Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при ведении протокола помощником судьи фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований фио к Департаменту городского имущества адрес о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании признать нуждающейся в жилом помещении - отказать.",
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратилась в суд с иском к ответчику ДГИ адрес о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании признать нуждающейся в жилом помещении, мотивируя требования следующим.
дата истец обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в Департамент городского имущества адрес. В обоснование заявления указала, что проживала всю жизнь в адрес по месту жительства на законных основаниях, не совершала за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых может быть признана нуждающийся в жилых помещениях, не является собственником жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет. Также в заявлении указан размер доходов и сведения об имуществе, принадлежащем ей. Истец полагает, что по всем требованиям, ее должны были принять на жилищный учет. С отказом в предоставлении услуги, она не согласна по причине его обоснования нормой права, не подлежащей к применению, и не применения нормы права, которая применима для ситуации, которую подтверждают документы, приложенные к заявлению. В заявлении истец просила о предоставлении услуги только ей, о наличии других лиц в составе её семьи не заявляла, поскольку их не имеется. В связи с чем, истец просила суд:
1. Признать незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" от дата N 33-5-87645/18-(0)-1.
2. Обязать Департамент городского имущества адрес устранить в полном объеме допущенное нарушение прав истца на жилье путем признания её нуждающейся в жилом помещении в порядке п. 6 ч. 1 ст. 8 Закона адрес N 29.
Истец в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимала, обеспечила явку своего представителя по доверенности фио, которая заявленные исковые требования поддержала в полном объёме.
Ответчик в судебное заседание суда первой инстанции явку своего представителя не обеспечил, извещался судом надлежащим образом, представил суду письменные возражения на исковое заявление, в котором в удовлетворении иска просил отказать.
Третье лицо фио в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимал.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец.
Проверив материалы дела, выслушав истца и её представителя, а также представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, как постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в адрес по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители не являются нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения и проживают в общежитиях, служебных жилых помещениях, в жилых помещениях домов коридорной системы, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых адрес является местом пребывания).
На основании ч. 2 ст. 1 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В силу ч. 4 ст. 11 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти адрес, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что фио, проживающая по адресу: адрес, обратилась с запросом (заявлением) о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
фио в составе семьи из 4 человек (она, фио, фио, фио) зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес. где занимает трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 53, 5 кв. адрес жилого помещения является фио, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от дата N 99/2018/160292130.
Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку размер площади жилого помещения на праве пользования, приходящейся на истца на дату принятия оспариваемого уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет 13, 38 кв. м. что составляет более учетной нормы и не соответствует установленным п. I ч. ст. 8 Закона N 29 основаниям признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях.
При этом доводы истца о том, что ответчик не должен был учитывать жилую площадь, на которой она проживает в настоящее время, поскольку фио не являются членами ее семьи, судом были признаны несостоятельными, в фактическом пользовании истца в настоящее время находится площадь более учетной нормы, при которой возможна постановка на жилищный учет. Оснований для принятия на жилищный учет истца не имелось, в связи с чем уведомлением от дата истцу обоснованно было отказано в предоставлении государственной услуги о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства к правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Так, Постановлением Правительства Москвы от дата N815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ" утвержден порядок ведения и формирования учетных дел по всем категориям жилищного учета.
Согласно п.4.1 данного Порядка определено, что ведение учета по всем категориям, указанным в п.2 настоящего Порядка, осуществляется путем формирования списков граждан, состоящих на учете, а также учетных дел граждан, включенных в указанные списки.
В соответствии с п.4.4 Порядка критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома).
Как предусмотрено п.п.4.5, 4.6 Порядка, основанием для формирования учетного дела является заявление от всех граждан, проживающих в жилом помещении по месту жительства, поданное в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 521-ПП, по которому уполномоченным органом исполнительной власти адрес принято решение о принятии граждан на жилищный учет.
Включение в учетное дело состоящих на учете граждан, включенных в списки нуждающихся в жилых помещениях, сформированное в отношении жилого помещения, граждан, не состоящих на жилищном учете, вселенных в данное жилое помещение и (или) проживающих в нем по месту жительства, не допускается, за исключением несовершеннолетних граждан, вселенных в установленном порядке в такое жилое помещение.
Принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается. В случае вселения в установленном порядке новых совершеннолетних членов семьи, не состоящих на жилищном учете, в жилое помещение, в котором проживают граждане, состоящие на жилищном учете, и рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан, проживающих в таком жилом помещении, изменения в сформированное учетное дело не вносятся.
Принятие на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого сформировано учетное дело, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес Департаментом городского имущества адрес в сфере жилищных отношений".
При принятии Департаментом городского имущества адрес решения о принятии на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении, как членов одной семьи формируется новое учетное дело.
С учетом приведенных положений, принятие на жилищный учет и формирование учетного дела возможно лишь на основании заявлений всех граждан, проживающих в жилом помещении в качестве членов одной семьи, а принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается, за исключением несовершеннолетних граждан, вселенных в установленном порядке в жилое помещение, в отношении которого уже сформировано учетное дело.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.