В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", руководствуясь "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па, распоряжениями первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 24.02.2014 N 15 "О внедрении методов программно-целевого планирования" и от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 17.03.2014 N 22/1, администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2015 года постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 25.07.2012 N 1553 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы";
- от 16.09.2013 N 1718 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 25.07.2012 N 1553 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы";
- от 31.01.2014 N 157 "О внесении изменений в муниципальную Программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города от 25.07.2012 N 1553 (в ред. от 16.09.2013 N 1718).
3. Отделу по связям с общественностью Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска совместно с Советом уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера при администрации города Южно-Сахалинска обеспечить информирование граждан из числа коренных малочисленных народов Севера о принятии муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие
коренных малочисленных народов Севера городского
округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации
города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па)
Паспорт муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Раздел I. Характеристики текущего состояния, основные проблемы и
прогноз развития сферы реализации Программы
Сравнительно недавно распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р городской округ "Город Южно-Сахалинск" был включен в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.2014 года общая численность коренных народов Севера, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", составила более 338 человек. На территории городского округа проживают представители четырех основных коренных этносов Сахалина - нивхи (234 человека), нанайцы (48 человек), эвенки (24 человека), уильта (ороки) (8 человек), что составляет 92,9 процента. На долю других коренных малочисленных народов Севера Дальневосточного региона (удэге, ительмены и т.д.) приходится чуть более 7 процентов:
Место традиционного проживания КМНС |
Всего КМНС |
Нивхи |
Нанайцы |
Эвенки |
Ороки (уильта) |
Другие КМНС |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
338 |
234 |
48 |
24 |
8 |
24 |
В общей численности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долю коренных народов Севера приходится 0,17 процента.
Из общей численности коренных народов Севера 55,92 процента составляют женщины и 44,08 процентов - мужчины. В трудоспособном возрасте находится 69,82 процента представителей коренных народов Севера.
Анализ показывает ежегодный неуклонный прирост коренных народов Севера, проживающих в городе Южно-Сахалинске. По численности проживающих на территории городского округа представителей коренных этносов, Южно-Сахалинск вышел на четвертое место среди семи муниципальных образований Сахалинской области - мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Увеличение численности наблюдается не за счёт естественного прироста, а за счёт миграции представителей коренных этносов из других мест традиционного проживания Сахалинской области.
Если по Сахалинской области около 42 процента представителей коренных народов Севера проживают в сельской местности, то в городском округе "Город Южно-Сахалинск" доля проживающих в сельской местности составляет всего около 8,5 процентов. Основная же часть представителей коренных этносов, более 90 процентов, является городскими жителями. Из общего числа коренных народов, проживающих на территории городского округа, около 65 процентов приходится на молодежь в возрасте до 35 лет, пожилые представители коренных этносов (от 55 лет и старше) составляют 10,36 процента.
Проблемы коренных народов в городском округе, как в целом в России, тесно связаны с общей социально-экономической ситуацией в стране. Ситуация становления рыночных отношений характеризуется значительным ухудшением социально-экономического положения коренных народов, фактически борьбой за выживание, сохранение особенностей хозяйственного уклада и культуры.
Из общего числа видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, для коренного сообщества Сахалинской области характерны рыболовство, оленеводство, охота, сбор дикоросов, собаководство, художественные промыслы. Именно эти исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности являются этнообразующей и этносохраняющей базой для коренных народов. Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных народов. Однако, процессы глобализации оказывают определяющее влияние на социально-экономическую жизнь, традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы коренных народов. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия коренных народов.
