Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Семченко А.В, судей Лобовой Л.В, Жолудовой Т.В.
при ведении протокола помощником судьи Филатовой Н.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В. дело по апелляционной жалобе фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 15 июня 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к Министерству экономического развития Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате в виде премии за третий квартал 2019 года и годовой премии по итогам работы за 2019 год, процентов за пользование чужими денежными средствами - отказать;
установила:
фио обратилась в суд с иском к Министерству экономического развития Российской Федерации, просила взыскать с ответчика задолженность по выплате премии за третий квартал 2019 года и годовой премии по итогам работы за 2019 год в сумме сумма, проценты за пользование чужими денежными средствами на основании 395 ГК РФ в размере сумма
В обоснование заявленных требований фио указала, что с дата по дата состояла на государственной гражданской службе в Министерстве экономического развития РФ в должности заместителя начальника отдела анализа и методического обеспечения государственной кадастровой оценки Департамента недвижимости. При увольнении с ней не произведен окончательный расчет в части выплаты премии за третий квартал 2019 года и годовой премии по итогам работы за 2019 год. Данные премии, мнению истца, являются обязательной частью заработной платы, в связи с чем их невыплату считает незаконным, нарушающим ее права на оплату труда.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, представитель ответчика против удовлетворения иска возражал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец фио в апелляционной жалобе.
Истец фио в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
Судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ признала возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика фио, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Судом установлено, что с дата истец фио была принята на государственную гражданскую службу в Минэкономразвития России на должность заместителя начальника отдела анализа и методического обеспечения государственной кадастровой оценки Департамента недвижимости на основании служебного контракта N 008912 от дата, в соответствии с п. 8 которого гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере сумма, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки за выслугу лет на гражданской службе РФ, ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы РФ, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения в размере 2, 5 должностных окладов, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой в случаях и в порядке, установленных Положением, утвержденным представителем нанимателя, других выплат, предусмотренных соответствующими Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
Приказом Минэкономразвития России от дата N 472 утверждено Положение о порядке выплаты премий, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России дата N 49031) (далее - Положение).
В соответствии с названным Положением выплата премий гражданским служащим производится за выполнение особо важных и сложных заданий в целях их поощрения за результаты профессиональной служебной деятельности и исполнение должностных регламентов, в том числе в рамках реализации приоритетных и ведомственных проектов (программ), а также повышения эффективности деятельности гражданских служащих и уровня ответственности за выполнение возложенных на Министерство задач и функций (п. 3); в качестве расчетного периода для премирования гражданских служащих применяется месяц, квартал и год, премирование может производиться и в иные сроки, которые устанавливаются Министром (п. 4); премирование гражданских служащих производится по решению Министра и на основании приказа Министерства (п. 5); выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий производится конкретному государственному служащему исходя из результатов его деятельности и максимальными размерами не ограничивается (п. 6); при определении размера премии учитываются: успешное выполнение особо важных и сложных заданий, качественное исполнение должностных регламентов и поручений руководства с учетом обеспечения задач и функций Министерства, участие в подготовке и организации крупных, социально значимых проектов (программ) в установленной сфере деятельности, оперативность и профессионализм гражданского служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, соблюдение служебной дисциплины и служебного распорядка Министерства (п. 7); руководители структурных подразделений Министерства издают распоряжение, в котором указывают индивидуальный размер премии каждого гражданского служащего, и после согласования с курирующим заместителем Министра направляют его в Финансовый департамент (п. 10).
Кроме того, согласно п. 11 Положения гражданские служащие и работники, поступившие на государственную гражданскую службу (принятые на работу) в Министерство в течение расчетного периода, оформившие отпуск по уходу за ребенком или уволенные в этот период в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в Министерстве (сокращением штата), с выходом на государственную пенсию за выслугу лет (пенсию), переводом, призывом на военную службу и в случаях увольнения по инициативе гражданского служащего и работника, премируются по решению руководителя структурного подразделения Министерства на общих основаниях в порядке, установленном Положением.
дата истец освобождена с занимаемой должности на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ от дата "О государственной гражданской службе РФ" (по инициативе гражданского служащего).
Решение о выплате премии за третий квартал 2019 года и по итогам работы за 2019 год работодателем в отношении фио принято не было, в связи с чем указанные премии истцу не выплачивались.
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств на основании совокупности собранных по делу доказательств, суд правильно применил положения ст. 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", учел условия Положения о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Минэкономразвития России, утвержденного дата, служебного контракта, заключенного с истцом, а также ст. 56 ГПК РФ об обязанности каждой стороны доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований фио, поскольку выплата премии в соответствии с положениями приведенных нормативных актов зависит, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Министерство, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) индивидуально, а, учитывая непринятие ответчиком в отношении истца решения о премировании за спорный период, оснований для удовлетворения иска судом не установлено.
Принимая во внимание, что иные производные требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами мотивированы взысканием премии за спорный период, то суд пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Довод истца в апелляционной жалобе о том, что в действиях ответчика усматривается дискриминация в отношении истца, не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Указанный в п. 11 Положения порядок выплаты премии гражданским служащим, в том числе, уволенным в течение расчетного периода по инициативе гражданского служащего, предусматривающий выплату премии по решению руководителя структурного подразделения Министерства на общих основаниях в порядке, установленном Положением, не свидетельствует об ухудшении положения данных служащих по сравнению с условиями оплаты служащих, продолживших служебные отношения, поскольку не исключает выплату премии и применяется с учетом п. 7 Положения, устанавливающего общие для всех критерии при определении размера выплаты.
Доводы апелляционной жалобы истца об отсутствии оснований для невыплаты премии, надлежащем исполнении служебных обязанностей повторяют доводы искового заявления, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем направлены на переоценку собранных по делу доказательств либо неправильное применение и толкование Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положения о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Минэкономразвития России, утвержденного дата.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудового законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 15 июня 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.