Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ПАО "МОЭК" ФИО на постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы ФИО от 11 декабря 2019 г. N 19-51-Щ01-00166/01, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 23 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ПАО "МОЭК", УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы ФИО от 11 декабря 2019 г. N 19-51-Щ01-00166/01, оставленным без изменения решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 23 июля 2020 г, ПАО "МОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитником ПАО "МОЭК" ФИО ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения и его вина не доказаны.
В судебное заседание законный представитель и защитник ПАО "МОЭК" не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие законного представителя и защитника общества.
Представитель ОАТИ г. Москвы ФИО в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ОАТИ г. Москвы ФИО, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП Москвы предусмотрено, что административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09 ноября 1999 г. N 1018, за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
При этом, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов (п. 4.3 Правил).
Согласно п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В силу п. 10.18 указанных Правил для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 18 ноября 2019 г. в 10 час. 00 мин. главным инспектором ОАТИ г. Москвы ФИО на основании поручения от 19 ноября 2019 г. N 19-51-Ш01-235 проведены мероприятия по контролю по содержания территории по адресу: г. Москва, ул. Просторная, д. 9.
В ходе контрольных мероприятий выявлено, что ПАО "МОЭК" в нарушение требований пп. 10.1, 10.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве допустило наличие на территории бытового городка и прилегающей к нему территории бытового и строительного мусора, отсутствие контейнера 9бункера-накопителя) для сбора мусора.
Действия ПАО "МОЭК" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО "МОЭК" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; поручением о проведении контрольных мероприятий; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы; ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 01 ноября 2019 г. N 18030182/2; актом комиссионного обследования территории района "Богородское" от 18 ноября 2019 г. с фототаблицами к нему; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО "МОЭК" и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ПАО "МОЭК" не доказана, является несостоятельной, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ПАО "МОЭК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Вопреки утверждениям об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ПАО "МОЭК", вина общества в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ПАО "МОЭК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учётом изложенного, должностное лицо и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ПАО "МОЭК" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ПАО "МОЭК" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
С учетом изложенного, действия ПАО "МОЭК" правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Административное наказание ПАО "МОЭК" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы ФИО от 11 декабря 2019 г. N 19-51-Щ01-00166/01, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 23 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ПАО "МОЭК" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.