Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В., судей Кирпиковой Н.С., Михайловой Р.Б.
при секретаре Щербаковой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N 2а-123/2020 по административному иску Барановой Е.М, действующей в интересах несовершеннолетней Барановой М.Е, Кузнецовой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетней Оконкво С.Т, Поляковой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетних Поляковой Е.А, Поляковой В.А, к Департаменту образования и науки г.Москвы о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предложить места в государственных бюджетных образовательных учреждениях г.Москвы в доступной близости от места проживания детей
по апелляционной жалобе административных истцов Барановой Е.М, действующей в интересах несовершеннолетней Барановой М.Е, Кузнецовой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетней Оконкво С.Т, Поляковой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетних Поляковой Е.А, Поляковой В.А, подписанной представителем по доверенности Красовой М.С, с учетом дополнения к ней на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 29 июля 2020 года об отказе в удовлетворении требований, УСТАНОВИЛА:
Баранова Е.М, действующая в интересах несовершеннолетней Барановой М, * года рождения, Кузнецова Е.В, действующая в интересах несовершеннолетней Оконкво С, * года рождения, Полякова Е.В, действующая в интересах несовершеннолетних Поляковой Е, * года рождения, Поляковой В, * года рождения, уточнив заявленные требования, обратились в суд с административным исковым заявлением к Департаменту образования и науки города Москвы о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении детям мест в дошкольных образовательных учреждениях, возложении обязанности предложить места в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Москвы в доступной близости от места проживания на полный день.
В обоснование заявленных требований административные истцы ссылались на то, что являются родителями несовершеннолетних Барановой М.Е, Оконкво С.Т, Поляковой Е.А, Поляковой В.А, соответственно, через Портал государственных услуг на Интернет-ресурсе комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" ими поданы заявления на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения г.Москвы, однако до настоящего времени места в детских садах их детям не предоставлены, что создает препятствие в реализации права на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 29 июля 2020 года в удовлетворении административного искового заявления Барановой Е.М, действующей в интересах несовершеннолетней Барановой М.Е, Кузнецовой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетней Оконкво С.Т, Поляковой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетних Поляковой Е.А, Поляковой В.А, отказано.
В апелляционной жалобе с учетом дополнения к ней представитель административных истцов по доверенности Красова М.С. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административных истцов Барановой Е.М, Поляковой Е.В. по доверенности Красовой М.С, представителя административного ответчика Департамента образования и науки г.Москвы по доверенности Иванова А.В, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на соблюдении принципа обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Согласно статье 5 данного Федерального закона право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
В силу статьи 67 того же Федерального закона п олучение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (часть 1).
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть 2).
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3).
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4).
Таким образом, федеральный законодатель, регламентируя вопросы организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, предусмотрев, что правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приеме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, одновременно закрепил право родителей (законных представителей) ребенка в таком случае для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаться непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях г. Москвы согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона г. Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" относится к полномочиям органов исполнительной власти города Москвы в области образования.
В силу пунктов 2, 3 статьи 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий осуществляет развитие сети организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры; обеспечивает развитие дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в городе Москве, принимает меры по совершенствованию городской государственной системы бесплатного образования, сохранению гарантированного уровня доступности образовательных услуг; Правительство Москвы осуществляет свои полномочия в том числе, через подведомственные ему органы исполнительной власти города Москвы.
Департамент образования и науки города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление и проводящим государственную политику в сфере образования с учетом региональных социально-экономических особенностей города Москвы, обеспечивающим функционирование в интересах жителей города Москвы системы образования и реализацию конституционного права на образование, а также организацию и предоставление государственных услуг в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего образования (пункт 1 Положения о Департаменте образования, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 447-ПП).
Согласно пунктам 4.2.16, 9.5 Положения о Департаменте образования именно к ведению последнего относится принятие решений об организации предоставления общего образования в государственных образовательных организациях в г. Москве.
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также - ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).
Аналогичные положения содержатся во Временных правилах регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы (в редакции от 13 декабря 2013 г. и 13 февраля 2014 г.).
Указанными Правилами регламентируется процедура направления детей дошкольного возраста на программы дошкольного образования в порядке очередности. Механизмом, обеспечивающим направление детей дошкольного возраста в образовательные организации, является Комплексная система оказания государственных услуг в сфере образования в электронном виде (далее - КИС ГУСОЭВ).
В силу раздела 3 Временных правил в едином электронном реестре регистрируются заявления законных представителей (родителей), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета либо по месту жительства, либо по месту пребывания в городе Москве. Сведения о регистрации ребенка по месту жительства, либо по месту пребывания в г. Москве при подаче заявления в электронном виде указываются в заявлении, заполняемом в интерактивной форме, самим заявителем.
