Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Ширшина К.В. (далее Ширшин К.В.) - Кузнецова А.В. (далее Кузнецов А.В.) на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 ноября 2019 года, решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 13 февраля 2020 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора по научным исследованиям и разработкам акционерного общества (далее АО) "НИИ полимеров" Ширшина К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 13 февраля 2020 года, решением судьи Нижегородского областного суда от 23 апреля 2020 года, директор по научным исследованиям и разработкам АО "НИИ полимеров" Ширшин К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кузнецов А.В, действующий в интересах Ширшина К.В, просит отменить состоявшиеся процессуальные акты, вынесенные в отношении Ширшина К.В. по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения. В доводах жалобы выражает несогласие с выводами, изложенными в оспариваемых процессуальных актах относительно того, что спорные контракты были заключены в рамках государственного оборонного заказа.
В возражениях на жалобу прокуратура города Дзержинска Нижегородской области указывает на законность и обоснованность процессуальных актов, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, возражений на нее, в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее Федеральный закон о государственном оборонном заказе) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о государственном оборонном заказе исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 декабря и 20 декабря 2016 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Заказчик) с АО "НИИ полимеров" (Исполнитель) в рамках государственного оборонного заказа заключило государственные контракты, по условиям которых исполнитель выполняет опытно научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы "Организация малотоннажного производства гранулированного полиметилметакрилата взамен импортных аналогов" и "Организация малотоннажного производства склеивающих пленок".
Согласно приложениям N 1 к вышеуказанным государственным контрактам АО "НИИ полимеров" обязуется выполнить данные работы в срок до 15 ноября 2018 года, но не позднее срока действия государственных контрактов (31 декабря 2018 года).
Однако в установленный срок АО "НИИ полимеров" обязательства по контрактам не исполнены, работы выполнены с нарушением сроков.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе копией постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 октября 2019 года (том 1 л.д. 22-25); копией контракта от 16 декабря 2016 года (том 1 л.д. 30-66); копией контракта от 20 декабря 2016 года (том 1 л.д. 67-106), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора по научным исследованиям и разработкам АО "НИИ полимеров" Ширшина К.В, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с выполнением государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
Доводы жалобы защитника о том, что государственные контракты заключены вне рамок государственного оборонного заказа, на правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности должностного лица общества в совершении административного правонарушения не влияют.
Приведенные доводы жалобы сводятся к несогласию с принятыми по делу актами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку должностного лица антимонопольного органа и судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, из содержания государственных контрактов, технических заданий к ним усматривается их заключение в целях обеспечения мероприятий государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса"; обязательность согласования программ и методик приемочных испытаний с головным исполнителем и/или соисполнителем государственного оборонного заказа, применяющими при производстве изделий вооружения, военной и специальной техники (далее ВВСТ) или их составных частей (пункт 3.4 технических заданий).
При таких обстоятельствах должностное лицо и судебные инстанции правильно пришли к выводу о наличии в деянии директора по научным исследованиям и разработкам АО "НИИ полимеров" Ширшина К.В, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения директора по научным исследованиям и разработкам АО "НИИ полимеров" Ширшина К.В, к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 ноября 2019 года, решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 13 февраля 2020 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные в отношении директора по научным исследованиям и разработкам АО "НИИ полимеров" Ширшина К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Кузнецова А.В, действующего в интересах Ширшина К.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.