и Нерехтского районного Собрания депутатов Костромской области от 1 сентября 1999 года N 5, предусмотрено, что глава местного самоуправления в пределах своих полномочий издает правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжения (статья 68); постановления главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении (статья 69).
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением главы администрации городского поселения город Нерехта от 22 марта 2019 года N 216, утвержден проект межевания территории, ограниченной "адрес", "адрес" "адрес". Постановление и заключение по результатам публичных слушаний, опубликованы в Информационном сборнике муниципальных правовых актов городского поселения город Нерехта от 29 марта 2019 года N (173), а также размещено на официальном сайте администрации городского поседения "адрес".
Проект межевания территории разработан на элемент планировочной структуры - квартал, ограниченный "адрес", "адрес", охватывает территорию 43 га земель населенного пункта городского поселения город Нерехта в границах кадастрового квартала N в функциональной зоне жилой застройки; в целях определения местоположения границ земельных участков, образуемых из земель государственной собственности до её разграничения: под многоквартирными жилыми домами, земельных участков для обслуживания жилой застройки, земельных участков (территорий) общего пользования.
В результате разработки проекта межевания на территории образовано 20 земельных участков, из них 12 земельных участков под многоквартирными жилыми домами, 5 земельных участков являются территориями общего пользования, 3 земельных участка образованы для обслуживания жилой застройки, в том числе земельный участок ЗУ6, площадью 1462 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", вид разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная застройка.
При рассмотрении и разрешении административного дела суды обеих инстанций установили, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий главы администрации городского поселения город Нерехта с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суды первой и апелляционной инстанций, основываясь на материалах дела, пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого нормативно правового акта нормам федерального законодательства, обоснованно констатировав, что порядок проведения публичных слушаний по проекту межевания территории соблюден, по результатам публичных слушаний подготовлено заключение, которым отражены замечания и предложения участников публичных слушаний, публичные слушания признаны состоявшимися.
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции с указанными выводами судов согласна, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм материального права, мотивированы в судебных актах, всем представленным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 84 КАС РФ.
Доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судами двух инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы, изложенные в судебных актах.
Поскольку суды обеих инстанций правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.
Нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов судами обеих инстанций не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нерехтского районного суда Костромской области от 17 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 1 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.