В силу объективно сложившихся причин, ни один из вышеперечисленных видов традиционной хозяйственной деятельности не характерен для коренных народов, проживающих на территории городского округа. В настоящее время в городском округе "Город Южно-Сахалинск" имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов:
- отсутствие границ, имеющих выход к морскому побережью, что не позволяет заниматься таким традиционным видом деятельности как рыболовство и развивать его;
- отсутствие лесных угодий, не дает возможности заниматься оленеводством, охотой, сбором дикоросов и т.д.;
- отсутствие материально-технической базы для развития традиционных отраслей и ведения традиционного образа жизни, а также занятия художественными промыслами, приводит к отчуждению от традиционной природно-ресурсной базы, нарушению преемственности поколений;
- отсутствие поддержки и условий для развития художественных промыслов и ремесел, как одного из видов традиционной хозяйственной деятельности, способствующего сохранению национальных традиций и культуры;
- значительную часть коренных этносов, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", составляет молодежь в возрасте до 35 лет, на долю представителей старше 60 лет, являющихся в большей мере носителями национальной культуры и традиций, приходится всего 5 процентов;
- отсутствие родовых хозяйств и общин коренных народов, которые не только дают им возможность вести традиционное хозяйствование в современных рыночных условиях, решать проблемы занятости и снижения безработицы, но и способствуют сохранению культуры и традиций коренных народов Севера.
Только до середины 2011 года осуществляла свою деятельность Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера "Пойран", являвшаяся традиционной формой организации совместной деятельности, распределения продукции и взаимопомощи, которая объединяла представителей нивхского и нанайского этноса. В настоящее время ведется работа по созданию на территории городского округа новых общин коренных народов Севера, в основу деятельности которых будут заложены исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности.
Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов Севера составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных этносов. Городская среда не является исконной средой обитания коренных этносов, кроме того, она не предоставляет возможности развивать традиционные отрасли хозяйствования. Также действуют иные факторы, обусловливающие специфику жизнедеятельности коренных народов Севера. Исходя из специфики обитания коренных этносов в городской среде, мероприятия муниципальной Программы будут направлены в первую очередь, на создание условий для развития художественных промыслов и ремесел, как одного из видов традиционной хозяйственной деятельности, способствующего сохранению национальных традиций и культуры.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания. Возрождение и дальнейшее развитие коренных народов Севера невозможно без государственной поддержки, а также поддержки на муниципальном уровне. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий государственных органов власти и органов местного самоуправления при активном сотрудничестве с общественными организациями коренных народов Севера.
Для сохранения традиционного образа жизни коренных народов Севера, проживающих в городском округе, потребуется необходимость в рамках муниципальной Программы предусмотреть мероприятия, направленные на материально-техническое оснащение общин коренных народов (обеспечение автономной энергетикой, лодочными моторами, лодками, сетеснастными материалами и т.д.). Реализация данных мероприятий создаст условия для развития одного из видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов - рыболовство, что в свою очередь создаст условия для ведения традиционного образа жизни. Социально-экономическое развитие жизни коренных народов невозможно без сохранения и развития самобытной культуры, знания языка и традиций. Поэтому есть необходимость в рамках муниципальной Программы реализовать комплекс мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию культуры коренных этносов Сахалина, включающих:
- создание материально-технической базы для развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов Севера;
- поддержку талантливых детей из числа коренных народов Севера;
- популяризацию традиционной народной культуры коренных народов Севера, пропаганду культурных ценностей путем проведения и участия в фольклорных и этнических фестивалях, праздниках, концертных программах, мастер-классах, литературных вечерах, соревнованиях по национальным видам спорта;
- оказание адресной поддержки самодеятельным творческим коллективам с целью создания условий для участия в мероприятиях регионального, Всероссийского и международного уровня;
- создание условий по сохранению и развитию языкового наследия коренных народов.
Современные социально-экономические условия жизни коренных народов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" диктуют необходимость по формированию этнообразующей и этносохраняющей базы в целях сохранения культурного наследия. Формирование этой базы потребует долгой и кропотливой работы, исходя из специфических условий обитания в агрессивной по отношению к национальным традициям коренных народов Севера городской среде. Активно в этом направлении работает Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера, созданный при администрации города Южно-Сахалинска (далее - Совет), а также Южно-Сахалинская местная общественная организация коренных малочисленных народов Севера "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")". Творческий коллектив "Этнокультурного центра Люди Ых миф" регулярно участвует в общегородских и областных мероприятиях по сохранению и пропаганде национальных традиций и обрядов коренных народов Севера. Совет активно работает над популяризацией традиционной культуры коренных этносов и развитием национальных видов спорта среди детей коренных народов Севера.
