Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" ФИО на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 02 ноября 2020 г., которым ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, УСТАНОВИЛ:
02 октября 2020 г. государственным инспектором районов Пресненский и Арбат г. Москвы по пожарному надзору - старшим инспектором 2 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве ФИО в отношении ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы указал на отсутствие в действиях ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" состава вмененного административного правонарушения, поскольку все возможные меры для исполнения требований предписания предприняты.
Защитник ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Защитник ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" ФИО в судебном заседании изложенные в жалобе доводы поддержал. Против рассмотрения жалобы в отсутствие защитника ФИО не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ФИО, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из материалов дела, в период с 30 сентября по 01 октября 2020г. на основании распоряжения от 31 августа 2020 г. N 193 государственным инспектором районов Пресненский и Арбат г. Москвы по пожарному надзору - старшим инспектором 2 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве Стуковниным В.А. в отношении ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" по адресу: г. Москва, Большой Николопесковский переулок, д. 11, стр. 1 проведена согласованная с прокурором внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлено, что ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" в нарушение ст. 37 указанного Федерального закона допустило невыполнение в срок до 01 сентября 2020 г. требования предписания государственного инспектора районов Пресненский и Арбат г. Москвы по пожарному надзору - старшего инспектора 2 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве ФИО от 05 февраля 2020 г. N43/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- помещения подвального этажа не обеспечены эвакуационными выходами;
- в полу на путях эвакуации в местах перепада высот более 45 см не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех;
- помещения второго этажа не обеспечены требуемым количеством эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию всех находящихся на втором этаже людей.
Учитывая, что вступившим в законную силу постановлением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 23 марта 2020 г. ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" уже привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, указанные действия (бездействие) ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновность ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением от 31 августа 2020 г. N 193 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; копией постановления судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 23 марта 2020 г.; предписанием от 05 февраля 2020 г. N43/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности; актом проверки от 28 мая 2019 г. N 108; актом проверки от 01 октября 2020 г. N 193; копией контракта на право оперативного управления вышеуказанными нежилыми помещениями; заключением специалиста N 1348 по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина"; и иными материалами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В настоящей жалобе заявитель утверждает о незаконности предписания в части требования об оборудовании помещения подвального этажа, помещения второго этажа требуемым количеством эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию всех находящихся на втором этаже людей полагая, что у ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" отсутствует обязанность выполнения требований пожарной безопасности, установленных нормами, вступившими в силу после введения здания в эксплуатацию.
В обоснование данного утверждения указывается, что здание ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" 1880 года постройки, капитальному ремонту и реконструкции не подвергалось, его оборудование эвакуационными выходами связано с конструктивными характеристиками, потребует их изменения и может быть произведено только в случае капитального ремонта или реконструкции здания.
Вместе с тем, вопреки заявленному доводу устранение нарушений требований пожарной безопасности в указанной части, а также иных перечисленных выше нарушений не связано с реконструкцией или капитальным ремонтом и с вмешательством в объемно-планировочное решение здания.
Устранение указанных в предписании нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здания подлежат приведению в соответствие с современными требованиями.
Эксплуатация объекта защиты приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, а, исходя из положений п. 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС Российской Федерации от 16 марта 2007 г. N 140, в случаях, когда дальнейшая эксплуатация существующих объектов, зданий и сооружений, введенных в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, на такие существующие объекты распространяются.
То обстоятельство, что ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" является бюджетной организацией и имеет н едостаточное финансирование, не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина", расположенных по указанному выше адресу.
Довод жалобы об отсутствии у ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" в связи с подготовкой учреждением Комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности здания ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина", а также отчета по расчету пожарного риска для указанного здания, опровергается заключением специалиста ФГБУ СЭЦ ФПС по г. Москве N 1348 и решением от 01 октября 2020 г. о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объектах защиты.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" в совершении административного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток назначено судьей ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" в пределах санкции ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения; обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 02 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей А.Н. Скрябина" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.