Московский городской суд в составе судьи Дорохиной Е.М., при секретаре Жук Т.А., с участием прокурора Клевцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4351/2020 по административному исковому заявлению Павлова Д.В. и Усольцевой Н.Ю. о признании недействующими отдельных положений указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N 43-УМ " Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" в редакции указа Мэра Москвы от 04 июня 2020 г. N 66-УМ, а также указа Мэра Москвы от 27 мая 2020 года N 61-УМ " О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ", УСТАНОВИЛ:
Павлов Д.В. и Усольцева Н.Ю. 13.06.2020 г. обратились в суд с административным исковым заявлением, и, с учетом поданных уточнений (л.д. 93-97) просили признать недействующими пункты 4.3. 4.4, 4.7, 7, 8 и 13.4 указа Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" в редакции указа Мэра Москвы от 04 июня 2020 г. N 66-УМ (далее - Указ Мэра N 43-УМ в редакции от 04.06.2020 г.), а также о признании недействующими пунктов 1.3, 2, 7 и 10 указа Мэра Москвы от 27.05.2020 г. N 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ".
В судебном заседании обсуждалось заявленное административным ответчиком ходатайство о прекращении производства по делу в связи с признанием оспариваемых положений утратившими силу.
Представитель административных истцов возражал против прекращения производства.
Представитель административного ответчика ходатайство о прекращении производства поддержал.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, а также заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 208 КАС РФ предусмотрено, что с требованием о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128, чч. 2 и 3 ст. 194, п. 1 ч. 2 ст. 214 названного выше Кодекса суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с абзацем 3 пункта 7 указа Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ, п олучение новых цифровых пропусков с началом срока действия после 11 мая 2020 г, за исключением случаев оформления цифрового пропуска в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронной заявки гражданина на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, по телефону Единой справочной службы Правительства Москвы +7 (495) 777-77-77, а также путем отправки сообщения на специальный короткий номер 7377 - для граждан Российской Федерации при условии сообщения серии и номера паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 7 указа Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ, о формление цифрового пропуска в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка осуществляется с 30 апреля 2020 г. на основании электронной заявки гражданина на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (при наличии регистрации в личном кабинете).
Положениям п. 4.5 указа Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ установлены правила передвижения с использованием транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств.
Учитывая, что административными истцами не было предоставлено доказательств в подтверждение у них транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, суд приходит к выводу о том, что они не могут быть признаны теми лицами, которым применительно к правилам ч. 1 ст. 208 КАС РФ предоставлено право на обращение в суд с требованием о признании недействующими абзацев 3 и 4 пункта 7 указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N 43-УМ, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Указом Мэра от 27.05.2020 г. N 61-УМ изложен в новой редакции указ Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ и дополнен приложением N 8 в редакции согласно приложению N 7 к указу от 27.05.2020 г. N 61-УМ.
Приложением N 7 к указу Мэра Москвы от 27.05.2020 г. N 61-УМ устанавливает Порядок проведения эксперимента по обеспечению возможности покидания гражданами мест проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в период с 01.06 по 14.06.2020 гг. (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.1 Порядка, в отношении прогулок и занятий физической культурой и спортом действие запрета покидать места проживания (пребывания) в отношении граждан, в том числе граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу, за исключением граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, приостанавливается.
Как следует из приведенных выше положений п. 1.1 Порядка, а также оспариваемых административными истцами положений пп. 1.3, 2, 7 и 10 Приложения 7 к указу Мэра Москвы от 27.05.2020 г. N 61-УМ, данным приложением устанавливается процедура, обеспечивающая приостановление запрета при определенных обстоятельствах покидать места проживания, установленные п. 12.3 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ.
Таким образом, оспариваемые административными истцами положения Приложения 7 к указу Мэра Москвы от 27.05.2020 г. N 61-УМ не устанавливают каких-либо ограничений в отношении административных истцов, в связи с чем судом признается, что они также не могут быть признаны теми лицами, которым применительно к правилам ч. 1 ст. 208 КАС РФ предоставлено право на обращение в суд с требованием о признании недействующими положений пп. 1.3, 2, 7 и 10 Приложения 7 к указу Мэра Москвы от 27.05.2020 г. N 61-УМ, в связи с чем производство по делу в части оспаривания данных положений также подлежит прекращению.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 128, 198 и 214 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу по административному иску Павлова Д.В. и Усольцевой Н.Ю. в части требований о признании недействующими пункта 4.4, абзацев 3 и 4 пункта 7 указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N 43-УМ " Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" в редакции указа Мэра Москвы от 04 июня 2020 г. N 66-УМ, а также в части признания недействующими пунктов 1.3, 2, 7 и 10 Приложения 7 к указу Мэра Москвы от 27 мая 2020 года N 61-УМ " О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ".
На определение в течение 15 дней со дня его принятия в окончательной форме через Московский городской суд может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья Московского городского суда Е.М. Дорохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.