Принятие в 2011 - 2012 годах Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы" и муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы" положило начало формированию финансового инструмента государственной и муниципальной поддержки социально-экономического развития коренных этносов, проживающих на территории городского округа.
Достаточно активно осуществляется взаимодействие Совета и "Этнокультурного центра Люди Ых миф" с крупными компаниями, такими как компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" в рамках Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, а также компанией "Эксон Лимитед". Представители коренных этносов городского округа входят в состав органов Правления Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" и Консультативный совет компании "Эксон Лимитед".
Вместе с тем, остается много проблем, требующих дальнейшего внимания и системной работы со стороны всех уровней государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций коренных народов Севера.
Первоочередной проблемой остается развитие традиционных отраслей для городского округа "Город Южно-Сахалинск" (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла). До настоящего времени не решен вопрос по определению мест для коренных народов Севера, проживающих на территории городского округа, в целях вылова водных биологических ресурсов.
До сих пор не решен вопрос о выделении помещения для работы Совета и Южно-Сахалинской местной общественной организации коренных малочисленных народов Севера "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")". Это создает неблагоприятные условия для занятия художественными промыслами и народными ремеслами, не дает возможности использовать приобретенное оборудование и оргтехнику, также проводить встречи и занятия с творческими коллективами.
Практически никто из проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск" коренных этносов не говорит на родном языке. Не владеют даже родным языком на уровне разговорной речи, что приводит к трудностям, связанным с сохранением исторического наследия, самобытной культуры и традиций коренных народов Севера.
Прирост численности коренных народов Севера в городском округе связан не с увеличением средней продолжительности жизни и увеличением рождаемости, а в первую очередь, с миграцией из северных районов области, мест их традиционного проживания.
Имеющиеся проблемы свидетельствуют о необходимости повышения внимания, как на государственном, так и на муниципальном уровне, к выработке и реализации практических финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных народов Севера.
Муниципальная Программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р, Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2011 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 N 178-р и направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с объединениями коренных народов, для решения вопросов их устойчивого развития.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основными приоритетами в области устойчивого развития коренных народов Севера определены:
- соблюдение гарантий прав коренных народов Севера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права;
- комплексность решения задач социально-экономического и культурного развития коренных народов Севера;
- координация действий органов местного самоуправления с органами государственной власти при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов Севера;
- обеспечение активного участия коренных народов в достижении своего устойчивого развития на основе государственного - частного партнерства;
- признание права коренных народов Севера на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- необходимость участия представителей и объединений коренных народов Севера в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы, при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Выбор цели муниципальной Программы опирается на Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2011 - 2016 годы и Стратегию развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года.
Основная цель муниципальной Программы - создание условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", на основе комплексного решения проблем духовного и национально-культурного развития, содействия становлению и укреплению традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- создание условий для становления традиционного образа жизни, путем развития и модернизации традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов;
- повышение качества жизни и условий проживания коренных народов, путем развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- создание условий по развитию сферы медицинского обслуживания, сохранению и возрождению национальных традиций, развитию национального спорта и проведению этнокультурных мероприятий;
В муниципальной Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по оказанию содействия развитию традиционной хозяйственной деятельности, развитию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, что позволит решить проблемы материально-технической оснащенности общин и родовых хозяйств коренных народов, проблемы в социальной и жилищной сфере и будет способствовать созданию материальных объектов традиционной культуры коренных народов Севера.
Раздел III. Прогноз конечных результатов Программы
Предполагается достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- увеличение занятости коренных народов Севера в традиционных видах хозяйственной деятельности;
- упрочение материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов Севера;
- развитие традиционных промыслов коренных народов Севера: рыболовства, художественных промыслов и народных ремесел;
- повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей коренных народов Севера;
- достижение положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни;
- создание благоприятных условий для развития традиционной культуры.
