Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЗАО "Тельф" адвоката Беликова С.В. на постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. ВВВ N 0621423 от 23 мая 2019 года, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении ЗАО "Тельф", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. ВВВ N 0621423 от 23 мая 2019 года ЗАО "Тельф" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, защитник ЗАО "Тельф" адвокат Беликов С.В. подал на него жалобу в Тушинский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 18 сентября 2019 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитником ЗАО "Тельф" адвокатом Беликовым С.В. поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что виновность ЗАО "Тельф" в совершении вмененного административного правонарушения не доказана, обнаруженное инспектором на остановочном пункте по адресу: г.Москва, Пятницкое шоссе, д.45 объявление о приёме на работу в ресторан "Любить по-русски" Обществом не размещалось, причастности к его изготовлению и размещению руководство ЗАО "Тельф" не имеет, объявление было размещено администратором ресторана "Любить по-русски" ЗАО "Тельф" Федоточкиной Н.Н. по собственной инициативе, без согласования с руководством ЗАО "Тельф", по делу имеются неустранимые сомнения в виновности ЗАО "Тельф".
В судебном заседании генеральный директор ЗАО "Тельф" Мальцев В.А, защитники ЗАО "Тельф" по доверенности Хорошкин С.В, адвокат Беликов С.В, действующий на основании ордера и доверенности, жалобу поддержали.
Представитель ГКУ "Организатор перевозок" по доверенности Рыжова В.В. против удовлетворения жалобы возражала, представила письменные возражения.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется, ввиду следующего.
Частью 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
В соответствии с п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
В силу п.6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок", учреждение осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.8.13 КоАП г. Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 07 апреля 2019 года в 12 час. 30 мин. на остановочном пункте общественного городского транспорта общего пользования "4-й Мкр. Митино" по адресу: г. ***, ЗАО "Тельф", в нарушение требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N797-ПП, допустило несанкционированное размещение информационного материала: объявления о приеме на работу в ресторан "Любить по-русски".
Действия ЗАО "Тельф" квалифицированы по ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ЗАО "Тельф" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией объявления о приеме на работу в ресторан "Любить по-русски"; ответом на запрос директора службы пути ГУП "Мосгортранс" об отсутствии договорных отношений с ЗАО "Тельф"; служебной запиской с фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Данные доказательства составлены должностными лицами ГКУ "Организатор перевозок" в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Представленный фотоматериал, которым зафиксирован информационный материал ЗАО "Тельф", размещенный на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, а также факт принадлежности ресторана "Любить по-русски" Обществу, является приложением к служебной записке должностного лица о выявлении административного правонарушения, содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, получившим надлежащую оценку должностного лица и судьи районного суда.
Также следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Установив, что ЗАО "Тельф", в отсутствие правовых оснований, разместило информационный материал на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования, что является нарушением требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N797-ПП, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что в действиях данного юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ЗАО "Тельф" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
Ссылка в жалобе на то, что объявление было размещено администратором ресторана "Любить по-русски" ЗАО "Тельф" Федоточкиной Н.Н. по собственной инициативе, без согласования с руководством ЗАО "Тельф", не является основанием для освобождения от административной ответственности юридического лица, обязанного осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Обществом сделано не было.
Постановление ВВВ N 0621423 от 23 мая 2019 года, которым ЗАО "Тельф" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, какой конкретно нормативный правовой акт нарушен, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок", с соблюдением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.
Судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Вопреки доводу жалобы, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, судебным решением, не является основанием к отмене состоявшихся по делу актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, с учетом характера совершенного правонарушения в области благоустройства города, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания стороной защиты не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" Суркова А.В. ВВВ N 0621423 от 23 мая 2019 года, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении ЗАО "Тельф" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.