Согласно разделу 7 Временных правил направление детей на зачисление в дошкольные образовательные организации осуществляются при наличии свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в выбранных организациях, заявителю предлагаются свободные места в трех других организациях данного или смежного районов в доступной близости от места проживания ребенка. При отказе заявителя или при отсутствии согласия/отказа заявителя от трех предложенных организаций изменяется желаемая дата поступления на 1 сентября следующего календарного года с сохранением даты постановки на учет.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что Баранова Е.М. является матерью несовершеннолетней Барановой М, * года рождения, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: *.
29 сентября 2019 года Баранова М.Е. зарегистрирована в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" г. Москвы для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 996, ГБОУ Школа N 939, ГБОУ Школа N878, ее заявлению присвоен N 4510 0027 8769 6138, желаемая дата поступления - 2019/2020 учебный год, льгот не имеется. Ребенок поставлен в очередь в указанные дошкольные учреждения. По состоянию на 17 марта 2020 года номер несовершеннолетней в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 996 - 110, ГБОУ Школа N 939 - 204, ГБОУ Школа N 878 - 262.
Кузнецова Е.В. является матерью несовершеннолетней Оконкво С, * года рождения, зарегистрированной по месту пребывания по адресу: *.
19 декабря 2019 года Оконкво С.Т. зарегистрирована в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" г. Москвы для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 460, ГБОУ Школа N 2010, ее заявлению присвоен N 4510 0028 4662 7288, желаемая дата поступления - 2020/2021 учебный год, льгот не имеется (л.д.50-51). Ребенок поставлен в очередь в указанные дошкольные учреждения. По состоянию на 17 марта 2020 года номер несовершеннолетнего в очереди на зачисление в ГБОУ Школа N 460 - 336, ГБОУ Школа N 2010 - 423.
Полякова Е.В. является матерью несовершеннолетних Поляковой Елизаветы, 5 сентября * года рождения, Поляковой В, * года рождения, зарегистрированных по месту пребывания по адресу: *. 14 февраля 2019 года дети административного истца зарегистрированы в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" г. Москвы для направления на зачисление в одну из дошкольных групп ГБОУ Школа N 1288, ГБОУ Школа N 1409, ГБОУ Школа N 141, желаемая дата поступления указана 2019/2020 учебный год, льгот не имеется, поставлены в очередь в указанные дошкольные учреждения.
Согласно представленным в материалы дела справкам государственных образовательных учреждений г. Москвы из числа выбранных истцами на зачисление детей по состоянию на 18 марта 2020 года дошкольные группы в данных образовательных учреждениях укомплектованы полностью в соответствии с предельной наполняемостью, предусмотренной СаНПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Из справок Департамента образования и науки города Москвы следует, что государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования на территориях соответствующих районов города Москвы по состоянию на 18 марта 2020 года укомплектованы полностью в соответствии с предельной наполняемостью, предусмотренной СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, административные истцы ссылались на то, что их несовершеннолетние дети в результате бездействия Департамента образования и науки г. Москвы в решении вопроса устройства в детский сад лишены возможности получить общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований.
При этом суд исходил из того, что в соответствии с разделом 7 Временных правил направление детей на зачисление в организации осуществляется в соответствии с единым электронным реестром поэтапно в порядке, реализующем учет следующих приоритетов:
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы;
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 8 месяцев до 3 лет жителей города Москвы;
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев жителей города Москвы;
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев жителей города Москвы;
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы (Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.);
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка;
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.
- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.
В силу статьи 10 Закона города Москвы от 10 марта 2004 N14 "Об общем образовании в городе Москве" количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению, осуществляемому в соответствии с настоящим Законом, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, созданных для осуществления образовательного процесса условий, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, при этом гражданам может быть отказано в приеме в конкретное государственное или муниципальное образовательное учреждение только при отсутствии в нем свободных мест.
Из анализа названных законоположений следует, что органы государственной власти во взаимодействии с образовательными учреждениями обязаны обеспечить не только физическую доступность дошкольного образования, но и качество образовательной услуги в соответствии с минимальными федеральными стандартами обеспечения этого права, предусматривая различные формы дошкольного образования, включая информационные технологии и альтернативные способы получения образования.