Конечных результатов муниципальной Программы планируется достигнуть за счет проведения комплекса мероприятий, в том числе:
- по содействию в сохранении и развитии традиционных отраслей хозяйствования (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла);
- по сохранению и развитию родного языка коренных народов Севера, активизацию работы по изучению и пропаганде культурного наследия коренных народов, расширению подготовки мастеров традиционных промыслов и ремесел;
- по содействию активизации участия местных общественных организаций коренных народов Севера и самих представителей коренных народов в решении вопросов жизнедеятельности, повышении уровня информировании коренных этносов городского округа о состоянии решения проблем коренных народов Севера.
Выполнение Программных мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера - до 3 единиц;
- численности представителей коренных народов Севера - до 350 человек;
- количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную и муниципальную поддержку (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла) - до 3 единиц;
- приобретения оборудования и основных средств обеспечения автономной энергетикой, материально-технического оснащения коренных народов Севера - до 8 единиц/штук;
- количества приобретенных квартир для молодых специалистов из числа коренных народов Севера - до 9 единиц;
- площади отремонтированных жилых помещений, принадлежащих коренным народам Севера - до 430 кв. м.;
- количества малообеспеченных граждан из числа коренных народов Севера, воспользовавшихся услугами по зубопротезированию - до 6 человек;
- количества приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники для творческих коллективов - до 74 единиц/штук;
- количества талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры - до 24 человек;
- количества участников этнических мероприятий (праздников), конкурсов, фестивалей, мастер-классов, проведенных с участием коренных народов Севера - до 180 человек;
- количества приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера - до 68 единиц/штук;
- количества человек, принявших участие в национальных спортивных мероприятиях коренных народов Севера - до 135 человек.
Результаты реализации муниципальной Программы будут способствовать:
- духовному и национально-культурному возрождению коренных народов Севера;
- повышению общественной активности и самоорганизации коренных этносов городского округа.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации муниципальной Программы рассчитаны на шесть лет с 2015 года по 2020 год и осуществляется ее реализация в один этап.
Раздел V. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов и рисковых последствий их не реализации приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Характеристика мер правового регулирования Программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Целевые показатели оценки хода выполнения муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел VIII. Обоснование состава и значения соответствующих целевых
индикаторов (показателей) Программы
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" определен в соответствии с её целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
- оптимизацию мониторинга выполнения программных мероприятий и отчетности.
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящее в системе муниципального управления процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями исполнителей);
- сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени).
Раздел IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" за счет средств областного и местного бюджетов представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной Программы приведены в приложении 5 к Программе.
Раздел X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" сопряжена со следующими рисками:
- риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений индикаторов, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации Программы.
- природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития области и городского округа и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- распределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Раздел XI. Методика оценки эффективности Программы
Результативность муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность муниципальной Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом запланированного и фактического объема финансирования на реализацию Программ, в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Раздел XII. Механизм реализации Программы
Координатором реализации Программы является администрация города Южно-Сахалинска в лице вице-мэра, руководителя аппарата администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска, которое уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств. Координирует разработку и представление главными распорядителями бюджетных средств, в установленном порядке, бюджетных заявок на ассигнования из бюджета муниципального образования для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Отчетность о реализации Программы представляется в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Сводная отчетность по формам, установленным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", представляется Управлением внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в сроки, установленные вышеуказанным постановлением.
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 августа 2014 г. N 1530-па "Об утверждении муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 3 апреля 2020 г. N 998-па настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2019 г. N 4211-па
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 ноября 2019 г. N 3607-па
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2019 г. N 1219-па
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2018 г. N 3767
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2018 г. N 2591-па
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 октября 2017 г. N 2780
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 марта 2017 г. N 820
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2016 г. N 4175
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 декабря 2016 г. N 3860
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2725
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 мая 2016 г. N 1500-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 декабря 2015 г. N 3609
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 сентября 2015 г. N 2530-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 ноября 2019 г. N 3607-па