Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнения к ней законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ФОН" Парамонова А.А., поданные на постановление судьи Люблинского районного суда города Москвы от 17 июня 2020 года, которым общество с ограниченной ответственностью "ФОН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
дата главным государственным налоговым инспектором ИФНС России N 23 по г. Москве в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФОН" (далее ООО "ФОН", Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества Парамонов А.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе допущенные при проведении проверки нарушения требований Федерального закона N 244-ФЗ от дата; отсутствие полномочий у главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля на проведение мониторинга подведомственной территории.
Законный представитель ООО "ФОН" Парамонов А.А. в судебное заседание не явился, извещался о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.
Защитник Быковская Е.И. в судебном заседании жалобу и дополнения к ней поддержала в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Быковскую Е.И, допросив свидетеля Сигитова С.А, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от дата N 1130 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пп. "г" п. 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является выполнение требований статьи 15 Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 15 Федерального закона от дата N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определены требования к месту размещения букмекерских контор, тотализаторов, пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.
В силу п.2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены медицинские учреждения.
Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты (ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
В силу пункта 7 Положения о лицензировании, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В числе прочих к грубым нарушениям относится невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. "г" п. 4 названного Положения.
Как следует из материалов дела ООО "ФОН" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии N 4, выданной Федеральной налоговой службой России дата.
дата пункт приема ставок букмекерской конторы ООО "ФОН", расположенный по адресу: адрес, осуществлял свою деятельность в нарушение пп. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в помещении, расположенном в одном здании с медицинским центром (кадастровый номер номер) с медицинским центром " ***", принадлежащим наименование организации, осуществляющим свою деятельность на основании лицензии, выданной Департаментом здравоохранения г. Москвы N *** от дата, а также на одном земельном участке (кадастровый номер ***) с названным медицинским центром.
Указанные действия ООО "ФОН" квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и виновность ООО "ФОН" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколами осмотра территорий, помещений, документов, предметов; фотоматериалом; кассовым чеком; служебной запиской; протоколом допроса свидетеля М. С.А.; копией лицензии, выданной ООО "ФОН"; копией лицензии, выданной наименование организации; выпиской из публичной кадастровой карты; данными кадастрового учета Росреестра в отношении строений и земельного участка; выпиской из ЕГРН; карточкой регистрации контрольно-кассовой техники наименование организации, ООО "ФОН"; договорами аренды; устными показаниями свидетелей фио, Сигитова; иными, имеющимися в деле и полученными дополнительно, материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ФОН" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе о незаконности проведенной сотрудником налоговой службы мероприятия, в ходе которого было выявлено вмененное в вину Обществу нарушение, также нельзя признать состоятельным.
Как усматривается из материалов настоящего дела признаки вмененного в вину Обществу правонарушения были выявлены дата старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Чижовым Н.В. и главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Сигитовым С.А. в рамках проведения мониторинга подведомственной территории с выездом по адресу: адрес.
Из показаний допрошенного при рассмотрении настоящей жалобы в качестве свидетеля главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля Сигитова С.А. установлено, что им в рамках своих должностных полномочий проводится ежеквартальный мониторинг соблюдения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации и проведению азартных игр, лицензионных требований.
дата мониторинг проводился им на основании поступившего в ИФНС России N 23 по г. Москве поручения Управления ФНС по г. Москве о проведении анализа лицензиатов, в том числе на предмет наличия (отсутствия) по подведомственным адресам деятельности пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов с признаками нарушений ст. 15 Закона N 244-ФЗ посредством мониторинга информационно-картографических (поисковых) сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (программы, мобильные приложения "Яндекс.Карты", "Google Карты", электронный справочник с картами "2ГИС", "Публичная кадастровая карта", размещенная по адресу pkk5.rosreestr.ru); фактического осуществления (неосуществления) деятельности лицензиата по организации и проведению азартных игр (в том числе посредством визуального анализа с выходом на место).
В подтверждение указанных обстоятельств по запросу Московского городского суда налоговым органом представлены названное выше поручение от дата N N должностная инструкция главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС N 23 по г. Москве. Согласно содержанию названной инструкции Сигитов С.А. обязан выполнять распоряжения и поручения руководителей, курирующих отдел, а также заместителя и начальника инспекции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и право уполномоченного должностного лица административного органа на возбуждение дела об административном правонарушении не обусловлено обязательным проведением проверки. Приведенная норма не исключает возможность возбуждения дела без проведения проверки.
Учитывая, что признаки административного правонарушения в рассматриваемом случае были выявлены путем непосредственного обнаружения должностным лицом налогового органа, в ходе проведения мониторинга подведомственной территории, инициированного УФНС России по г. Москве в рамках осуществления контрольных мероприятий за деятельностью организаторов азартных игр, у последнего имелись основания, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ для возбуждения дела об административном правонарушении, в отношении ООО "ФОН" по признакам и проведения административного расследования для установления всех обстоятельств, относящихся к событию правонарушения, совершенного Обществом, связанных с нарушением лицензионных требований, установленных п. 4 Приложения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Оснований, требующих обязательного проведения налоговым органом в отношении ООО "ФОН" проверки по материалам не усматривается.
Вышеизложенное не ставит под сомнение достоверность, относимость и допустимость полученных должностным лицом доказательств, их совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данной категории дел.
Иные доводы жалоб законного представителя и защитника Общества не опровергают установленных судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ФОН" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Люблинского районного суда города Москвы от 17 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ФОН" оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ФОН" Парамонова А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.