Таким образом, применительно к приведенным выше нормам закона, определяющим правила распределения бремени доказывания между сторонами, при отсутствии мест в конкретном образовательном учреждении административный ответчик должен представить доказательства, подтверждающие как своевременность принятых им мер к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению образовательной деятельности, так и взаимодействие с образовательными учреждениями при реализации полномочий по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий города Москвы. Кроме того, административный ответчик должен представить доказательства, подтверждающие, что учет детей, подлежащих обучению, осуществляется в соответствии с требованиями закона, а обеспечение детей местами в дошкольном образовательном учреждении происходит согласно существующей очередности и с соблюдением прав льготной категории граждан.
При этом судом установлено, что заявления истцов о постановке их детей на учет для направления в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования и науки г. Москвы, приняты; по данным комплексной автоматизированной информационной системы "Зачисление в образовательные учреждения" Департамента образования и науки г. Москвы несовершеннолетние дети зарегистрированы в электронной очереди для поступления в дошкольные группы выбранных государственных образовательных учреждений г. Москвы.
Принимая во внимание изменения в данной очередности, учитывая отсутствие свободных мест в государственных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования на территории района и смежных к нему районов, а также то, что детский сад не может быть укомплектован с нарушением требований СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с которыми количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой комнаты - для групп раннего возраста (до трех лет) - не менее 2, 5 квадратных метров на одного ребенка и для дошкольного возраста (от трех до семи лет) - не менее 2 квадратных метров на одного ребенка, и реализация права несовершеннолетних детей административных истцов на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее, либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждения, а также то, что административный ответчик административным истцам в предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях не отказывал, суд пришел к правомерному выводу о том что какого-либо незаконного бездействия административным ответчиком в отношении административных истцов допущено не было.
Как указано судом первой инстанции, само по себе наличие очереди на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях нельзя расценивать как неисполнение обязанности по обеспечению доступного бесплатного дошкольного образования в отношении детей административных истцов административным ответчиком.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19 декабря 2019 года N3564-О, отсутствие свободных мест в образовательной организации является объективным основанием для отказа в приеме детей в образовательные учреждения.
Доводы административных истцов о том, что Департамент образования и науки города Москвы ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности по удовлетворению потребностей населения в услугах дошкольного образования, не приняты судом во внимание, поскольку для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в 2018 году введены в эксплуатацию здания с дошкольными группами в САО: район Тимирязевский (125 мест), в СВАО: район Северный (200 мест), СЗАО: район Щукино (200 мест), ТиНАО: район Внуковское (220 мест), район Московский (350 мест), Рязановское (200 мест), Сосенское (220 и 150 мест), ЦАО: район Пресненский (125 мест), ЮАО: район Нагатинский затон (220 мест), ЮВАО: район Некрасовка (350, 350, 225 мест), район Южное Бутово (300 мест), ЗелАО: район Крюково (250 мест); в 2019 году введены в эксплуатацию здания с дошкольными группами в ЮВАО: район Некрасовка (350 мест), ТиНАО: п. Кокошкино (350 мест); в 2019-2022 г.г. планируется ввод в эксплуатацию зданий, строений и сооружений в других округах города Москвы.
Таким образом, непредставление детям заявителей мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях связано исключительно с отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе, состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее, а также имеющие право на первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административных истцов не имеется.
При этом судебная коллегия учитывает, что в настоящее время Баранова М. посещает ГБОУ Школа N996 ДО-1 группу N4, Поляковы Е. и В. посещают ГБОУ Школа N141, группу 141/7, таким образом, обеспечены местами в детском дошкольном учреждении.
Несовершеннолетняя Оконкво С, * года рождения, поставлена в очередь 19 декабря 2019 года для получения места в детском дошкольном учреждении в 2020/2021 учебном году (л.д. 50-51). Учитывая, что указанный учебный год начинается с 1 сентября 2020 года, какого-либо незаконного бездействия на момент обращения в суд с настоящим иском (12 февраля 2020 года), а равно на момент разрешения судом данного спора (29 июля 2020 года) в части непредоставления ей места в детском дошкольном учреждении административным ответчиком допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы и дополнения к нему о том, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, данные обстоятельства не доказаны, основанием к отмене принятого по делу судебного решения служить не могут, поскольку направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и приведших к принятию неправильного решения, не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах н есогласие административных истцов с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; нарушений статьи 84 КАС РФ при оценке собранных по делу доказательств не допущено.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 29 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Барановой Е.М, действующей в интересах несовершеннолетней Барановой М.Е, Кузнецовой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетней Оконкво С.Т, Поляковой Е.В, действующей в интересах несовершеннолетних Поляковой Е.А, Поляковой В.А, - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.