Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Шкарупиной С.А, Бакулина А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-107/2020 по исковому заявлению Соколенко С. С. к Межрайонной ИФНС России N 1 по Республики Коми о взыскании компенсации денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск и морального вреда, по кассационной жалобе Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N 1 по Республики Коми на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 21 апреля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 22 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шкарупиной С.А, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Соколенко С.С. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми с иском о взыскании недоплаченной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 65 286, 01 рублей, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 46 234, 96 рублей, недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 19 621, 15 рублей, денежной компенсации за задержку выплаты компенсации в связи с увольнением, компенсации за неиспользованный отпуск, суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске по день фактического расчета, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, об обязании самостоятельно исчислить и удержать НДФЛ с взыскиваемых сумм.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он 30 сентября 2019 года уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При увольнении ему была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 136 673, 15 рублей и денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 91 665, 26 рублей. Однако с размером указанных выплат он не согласен, полагая, что при расчете месячного денежного содержания не были учтены суммы средств, выплаченных гражданскому служащему в виде материального стимулирования и материальной помощи.
Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 21 апреля 2020 года исковые требования Соколенко С.С. удовлетворены частично: взысканы с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми в пользу Соколенко С.С. 65 286, 01 рублей недоплаченной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта; 46 234, 96 рублей недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск; 19 621, 15 рублей недоплаченной суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 29 июля 2019 года по 25 августа 2019 года; 6 628, 67 рублей денежной компенсации за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 01 октября 2019 года по 24 января 2020 года включительно; 3 000 рублей компенсации морального вреда. Также постановлено взыскивать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 25 января 2020 года по дату фактической выплаты из расчета одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Исковые требования Соколенко С.С. в части возложения на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Коми обязанности произвести удержание с взысканных судом сумм налога на доходы физических лиц в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и перечислить их в соответствующие бюджеты Российской Федерации оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 22 июня 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми - без удовлетворения.
В кассационной жалобе и.о. начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми Тебеньковой В.В. ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении иска. В доводах жалобы заявитель, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, настаивает на том, что выплаченные истцу средства материального стимулирования и материальное стимулирование сверх фонда оплаты труда относятся к иным (другим) выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, направлены на стимуляцию мотивации государственных служащих и не подлежат учету при исчислении денежного содержание на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске. При этом обращает внимание на то, что премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий как дополнительное материального стимулирование работника включены в расчет отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск. Также считает, что судами необоснованно применены, не подлежащие применению по настоящему делу, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482.
Представителем УФНС России по Республике Коми Осиповым В.В. подан письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором он, поддержав доводы Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми, просит кассационную жалобу удовлетворить, судебные постановлений отменить с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении иска. Одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений, влекущих отмену или изменение судебных постановлений в кассационном порядке, по данному делу судами первой и апелляционной инстанций допущено не было.
При рассмотрении возникшего спора судами установлено, что Соколенко С.С. был принят на работу в Государственную налоговую инспекцию по Сысольскому району Республики Коми с 27 января 1994 года.
10 января 2012 года между Межрайонной ИФНС России N1 по Республике Коми и Соколенко С.С. заключен служебный контракт N 35.
Пунктом 9 контракта предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4 060 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 429 рублей: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации в размере 30 процентов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 80 процентов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 0 процентов; ежемесячного денежного поощрения в размере 4 060 рублей в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения функций Межрайонной ИФНС России по Республике Коми, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков и материальной помощи. Истцу Соколенко С.С. к денежному содержанию гражданского служащего устанавливался районный коэффициент.
Приказом от 20 сентября 2019 года N 01-76/205 Соколенко С.С. уволен с гражданской службы 30 сентября 2019 года в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с выплатой за неиспользованные отпуска в количестве 83 календарных дней, в т.ч.: основной оплачиваемый отпуск за периоды работы с 27 января 2018 года по 26 января 2019 года - 11 календарных дней, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, за выслугу лет за периоды работы с 27 января 2019 года по 30 сентября 2019 года - 13 календарных дней, за период работы с 27 января 2019 года по 30 сентября 2019 года - 46 календарных дней, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, за выслугу лет за периоды работы с 27 января 2019 года по 30 сентября 2019 года - 46 календарных дней.
В сентябре 2019 года Соколенко С.С. произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного содержания в сумме 136 673, 15 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 83 дней в сумме 91 665, 26 рублей.
Приказами Межрайонной Инспекции ФНС N1 по Республике Коми от 15.05.2018 N 01-76/102, от 07.09.2018 N 01-76/214, от 25.09.2018 N 01-76/228 от 23.10.2018 N 01-76/251, от 19.11.2018 N 01-76/274, от 03.12.2018 N 01-76/289, от 13.12.2018 N 01-76/295, от 20.12.2018 N 01-76/300, от 24.04.2019 N 01-76/064, от 13.05.2019 N 01-76/067, от 16.07.2019 N 01-76/117, от 14.08.2019 N 01-76/159, от 19.09.2019 N 01-76/201, от 27.09.2019 N 01-76/213, изданные в соответствии с приказами УФНС России по Республике Коми о материальном стимулировании федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России по Республике Коми и на основании протоколов Комиссии по оценке эффективности деятельности и распределению средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих инспекции, были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим инспекции сумм материального стимулирования.
Согласно расчетным листам Соколенко С.С. начислены и выплачены средства материального стимулирования, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены.
В силу части 1 статьи 55 и статей 67, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется статьями 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.
Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н, установив, что вышеуказанные выплаты, полученные Соколенко С.С. в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, пришли к выводу о правомерности заявленных Соколенко С.С. исковых требований и удовлетворили в указанной выше части.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, так как они мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям материального и процессуального закона, оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Так, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил). Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2017 и в 2018 году, Правительством Российской Федерации принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали, что выплаченное Соколенко С.С. в соответствии с приказами УФНС России по Республике Коми материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и подлежит учету при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Вопреки доводам кассационной жалобы, оценка представленных в материалы дела доказательств, связанных с начислением и выплатой Соколенко С.С. спорного материального стимулирования, произведена судами в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой доказательств не является основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
Расчет задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания, отпускным выплатам и компенсации за неиспользованный отпуск, представленный стороной истца, проверен судами и признан арифметически правильным.
Также, правильно применив положения статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статей 236, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку вышеуказанных выплат за весь период задержки по дату фактической выплаты и компенсации морального вреда.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, несостоятельны, поскольку опровергаются совокупностью представленных и надлежащим образом исследованных доказательств.
По существу приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют позицию ответчика, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Сысольского районного суда Республики Коми от 21 апреля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 22 июня 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N 1 по Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.