Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при ведении протокола помощником судьи фио, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца фио по доверенности фио, на решение Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований фио, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней фио к ДГИ адрес, - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратился в суд с иском о признании незаконным отказа заместителя начальника управления ведения жилищного учета ДГИ адрес от дата в переводе семьи истца на учет нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет дата, возложении обязанности на адрес Москвы восстановить семью истца на жилищном учете с даты постановки дата, мотивировав свои требования тем, что дата семья истца в составе двух человек, она и дочь фио, принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, учетное дело N 2005-1025.
Распоряжением начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес в адрес N 455-4822 от дата младшую дочь истца включили в состав граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Тем же распоряжением семья истца снята с учета нуждающихся в жилых помещениях и принята на учет нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на учет. С 2017 городские жилищные программы не действуют. дата истица обратилась в ДГИ адрес с просьбой восстановить ее семью на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что на момент постановки на учет в дата и на сегодняшний день семья истца является малоимущей, жилищные условия не изменились. Ответом от дата истцу отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилом помещении с момента постановки на учет, предложено вновь встать на очередь нуждающихся в жилом помещении с момента обращения с отказом от учета нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений. Не согласившись с данным отказом, фиоМ, обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истец участия не принимала, обеспечила явку своего представителя, которая заявленные исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика в судебном заседании суда первой инстанции возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая их необоснованными.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение постановлено судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, требованиями действующего законодательства и оснований к его отмене или изменению не имеется.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Согласно абз. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Согласно пп. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1, 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Статьей 55 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлено гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", жилые помещения из жилищного фонда адрес или помощь адрес в приобретении жилых помещений в собственность предоставляются на основании решений органов исполнительной власти адрес жителям адрес, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда адрес предоставляются на основании решений органов исполнительной власти адрес жителям адрес, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" жители адрес снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей адрес, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью адрес жилых помещений.
В соответствии со ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона адрес от дата N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения" решение о снятии жителей адрес с жилищного учета может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством. Согласно ч. 2 адресст. 56 адреса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что семья истца в составе трех человек - фио, фио и фио состоит на учете нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с дата, учетное дело N 2005-0040.0.
дата фио обратилась в ДГИ адрес с заявлением по жилищному вопросу.
В соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от дата N 59-ФЗ Департаментом рассмотрено данное обращение и направлен ответ от дата N ДГИ-ГР-10198/20-1 с подробными разъяснениями по жилищному вопросу с указанием на то, что перевод граждан, состоящих на учете нуждающихся в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ на учет нуждающихся в жилых помещения действующим законодательством не предусмотрен.
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес от дата N У55-4822 семья истца была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях и поставлена на учет нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением даты постановки на жилищный учет - дата.
Данное распоряжение не было обжаловано, что не оспаривается сторонами.
Оценив собранные доказательства в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку действующим жилищным законодательством перевод граждан, состоящих на учете нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений, на нуждающихся в улучшении жилищных условий, равно как и на учет нуждающихся в жилых помещениях, не предусмотрен.
При этом истец, заявляя требования о восстановлении на жилищном учете, распоряжение о снятии с такого учета в установленном законом порядке не оспаривает.
В связи с изложенным суд пришёл к правомерному выводу о том, что нарушений прав истца в ходе судебного заседания не установлено, кроме того, переход на соответствующую форму жилищного учета осуществлен, исходя из личного волеизъявления семьи истца, доказательств обратного не представлено, судом не добыто. Жилищный вопрос семьи истца будет рассмотрен в порядке очередности среди семей, состоящих на учете нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках выбранного способа улучшения жилищных условий, исходя из даты принятия на учет в соответствии с действующими на момент подхода очереди нормативными правовыми актами. Кроме того, семья истца вправе подать в один из многофункциональных центров предоставления государственных услуг адрес заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях с пакетом документов, необходимых для оказания государственной услуги, с одновременным представлением заявления о снятии семьи истца с учета нуждающихся в содействии адрес в приобретении жилых помещений.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права к установленным по делу обстоятельствам.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца фио по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.