Московский городской суд в составе председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю., при секретаре Дмитришиной А.Р., с участием прокурора Суржанской М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о принятии дополнительного административного искового заявления, УСТАНОВИЛ:
Великанов И.А. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Мэру Москвы Собянину С.С, в котором с учетом дополнительного административного искового заявления просит признать недействующим пункт 21 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в части слов: "Гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными (за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, имеющих продолжительность трудовой и иной деятельности, признаваемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в качестве занятости граждан, с начала 2020 года менее 60 календарных дней), в период с 1 апреля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. к выплатам, осуществляемым в рамках дополнительной материальной поддержки безработных граждан, производится региональная компенсационная выплата потерявшим работу (далее - региональная компенсация) за счет средств бюджета города Москвы. Для безработных граждан региональная компенсация устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма выплат с учетом пособия по безработице (стипендии), не включающего увеличение его размера на ребенка (детей), выплат в рамках дополнительной материальной поддержки безработных граждан и региональной компенсации составляла 19500 рублей", в совокупности с положениями пункта 1.1 Указа Мэра Москвы от 29 марта 2020 года N34-УМ "О внесении изменений в указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N12-УМ".
В судебном заседании Великанов И.А. подал дополнительное административное исковое заявление о проведении проверки законности и обоснованности действий административного ответчика по назначению (содействию назначению) административному истцу материальной помощи в размере 1500 рублей, а не установленной постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N1005-ПП "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы" (с изменениями и дополнениями) городского социального стандарта, на который (и на обстоятельство назначения такой материальной помощи) ссылался в своих возражениях на данный иск административный ответчик во взаимосвязи с существом основных административных исковых требований, и (или) связанных деяний административного ответчика.
Представители административного ответчика мэра Москвы Собянина С.С. - Стужина Т.А. и Шитикова Е.В. возражали против принятия дополнительного административного иска.
Прокурор Суржанская М.П. возражала против принятия дополнительного административного иска.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. При этом дополнительное административное исковое заявления должно соответствовать требованиям статей 208 -209 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Положения пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Ознакомившись с дополнительным административным исковым заявлением, суд на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ считает необходимым отказать в принятии дополнительного административного искового заявления, поскольку заявленные в нем требование о проверке обоснованности назначения административному истцу материальной помощи в размере 1500 руб. направлено на разрешение материально-правового спора, который не подлежит разрешению в порядке абстрактного нормоконтроля в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ об оспаривании нормативных правовых актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128, частью 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в принятии дополнительного административного искового заявления Великанова Ильи Анатольевича о проведении проверки законности и обоснованности действий административного ответчика по назначению (содействию назначению) административному истцу материальной помощи в размере 1500 рублей, а не установленной постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N1005-ПП "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы" (с изменениями и дополнениями) городского социального стандарта, на который (и на обстоятельство назначения такой материальной помощи) ссылался в своих возражениях на данный иск административный ответчик во взаимосвязи с существом основных административных исковых требований, и (или) связанных деяний административного ответчика.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.