Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при помощнике фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
гражданское дело N 2-619/2020 по апелляционной жалобе фио
на решение Хамовнического районного суда адрес от дата, которым постановлено:
в удовлетворении иска фио к наименование организации, Министерству обороны РФ о перерасчете, взыскании нестойки, компенсации морального вреда, - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать наименование организации: произвести перерасчет коммунальных платежей за тепловую энергию период с дата по дата; взыскать необоснованно приобретенные ответчиком денежные средства в размере сумма за тепловую энергию; взыскать моральный вред в размере сумма и все понесенные по делу судебные расходы.
В обоснование требований истец указал, что является собственником квартиры 85 по адрес. Управляющей компанией, обслуживающий дом, является наименование организации адрес. Счета за оплату технического обслуживания и коммунальных услуг составляются собственникам в виде единого платежного документа (ЕПД) через личный кабинет. На протяжении двух лет, по мнению истца, ему выставляются завышенные счета по оплате теплоснабжения. Считая свои права нарушенными по приведенным в иске доводам, истец обратился в суд с данным иском.
В судебном заседании истец поддержал иск по основания, изложенным в нем.
В судебное заседание представитель ответчика наименование организации явился, иск не признал по основания, указанным в письменном отзыве.
В судебное заседании представитель ответчика Министерство обороны РФ явился, иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Истец фио в судебном заседании коллегии поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика наименование организации фио в судебное заседание явился, возражал против доводов жалобы.
Иные, участвующие в деле лица, в судебное заседание коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Кроме того, информация о слушании дела является общедоступной, содержится на сайтах суда первой инстанции и Мосгорсуда, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно п. 33 постановления Правительства РФ от дата N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель имеет право: и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного потребителем или привлеченным им лицом индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета электрической энергии, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и раздела VII настоящих Правил, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, за исключением случаев организации учета электрической энергии в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец является собственником квартиры 85 по адресу адрес.
Управляющей компанией, обслуживающий указанный дом, является наименование организации адрес.
Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за тепловую энергию за период с дата по дата, а также взыскать излишне уплаченные им денежные средства за указанную коммунальную услугу в размере сумма
Расчет размера платы за теплоснабжение в адрес в 2017 и дата производился в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата, исходя из установленного Постановлением Правительства Москвы от дата N 629-ПП порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению в адрес равномерно в течение календарного года.
Согласно указанному правовому акту в адрес плата за отопление вносится равномерно в течение года, что означает внесение платы за потребителями каждый месяц, включая летние месяцы, равными частями, в зависимости от применяемого способа расчета плату граждан за отопление как плату за индивидуальное потребление тепла непосредственно в жилом помещении, так и плату за тепло, предоставленное гражданам для отопления мест общего пользования в целях надлежащего содержания общего имущества.
В соответствии с п.3 адресст. 30 адреса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу статьи 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Постановка на коммерческий учет прибора учета тепловой энергии и многоквартирного дома, установленного в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) 09-10-0301/ИТП, произведена ресурсоснабжающей организацией наименование организации дата
Согласно абзацу 2 пункта 80 Правил N 354, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства изменений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета поверочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Судом установлено, что прибор, учитывающий потребление коммунальной услуги по теплоснабжению в жилом помещении по адресу: адрес, введен в эксплуатацию дата
В соответствии с полученными наименование организации разъяснениями Департамента топливно-энергетического хозяйства адрес от дата N 01-01-09-7094/16, Департамента жилищно-коммунального хозяйства адрес от дата N 01-01-09-4578/17 отсутствие сведений о количестве поставленного энергоресурса за предыдущий год принимается как отсутствие прибора учета.
Таким образом, в случае отсутствия среднемесячных показаний ОДПУ за предыдуший год (как в данном случае), размер платы за отопление для собственников и пользователей помещений в домах, находящихся в управлении наименование организации, независимо от оборудованности ИПУ, в дата рассчитывался исходя из норматива потребления коммунальной услуги в соответствии с пунктом 3 (1) Приложения N 2 к Правилам N 354 (действовавшей на тот момент редакции) по следующей формуле.
Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, применяемый при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, установлен постановлением Правительства Москвы от дата N41 "О нормативах потребления тепловой энергии и марка автомобиля, используемых для расчета платы за коммунальные услуги" и составляет 0, 016 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилого или нежилого помещения в месяц.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1708 внесены изменения в Правила N 354, предусматривающие с дата новый порядок расчета платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.
Таким образом, в настоящее время внесенные в Правила N 354 изменения позволяют при расчете размера платы граждан за отопление учитывать индивидуальное потребление и долю общедомового потребления всех граждан в многоквартирном доме, который оборудован ОДПУ и в котором не все, но хотя бы помещение оборудовано ИПУ, вне зависимости от оборудованности ИПУ тепла помещений, пользователями которых они являются.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле 3 (1) Правил N 354.
В адрес жилищной инспекции по адрес была представлена информация по вопросу порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в отношении жилого помещения по адресу: адрес с приложением необходимых документов.
Согласно представленного истцом в материалы дела ответа Жилинспекции адрес от дата N ГР-02-3060/19 требование истца являлось предметом проверки Инспекции, которой сделан вывод об отсутствии оснований для перерасчета за коммунальную услугу по теплоснабжению квартиры N 85 многоквартирного дома по адрес (л.д. 19-20 т.1).
Оценив собранные по делу доказательств, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в части перерасчета оплаты, поскольку они не основаны на законе. Из объяснений истца следует, что расчеты им произведены самостоятельно, по своему усмотрению, достоверность таких расчетов истец подтвердить не смог. Таким образом, представленные истцом расчеты носят предположительный характер, и не обоснованы действующим законодательством, регулирующим порядок расчетов за теплоэнергию.
В связи с отказом в удовлетворении иска в части перерасчета оплаты, суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика денежных средств, неустойки и компенсации морального вреда, поскольку действия ответчика по начислению платы за коммунальную услугу являются правомерными и не нарушают права истца.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются правильными и обоснованными, и не находит оснований для отмены принятого решения.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, вопреки доводам жалобы приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении исковых требований, указанным решением нарушены нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", ответчик наименование организации уклонился предоставить истцу возможность просмотра общедомового счетчика тепла, представитель ответчика не смог ответить на вопрос каким образом в период дата дата в доме могло быть израсходовано 190 Гкал тепла, не влекут отмены принятого решения, поскольку на правильность выводов суда не влияют, не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, так как субъективная оценка апеллянтом установленных по делу обстоятельств и представленных им доказательств, выражающая иную точку зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может служить основанием для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хамовнического районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.